???
Математика на уровне МГУ

Страница 20 из 101 ПерваяПервая ... 101617181920212223243070 ... КрайняяКрайняя
Показано с 476 по 500 из 2519

Тема: "Правильная ФМ"

  1. #476

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Ivanych Посмотреть сообщение
    Не знаю как клавиши, а вот с джойстиком соотносится плохо. Несколько клинит мозги, когда я, допустим, до упора вытянул джой на себя, а вирутальный РУС двинулся только на половину, да еще и медленее, чем я двигал джой....
    Зы. Но как смоделировать нагрузки на РУС так, что бы не было этого являения я не знаю. Представляя варианты, боюсь, что выбранный МГ метод - меньшее из зол.
    ПМСМ отклоняя джой ты ззадаешь вектор силы, действующей на РУС. оттого и разные углы отклонения РУСа на разных скоростях при одинаковых углах отклонения джоя, и "читерские" тримера и кривые отклика.

  2. #477

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Bob Посмотреть сообщение
    ПМСМ отклоняя джой ты ззадаешь вектор силы, действующей на РУС. оттого и разные углы отклонения РУСа на разных скоростях при одинаковых углах отклонения джоя, и "читерские тримера".
    Дык, Петь, понятно дело я знаю чего моделируется в Иле. Просто Ветер спросил - похоже ли это на реальный самолет. Я и ответил - нет, не похоже.

    Т.е. более-менее похоже было бы, еслиб форс-фидбэк был такой, что джой физически не вытянуть "до пупа" на большой скорости. А так, есть подсознательное несоответствие - я РУС отклонил до упора, а рули - хрена. Моторика управления другая совершенно.

    Зы. Кирилл, ты, видать, понял уже. Но на всякий случАй - это и на твой вопрос ответ.

  3. #478

    Re: "Правильная ФМ"

    А ПМСМ - не совсем - его непроизвольно крутнуло ещё раз и по крену он полностью восстановился только за может секунды 1.5 - там очень хорошо видна уже совершенно нормальная попытка вывода, но высоты не хватило.
    Мне сдаётся у нас что-то подобное было вплоть до недавней "подправки" кобры, а теперь её так уже не крутит, и на элеронах "усилия" чувствуются уже в первом таком витке, без скорости.

    Цитата Сообщение от Bob Посмотреть сообщение
    в ролике, ПМСМ, управление вернулось через пару секунд - начал вытягивать, добавил/убрал газ - свалился.

    запустил Ила, взял кингкобру - очень похоже.

  4. #479
    ШВЛИ №40 оф связи Аватар для Lyric_40
    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Ижевск/Томск/Тюмень
    Возраст
    39
    Сообщений
    446

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Ivanych Посмотреть сообщение
    Зы. Кирилл, ты, видать, понял уже. Но на всякий случАй - это и на твой вопрос ответ.
    Конечно понял просто не поверил что ты этого не знал=)))
    Иваныч скажи кобру меняли, а то я что то не приметил как вела себя нестабильно так и ведет?

    А спита в такой режим у нас тяжело загнать срывается сцуко.
    Кто найдет 87-ю разведку стучать в личку.

  5. #480

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Lyric_40 Посмотреть сообщение
    Конечно понял просто не поверил что ты этого не знал=)))
    Иваныч скажи кобру меняли, а то я что то не приметил как вела себя нестабильно так и ведет?
    Я тоже не заметил. Кстати в такой петле, без скорости, очень похоже падает.

    Цитата Сообщение от Lyric_40 Посмотреть сообщение
    А спита в такой режим у нас тяжело загнать срывается сцуко.
    Угу. Ну я не конкретно Спита имел ввиду, а некий абстрактный саломет. Т.е. то, что вобще в такой режим загнать что-нить вполне запросто.

  6. #481
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Khvost Посмотреть сообщение
    Дано:

    Истребитель Второй Мировой войны (или лучше сказать - просто самолет?) находится в горизонтальном полете на малом газу на скорости близкой к срывной. Пилот берет ручку на себя до упора. Уважаемый =ws=RUS66 утверждает, что важна скорость взятия ручки и у меня пока нет оснований ему не верить. Поэтому принимаем, что ручку берем быстро.

    Вопрос:

    Что произойдет с самолетом?
    Если пилот при указанных начальных условиях ручку берёт до пупа, и в таком положении удерживает - то большинство самолётов свалятся. Не свалятся те, которые в силу недостаточной управляемости (из-за слишком передней центровки, например) не балансируются на закритических УА, причём довольно существенно до этих углов не добирают (т.к. при неизбежной вслед за вязтием РУС потере скорости самоль перейдёт на снижение, и из-за искривления траектории на какое-то время УА увеличится сам собой, помимо действий пилота).

  7. #482
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Может я и тупорылый.. Ничего объяснить не могу, но читать я еще не разучился... http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....&postcount=401 человек написал что Су будет расти пропорционально корню скорости, и ты его поправил, что нет, пропорционально квадрату... Хоть бы спасибо сказал, за науку... А то так бы и жил, аэродинамики не зная...
    Сходил по ссылке. Перечитал. Посыпал голову пеплом.
    "Очитался" я, вместо Cy - отвечал про подъёмную силу.
    Спасибо.
    Аэродинамику я знаю.

  8. #483
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Bob Посмотреть сообщение
    ПМСМ отклоняя джой ты ззадаешь вектор силы, действующей на РУС. оттого и разные углы отклонения РУСа на разных скоростях при одинаковых углах отклонения джоя, и "читерские" тримера и кривые отклика.
    А СКОРОСТЬ? Скорость отклонения почему меньше, чем на джое?
    Скорость перемещения руса мало зависит от усилия на нём.
    Ну хорошо, дёрнул я джойстик со слабенькой пружинкой до упора, в реале сил дёрнуть рус до конца не хватит, но я же его также (почти) быстро дёрну насколько силы хватит, пока не упрусь в воздушную стенку сопротивления потока.
    А в Иле - такое ощущение, что моделируется привязывание гири к русу - 100 кг, висящих на рус так быстро с места не сдвинешь.
    Мозги точно свихиваются от такой "моторики".
    Причём, задержка в отработке действия джоя есть и при нормальных режимах.
    Что это? попытка устранить шумы в джое? Или моделирование "массы" самолёта?

  9. #484
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Если пилот при указанных начальных условиях ручку берёт до пупа, и в таком положении удерживает - то большинство самолётов свалятся. Не свалятся те, которые в силу недостаточной управляемости (из-за слишком передней центровки, например) не балансируются на закритических УА, причём довольно существенно до этих углов не добирают (т.к. при неизбежной вслед за вязтием РУС потере скорости самоль перейдёт на снижение, и из-за искривления траектории на какое-то время УА увеличится сам собой, помимо действий пилота).
    http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...01#post1059301
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  10. #485

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Bob Посмотреть сообщение
    в ролике, ПМСМ, управление вернулось через пару секунд - начал вытягивать, добавил/убрал газ - свалился.

    запустил Ила, взял кингкобру - очень похоже.
    трек с теми же начальными условиями выложи. Охота посмотреть.

  11. #486
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Если пилот при указанных начальных условиях ручку берёт до пупа, и в таком положении удерживает - то большинство самолётов свалятся. Не свалятся те, которые в силу недостаточной управляемости (из-за слишком передней центровки, например) не балансируются на закритических УА, причём довольно существенно до этих углов не добирают (т.к. при неизбежной вслед за вязтием РУС потере скорости самоль перейдёт на снижение, и из-за искривления траектории на какое-то время УА увеличится сам собой, помимо действий пилота).
    А если он рус медленно добирает, по мере снижения скорости?

  12. #487
    ШВЛИ №40 оф связи Аватар для Lyric_40
    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Ижевск/Томск/Тюмень
    Возраст
    39
    Сообщений
    446

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    но я же его также (почти) быстро дёрну насколько силы хватит, пока не упрусь в воздушную стенку сопротивления потока.

    Можешь пояснить почему?

    Подергал джой на стоянке рус в кабине ходит точно также.
    Крайний раз редактировалось Lyric_40; 17.01.2008 в 18:08.
    Кто найдет 87-ю разведку стучать в личку.

  13. #488
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от KYKYX Посмотреть сообщение
    А вот попрошу не обобщать
    Ничего я не придумывал. Всё, как есть вспоминал, и все по правде - налёт имеется. За 6 десятков часов. Не сотни конечно,
    но виражи, круги, симуляция отказа, скольжение, соло, бочка - всё сдано было. ....
    Когда-то...

    А то ведь абыдна, да? Ну и что, что мы тёмные, и поляры не ведаем. Так Вы нас просветите. Мы будем стараться внимать по мере сил. А то вы тут между собой про смещение фокуса и телескопы Хаббла наббла, млин.
    Вот!
    Сэкундочку!
    Я этот пост (про "придумывал") адресовал POP'у, а не Вам. Так шта, паапрашу не обижаться!

  14. #489
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Lyric_40 Посмотреть сообщение
    Можешь пояснить почему?
    Потому, что масса руса и всего, что к нему привязано не изменяется в зависимости от скорости полёта. Усилие на рус растёт пропорционально его отклонению от аэродинамической нейтрали.
    Чтобы сдвинуть в начале усилие нужно минимальное. Это как эспандер растягивать - навесь по-больше пружинок и попробуй.
    В конце хода, может быть и будет задержка - когда начнёшь помогать другими мышцами - рукой дальше не могу, задействую спину, ноги....

    А палка в кабине к управляемости вообще не имеет отношения - посмотри на рули - там другая картина, хотя, это тоже всеголишь визуализация.
    Крайний раз редактировалось POP; 17.01.2008 в 18:25.

  15. #490
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    А если он рус медленно добирает, по мере снижения скорости?
    Тогда тот самолёт, который по балансировке не дотягивает до критического УА - точно не свалится (плавно перейдёт на снижение). А тот, который балансируется на закритике - свалится, но сваливание будет чуть "мягче", с менее резкой отмашкой или развитием бокового движения.

  16. #491
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Тогда тот самолёт, который по балансировке не дотягивает до критического УА - точно не свалится (плавно перейдёт на снижение). А тот, который балансируется на закритике - свалится, но сваливание будет чуть "мягче", с менее резкой отмашкой или развитием бокового движения.
    А как ты думаешь, возможна ли ситуация, когда на нормальных скоростях самолёт может сбалансироваться на закритику, а на малых - не может - управляемости на малой скорости не хватает?

    Тогда, по-моему, вполне реальна ситуация с парашютированием с русом до пупа

  17. #492
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    А как ты думаешь, возможна ли ситуация, когда на нормальных скоростях самолёт может сбалансироваться на закритику, а на малых - не может - управляемости на малой скорости не хватает?

    Тогда, по-моему, вполне реальна ситуация с парашютированием с русом до пупа
    Вряд ли такая ситуация возможна, т.к. балансировка по УА в первом приближении не зависит от скорости. Т.е. на любой скорости при одинаковом положении РУС самолёт будет балансироваться на одном и том же УА.

  18. #493
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Обоснуй.
    Насколько мне представляется - это не так.

  19. #494
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    Очень просто.
    Балансировочный УА при конкретном положении РУС определяется соотношением действующих на самолёт моментов. Любой из этих моментов может быть представлен в виде стандартного произведения:

    Mzi=mzi*ba*q*S,

    где mzi - безразмерный коэффициент (крыла, ГО, фюзеляжа, чего угодно), ba - САХ, q - скоростной напор, S - характерная площадь.

    Соответственно, в уравнении равенства моментов можно сократить одинаковые величины: ba, q, S - и в итоге мы получим эквивалентное уравнение равенства безразмерных коэффициентов момента тангажа. Которые, в свою очередь, определяются аэродинамическими особенностями конкретного ЛА.

    Таким образом, балансировка не зависит от скоростного напора, т.е. от скорости.

  20. #495

    Re: "Правильная ФМ"

    Понял! Буду внимать и заодно учить аэродинамику в любом слЮчае.
    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Сэкундочку!
    Я этот пост (про "придумывал") адресовал POP'у, а не Вам. Так шта, паапрашу не обижаться!

  21. #496
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Тогда тот самолёт, который по балансировке не дотягивает до критического УА - точно не свалится (плавно перейдёт на снижение). А тот, который балансируется на закритике - свалится, но сваливание будет чуть "мягче", с менее резкой отмашкой или развитием бокового движения.
    Перевод РВ -медленно,у всех 50% топл.,РН и элероны нейтрально.
    ==========================================================
    Ла-5ФН.
    --------------------------------------------------------------------------
    <200 км/ч
    увеличение тангажа затем его уменьшение с заваливанием в право происходит на чуть меньше 2/3 хода РУС
    <250 км/ч
    увеличение тангажа затем его уменьшение с заваливанием в право происходит на 2/3 хода РУС
    <300 км/ч
    увеличение тангажа затем его уменьшение с заваливанием в право происходит на чуть больше 2/3 хода РУС
    Самолёт устойчив и самостояттельно выходит из заваливания
    ==========================================================
    Кобра N-1--------------------------------------------------------------------------
    <200 км/ч
    увеличение тангажа плавное заваливание в право и срыв в штопор на ~1/3 хода РУС
    <250 км/ч
    увеличение тангажа плавное заваливание в право и срыв в штопор на ~1/2 хода РУС
    <300 км/ч
    увеличение тангажа плавное заваливание в право и срыв в штопор на ~2/3 хода РУС
    ==========================================================
    Як-9 42г
    --------------------------------------------------------------------------
    <200 км/ч
    увеличение тангажа заваливание влево,переворот ,выход затруднём в виду малых скоростей,тенденция к штопору на 1/2 хода РУС
    <250 км/ч
    увеличение тангажа заваливание влево,переворот ,выход самостоятельно после опускания носа на чуть меньше 2/3 хода РУС
    ,<300 км/ч
    увеличение тангажа заваливание влево,переворот ,выход самостоятельно после опускания носа на чуть больше 2/3 хода РУС
    ==========================================================
    Спит IX 43г
    --------------------------------------------------------------------------
    <200 км/ч
    увеличение тангажа заваливание вправо,переворот ,срыв в штопор (у меня вовсяком случае) на 1/3 хода РУС
    <250 км/ч
    увеличение тангажа заваливание вправо,переворот ,выход самостоятельно после опускания носа на чуть меньше 1/2 хода РУС
    <300 км/ч
    увеличение тангажа заваливание вправо,переворот ,выход самостоятельно после опускания носа на чуть больше 2/3 хода РУС
    ==========================================================
    Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 17.01.2008 в 19:16.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  22. #497
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Очень просто.
    Балансировочный УА при конкретном положении РУС определяется соотношением действующих на самолёт моментов. Любой из этих моментов может быть представлен в виде стандартного произведения:

    Mzi=mzi*ba*q*S,

    где mzi - безразмерный коэффициент (крыла, ГО, фюзеляжа, чего угодно), ba - САХ, q - скоростной напор, S - характерная площадь.

    Соответственно, в уравнении равенства моментов можно сократить одинаковые величины: ba, q, S - и в итоге мы получим эквивалентное уравнение равенства безразмерных коэффициентов момента тангажа. Которые, в свою очередь, определяются аэродинамическими особенностями конкретного ЛА.

    Таким образом, балансировка не зависит от скоростного напора, т.е. от скорости.
    Во-первых, я не понимаю причём здесь САХ, скажем го, в отношении момента этого го на самолёт.
    Во вторых, объясните мне причину изменения режима полёта при зажатых рулях и изменении только скорости.
    На малой скорости - стремление опустить нос, на большой - задрать. Вплоть до раскачки по тангажу при определённых условиях (тот же АН). Изменение тангажа (именно тангажа, а не уа), как я представляю, невозможно без появления нескомпенсированных моментов.

  23. #498
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Аэродинамику я знаю.
    Верю...
    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Обоснуй.
    Насколько мне представляется - это не так.
    Все так... От скорости не зависит. Если по шоферному объяснять, то скоростной поток обдувает и крыло, создающее пикирующий момент и ГО который на кабрирование. Допустим увеличение скоростного потока на том же УА, вызовет увеличение Y и следовательно момент на пикирование, но по тому же квадратичному закону изменится и Yго и хоть и на меньшую величину (площадь меньше), но плечо у нее до ЦТ больше... Короче все опять уравновесится...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  24. #499
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Во-первых, я не понимаю причём здесь САХ, скажем го, в отношении момента этого го на самолёт.
    Во вторых, объясните мне причину изменения режима полёта при зажатых рулях и изменении только скорости.
    О... Ну, допустим сдвиг ветра. Самолет попал во встречный поток ветра...
    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    На малой скорости - стремление опустить нос, на большой - задрать. Вплоть до раскачки по тангажу при определённых условиях (тот же АН). Изменение тангажа (именно тангажа, а не уа), как я представляю, невозможно без появления нескомпенсированных моментов.
    Это ты уже расказываешь устойчивость самолета по скорости... Все так и будет... Сначала самолет попал в сдвиг ветра, скорость потока на том, же УА увеличилась, но тангаж не изменился! Т.к. сумма моментов от скорости не зависит. но т.к. у крыла больше площадь чем у ГО, оно создаст большую Y и потащит самолет вверх. Просто потащит, без изменения угла тангажа. Тут сразу появляется дополнительная Vy уменьшающая УА крыла. Из фокуса сразу вылезает dY, при изменении УА крыла и поворачивает самолет по тангажу, в нашем случае на увеличение, т.е. вверх... Самолет увеличивает УА, и теряет скорость т.е. старается востановить ее прежней, которая была до возмущения....
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  25. #500
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Во-первых, я не понимаю причём здесь САХ, скажем го, в отношении момента этого го на самолёт.
    Во вторых, объясните мне причину изменения режима полёта при зажатых рулях и изменении только скорости.
    На малой скорости - стремление опустить нос, на большой - задрать. Вплоть до раскачки по тангажу при определённых условиях (тот же АН). Изменение тангажа (именно тангажа, а не уа), как я представляю, невозможно без появления нескомпенсированных моментов.
    К первому объяснению Borneo (2-мя постами выше) добавлю:

    1. САХ притом, что все моментные характеристики приводятся не только к характерной площади, как все силовые (чаще всего это некая примерная величина площади крыла), но и к характерному плечу, т.к. момент - это произведение силы на плечо. При этом чаще всего в качестве характерного плеча для продольных моментов выбирают САХ крыла, а для боковых и поперечных - размах крыла. Чистая условность, но всем удобно.

    2. Стремление самолёта на малой скорости опустить нос а на большай задрать, как раз, подтверждает независимость балансировки по УА от скорости, т.к. в ГП на разных скоростях лётчик вынужден выдерживать разные УА: на малой скорости большой, на большой - малый. Вот самоль и вырывается из рук в противоположные стороны, стремясь занять некий балансировочный (равновесный) УА при свободной ручке, который от скорости не зависит.
    Крайний раз редактировалось An.Petrovich; 17.01.2008 в 19:49.

Страница 20 из 101 ПерваяПервая ... 101617181920212223243070 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •