???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2519

Тема: "Правильная ФМ"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    re.=WS=Anubis Аватар для =WS=Python
    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    52
    Сообщений
    292

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    То, что ты пишешь относится именно к нулевой устойчивости.
    Это как шарик на плоском столе - наклонил стол - катится, вернул в горизонт - остановился там, где находится.
    А устойчивость подразумевает при изменении режима возникновение сил и моментов, стремящихся вернуть самолёт в первоначальный режим. Появился крен - появился момент, направленный против крена. Как шарик на вогнутом столе - наклонили стол, шарик сместился, убрали наклон - шарик вернулся на место.
    Устойчивость бывает ещё статическая и динамическая.
    Статическая - это то, что описано выше.
    Динамическая - тем выше, чем меньше колебаний совершит шарик, возвращаясь к точке статического равновесия.
    У самолёта динамическая устойчивость по крену как правило очень хорошая за счёт хорошего демпфирования поперечных колебаний (большая площадь и размах крыла), динамическая устойчивость по курсу - значительно хуже - слабое демпфирование вертикальным оперением.
    И динамическая устойчивость по тангажу - ещё хуже из-за большого периода колебаний (а значит малых демпфирующих моментов на горизонтальном оперении) и постоянной подпитке этих колебаний за счёт работы силы тяжести (колебания по тангажу всегда приводят к изменению высоты и скорости полёта).
    Объяснил как понимаю сам. На истину в последней инстанции не претендую.
    так вроде разговор по умолчанию о статической устойчивости...
    хочу также заострить внимание на возникновении моментов и изменении режима полета.
    Крайний раз редактировалось =WS=Python; 20.01.2008 в 10:02.
    HOTAS COUGAR S/N-02171.

  2. #2
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =WS=Python Посмотреть сообщение
    так вроде разговор по умолчанию о статической устойчивости...
    хочу также заострить внимание на возникновении моментов и изменении режима полета.
    Устойчивый самолёт, при возникновении возмущающих сил, меняет режим полёта, а при устранении возмущений возвращается на прежний режим.
    Устойчивый самолёт летит сам, ему только помогают выбрать нужное направление

  3. #3
    re.=WS=Anubis Аватар для =WS=Python
    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    52
    Сообщений
    292

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Устойчивый самолёт, при возникновении возмущающих сил, меняет режим полёта, а при устранении возмущений возвращается на прежний режим.
    Устойчивый самолёт летит сам, ему только помогают выбрать нужное направление
    Уважаемый РОР вы перечите сам себе...
    HOTAS COUGAR S/N-02171.

  4. #4
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =WS=Python Посмотреть сообщение
    Уважаемый РОР вы перечите сам себе...
    В чём именно?

  5. #5
    re.=WS=Anubis Аватар для =WS=Python
    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    52
    Сообщений
    292

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    В чём именно?
    в том месте, где устойчивый самолет сам меняет режим полета...
    тогда как, статически устойчивый ЛА сопротивляется любому внешнему воздействию на изменение установившегося режима полета.
    HOTAS COUGAR S/N-02171.

  6. #6
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =WS=Python Посмотреть сообщение
    в том месте, где устойчивый самолет сам меняет режим полета...
    тогда как, статически устойчивый ЛА сопротивляется любому внешнему воздействию на изменение установившегося режима полета.
    Устойчивый самолёт не сам меняет режим полёта, а под воздействием внешних факторов (пилот, отклонивший рус - тоже внешний фактор для самолёта).

    Если появляются внешние возмущения, он не может не изменить режим - это же очевидно!
    А при их устранении, режим возвращается.

  7. #7
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    пилот, отклонивший рус - тоже внешний фактор для самолёта.....
    Немного спорное утверждение на мой взгляд.
    Может он управляющий фактор?
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  8. #8
    re.=WS=Anubis Аватар для =WS=Python
    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    52
    Сообщений
    292

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Немного спорное утверждение на мой взгляд.
    Может он управляющий фактор?
    внешний фактор если имеется ввиду удержание ЛА рукой за плоскость или при виде от третьего лица... сори за сатиру...
    HOTAS COUGAR S/N-02171.

  9. #9
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Немного спорное утверждение на мой взгляд.
    Может он управляющий фактор?
    Самолету пофиг.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  10. #10
    re.=WS=Anubis Аватар для =WS=Python
    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    52
    Сообщений
    292

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Самолету пофиг.
    прально!!! потому самолеты и не летают без пилота...
    HOTAS COUGAR S/N-02171.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •