Занятно сравнить различия M346 и Як-130. M346 сильно отличался от Як-130Д. Як-130 стал намного ближе, вплоть до некоторых частностей, которые вполне могли и различаться на столь разных самолётах.

Особо мне любопытен подход к шасси и, соответственно, к заборнику. Итальянцы предпочли сделать его выше и легче, но не заморачиваться с особым взлётным воздухозабором. На Як-130 шасси короткое, но к меньшей массе это не привело.

Мне нравится итальянское решение. А полосу надо чистить.

Короткое шасси, в частности, затруднит подвеску вооружения, уменьшает допустимые углы на посадке. И ещё множество недоразумений. Любопытно, что эти 2 подхода можно будет сравнить очень точно, но лет через 10. Не всякий раз представляется случай прямо сравнить разные решения.