Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
А можно я маленько попробую?

Если же говорить не об угле атаки, а о тангаже (тангаж - это уа + угол путевой скорости к горизонту), то может. Условие для этого - рост вертикальной скорости, т.е скорость больше, чем потребная для гп при данной балансировке. Тангаж растёт не за счёт увеличения уа, а за счёт увеличения угла наклона путевой скорости.
А по записи?
Насколько я помню, выглядит это так, самолет с выклеченным двигателем (то есть идет за счет набранной энергии) ползет вверх, скорость его уменьшается, тангаж его увеличиваеться, высота его соответственн увеличивается. (это не противоречит закону сохранения энергии?)

Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
Ответ на второй вопрос вытекает из этого же.
В пикирование самолёт начнёт переходить как только его скорость станет меньше потребной для гп при данной балансировке.
Если при скорости равной потребной для гп тангаж больше тангажа в гп (т.е. вертикальная составляющая скорости не равна нулю), то скорость продолжает уменьшаться и к моменту выравнивания станет меньше потребной, дальше начнёт расти вертикальная скорость (вниз) из-за недостатка подъёмной силы, угол путевой скорости станет отрицательным, нос продолжит опускаться и произойдёт переход в пикирование - набор скорости, увеличение тангажа, снова переход на кабрирование.
А тут вопрос такой, какова минимальная скорость, чтобы самолет был устойчив, 200-90 км\ч хватает, чтобы "перекинуть" его из одного положения в другое без применения механизации и рулей высоты, "вокруг" крыльев? (заметим, что при этом происходит с высотой. насколько она уменьшается-увеличивается)