Привет!

Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
- Ссылку?

По справочнику "Двигатели 2000" (с)
РД-270 создавался с 1962г для первых и вторых ступеней УР-700. В двигателе два ТНА: один с окислительной турбиной и насосом подачи окислителя, второй с восстановительной турбиной и насосом горючего. Управление вектром тяги за счёт качания в одной плоскости на +-8 град.
На моделях и специальных стендах были отработаны все узлы двигателя. Огневые испытания проводились с октября 1967г по июль 1969г. Всего проведено 27 испытаний 22 двигателей.Три двигателя испытывались повторно, один - трижды. Все испытания были кратковременными. Испытания показали реальность создания двигателя по схеме "газ-газ". Все работы были прекращены в третьем квартале 1969г в связи с закрытием разработки УР-700. Топливо АТ-НДМГ.
ТТД:
Тяга у земли - 640т (6272 кН)
в вакууме - 685т (6713 кН)
УИ у земли - 301 с
в вакууме - 322 с
давление в камере - 26.1 МПа
соотн. компонентов - 2.67
масса - 3370 кг
диаметр - 3300 мм
длина - 4850 мм

Интересно ещё сравнить с американским Ф-1. Удельные параметры РД-270 значительно выше. Масса почти в 2.5 раза меньше, диаметр меньше, УИ выше на 35/20 сек. Правда у нашего тяга меньше на 10/15%.