Это сделать не очень легко, да и ФПС
сильно просядет, особенно на новых картах,
где обьекты смоделированы более детально.
Дома, на данный момент, и так должны быть
видимы на 5км, если нет ограничения внутри модели.
С рендерной точки зрения, экономичный способ
рендера обьектов - переход на инстансинг,
который был анонсирован еще в директХ9.
Но к сожалению,в OpenGL сейчас он доступен только
для 8800 (а нвидиа обещала его и для 6XXX,7XXX серий).
На картах АТИ, даже на последних,
вообще нельзя ничем воспользоваться из-за того,
что поддержка GL осталась на убогом функциональном уровне ... 9800

.
ЗЫ По поводу текстурных подвижек

. К сожалению сейчас не имею доступа к почте.
Если эта ошибка и есть черные точки на горизонте,
то я ее уже нашел и исправил.