???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 16 из 16

Тема: Вопрос по указателю оборотов ТРД

  1. #1
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Вопрос по указателю оборотов ТРД

    Есть одна любопытная особенность указателя оборотов в кабине (по крайней мере - для самолета Су-25 (Р-95Ш), хотя данное явление, ИМХО, в принципе характерно для всех типов): при запуске двигателя стрелка какое-то время может стоять на нулевой отметке, хотя раскрутка ротора стартер-генератором уже начата (по звуку), затем стрелка делает 2 - 3 резких колебаний до 8-12%, и останавливается где-то в районе 10%, после чего нормально отслеживает дальнейшую раскрутку двигателя (иногда, в районе 15-20% тоже могут быть незначительные колебания стрелки). Однако, при останове двигателя, стрелка нормально сопровождает выбег ротора вплоть до нулевой отметки, безо всяких колебаний.

    В связи с чем вопрос к знатокам - может ли кто-нибудь объяснить физическую сущность данного явления - что побуждает указатель оборотов так издеваться над стрелкой при запуске?

    Заранее большое спасибо за ответы.

    Удачи!
    An.Petrovich

    =103=
    ЦПВЛ

  2. #2
    Механик
    Регистрация
    27.02.2001
    Адрес
    Melbourne, Australia
    Возраст
    47
    Сообщений
    481

    Re: Вопрос по указателю оборотов ТРД

    Наверное, центробежные кулачки залипают

  3. #3
    <Badger>
    Гость

    Re: Вопрос по указателю оборотов ТРД

    Если приборчик на электричестве - возможно при старте движка ещё нет тока от генератора, например он отсоединен в этот момент муфтой, дабы снизить нагрузку на стартер(или какой-либо потребитель съедает в этот момент весь ток, например тот же стартер). А запитывать приборчик от аккумулятора не стали, ибо если умрет двигло то и указатель его оборотов нахер уже не нужен. Подрагивание стрелки происходит в тот момент когда генератор разгоняется.

    Вот так вопрос выглядит с точки зрения профана

  4. #4
    Red_Hawk
    Гость

    Re: Вопрос по указателю оборотов ТРД

    Ну уж нет
    Комплекты тахометрической аппаратуры полностью автономны (за исключением тахосигнальной аппаратуры, которая выдает эл.сигналы для исполнительных и программных устройств)
    и не нуждаются в во внешних источниках электропитания (по крайней мере самые распространенные типа ИТЭ-1 и ИТЭ-2).
    В комплекте присутствует тахометрический датчик
    (малогоабаритный трехфазный генератор), устанавливаемый на коробке приводов двигателя и
    прибор-указатель в кабине (трехфазный двигатель,соединенный валом с круглой пластиной, на которой установлены магниты.)
    сорри, позже допишу ...

  5. #5
    Red_Hawk
    Гость

    Re: Вопрос по указателю оборотов ТРД

    ... напротив него, соосно с ним, но на другой оси
    смонтирован алюминиевый диск, ось которого соединена со спиральной пружиной, конец пружины укреплен на неподвижной рамке прибора, а на конец оси смонтирована стрелка указателя.
    Вот устройство.
    Ну, а рывки стрелки в начальный период запуска наблюдаются на с-те Л-29 (тахометр ИТЭ-1) в пределах 3-5%, потом стабильно до 10%, ну а после воспламенения до малого газа также плавно...
    На вертолете Ми-2 (тахометр ИТЭ-2) картина та же... Тахометры конструктивно сходны, только ИТЭ-2 - "два в одном" по отношению к ИТЭ-1

  6. #6
    Пилот
    Регистрация
    28.03.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    55
    Сообщений
    538

    Re: Вопрос по указателю оборотов ТРД

    Сижу вот и мечтаю;
    Вы все летчики,знающие матчасть в пределах обычного летного ВУЗа...
    Мечтать,мечтаааать...

  7. #7
    Red_Hawk
    Гость

    Re: Вопрос по указателю оборотов ТРД

    кол-во и амплитуда рывков зависят от интенсивности раскрутки ротора. У каждого двигателя свои приколы...

  8. #8
    Red_Hawk
    Гость

    Re: Вопрос по указателю оборотов ТРД

    то: biz-on
    можно и поглубже и поподробнее ...
    :=)

  9. #9
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: Вопрос по указателю оборотов ТРД

    За устройство - спасибо!
    Только я все-равно не понял - чего она дёргается то? Ну не может же быть так, что вращающиеся массы двигателя разгоняются с ТАКОЙ неравномерностью (угловое ускорение - то в плюс, то в минус, да еще и сами обороты скачут с какой амплитудой)! Значит, это прикол не двигателя, а этого самого "комплекта тахометической аппартуры". Или я не прав?

    Удачи!
    An.Petrovich

    103
    ЦПВЛ

  10. #10
    Red_Hawk
    Гость

    Re: Вопрос по указателю оборотов ТРД

    конечно устройство "аппаратуры", генератор очень нестабильно (на малых оборотах из состояния покоя)
    работает, да и наводки на алюминиевой пластинке,
    благодаря которым, она провернуться пытается,
    весьмо нестабильны.

  11. #11
    Han
    Гость

    Re: Вопрос по указателю оборотов ТРД

    Позвольте вопрос - отрабатывающий электродвигатель в этом тахометре случаем не синхронный? Если да - то это все объясняет.
    Если нет - то есть вероятность того, что этоти самые магниты, стоящие на оси дают тот-же эффект, что и синхронный движок.
    А именно - в синхронном движке ротор "гоняется" за полем на статоре, и в начеле работы иногда он не успевает, и поле статора оказывается перед полем ротора (образно выражаясь оно как-бы прокручивается) и в результате ротор либо тормозится, либо вообще в другую сторону колеблется, плюс к этому пружина еще и усиливает нестабильность работы. То есть движок может дал один такой "ударчик" а пружина начала колебаться и выдала целую серию.
    Но це мое ИМХО.
    Чистого неба!

  12. #12
    Red_Hawk
    Гость

    Re: Вопрос по указателю оборотов ТРД

    угу, именно так.

  13. #13
    Red_Hawk
    Гость

    Re: Вопрос по указателю оборотов ТРД

    Да и как, AnPetrovich, такое массивное устройство,
    как ротор ТРД резво "поболтать" можно ?
    Это ж какие затраты мощности нужны?
    Устройства пуска ТРД,ТВД и пр. с эл.стартерами
    всегда имеют пусковые сопротивления,ограничивающие пусковой ток и работающие первые 2-10 сек. от момента подачи тока на стартер. Дабы избежать заброса пусковых токов, высоких механических нагрузок на трансмиссию стартера и пр. негативных последствий.
    Потому в первые секунды ротор раскручивается плавно и нежно ...
    Это даже по звуку слышно.
    :=)

  14. #14
    Red_Hawk
    Гость

    Re: Вопрос по указателю оборотов ТРД

    An.Petrovich , а двигатель-трехфазник уже с рабочего состояния тормозится плавно и потому рывков и нет.
    См. физику работы трехфазного синхронного двигателя и генератора
    Это входит в дежурный курс "электротехника" любого технического ВУЗа.
    (Курс лекций, я правда, прогулял успешно)

  15. #15
    Han
    Гость

    Re: Вопрос по указателю оборотов ТРД

    Хоть чему-то выучили меня на элетромеханике в прошлом симестре.
    Просто ротор может потерять поле статора только в одном случае - если скорость изменения угловой скорости поля будет настолько большой, что инерционные силы ротора не позволят ему угнаться за полем с таким ускорением - тогда происходит "прокрут" поля относительно ротора.

    Плюс к этому в момент старта (когда момент электромагнитных сил, приложенный к ротору, равен пусковому) поле уже крутится, т.е. получается что для ротора ускорение поля в этот момент практически равно бесконечности (котя на самом деле оно разгонялось постепенно напряжением от тахогенератора - "при запуске двигателя стрелка какое-то время может стоять на нулевой отметке" - но момента электромагнитных сил на роторе, наводимых полем (статора), при этом не хватало, чтобы преодолеть силы трения покоя)
    А во время выбега все плавно - ротор двигателя самолета тормозится медленно, поле тахогенератора падает медленно, рывков угловой скорости поля статора нет - то есть все ОК, и рывкам неоткуда взяться.

    Це опятьже мое ИМХО.
    Чистого неба!

    [ 20-04-2002, 08:53: Сообщение отредактировано: Han ]

  16. #16
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: Вопрос по указателю оборотов ТРД

    Ну хорошо, а почему при выбеге такого не происходит?

    Удачи!
    An.Petrovich

    =103=
    ЦПВЛ

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •