Я как-то покопался в докладе ИКАО насчет КАЛ-007, в наФигационных системах и автопилотах разбираюсь, работал с авионикой.

Командир этого рейса - отставной военный летчик. Прекрасно знал что над Союзом шутников сбивают.

Обстановка на Дальнем Востоке была накаленная, ЮСАФы всякие ее планомерно накаляли "залетами" в течение нескольких недель. (Это для Маркуса - он теоретик, для него холодная война это эпитет такой, конь в вакууме). Потом запустили клоуна - почти Бонда.

КАЛ-007 747 залетел туда отнюдь не случайно, тот кто сидел за штурвалом после взлета просто вогнал в автопилот прямой курс в направлении на Сеул, прекрасно зная что трасса пройдет над базами ПЛ и тд. В течение полета этот "командЫр" с позволения сказать, передавал ложные отчеты (просто по часам) о прохождении точек маршрута и вешал лапшу не только диспетчерам, но и другому экипажу КАЛ который летел по маршруту. Так и сидел перед панелью автопилота на HDG HOLD, (два "идиота" точнее) несколько часов, и "не заметили" что LNAV никогда не включилась, и тысяча маленьких мелочей не происходит. Маневрировать начал когда обнаружил перехват. Так как естественно ни видеть ни слышать перехватчик он не собирался, то результат был закономерен. Эта тварь угробила столько ни в чем не повинных людей.

Вывод - к.к. КАЛ-007 преднамеренно нарушил границу, пытался уйти от перехватчика, и законно был сбит.

Это вообще позорище для КАЛ как компании и Южной Кореи. КАЛ широко известна в мире за совершенно дурацкие выходки и аварии.