Цитата Сообщение от Marcus_Lind Посмотреть сообщение
Тем не менее, по-прежнему не вижу почему именно эти конфликты обусловливали необходимость сбития
Необходимость сбития обуславливается не наличием/отсутствием конфликта-а конкретным нарушением гос.границы СССР.
Чью границу нарушил рейс А-300 мне немного непонятно.

Цитата Сообщение от Marcus_Lind Посмотреть сообщение
- ...проходившему в зоне активных боевых действий совершенно реальной и интенсивной "горячей" войны. Именно вот об этом конкретном факте я и пытаюсь сказать, ибо - ИМХО - он важен.
Коридор не может проходить в "зоне активных боевых действий"-в этих случаях гражданские борта не летают.
Данный коридор был специально выделен для пролета гражданских судов(ширина коридора-20км.) и в рамках которого никто никого атаковать не мог.
По данной трассе вовсю летали самолеты не одной авиакампании.И то,что "Винсеннес" еще до сбития аэробуса попытался вмешаться в гражданское воздушное сообщение(8.06.88г. заставил изменить курс самолет ОАЭ,что могло привести к столкновению и на основании чего был подан протест правительством ОАЭ).

Цитата Сообщение от Marcus_Lind Посмотреть сообщение
- в основном катерами и малыми кораблями ВМС Ирана (в частности КСИР), которые обстреливали проходившие по Персидскому заливу торговые суда нейтральных стран (включая СССР), а также производили минирование маршрутов следования судов
Еще стреляли ПКР с береговых ус-вок.
Скажите,были ли атаки на корабли в проливе с помощью ВВС Ирана?

Цитата Сообщение от Marcus_Lind Посмотреть сообщение
Также, как Вам конечно известно, имела место атака самолета ВВС Ирака на фрегат США "Старк" - незадолго до обсуждаемого печального инцидента с иранским аэробусом.)
Конечно известно.
Правда танкера в проливе топил отнюдь не Ирак,ЕМНИП,