Может быть.
Если найдёте причину сужения.
Винт лишь даст прибавку к вектору скорости потока в направлении касательной к окружности винта (ну и конечно прибавку скорости вдоль первоначального движения - за счёт этого и тянет. Это часть ответа на второй вопрос.)
Причин для движения по окружности не останется как только воздух покинул ближайшие окрестности винта.
Далее эта часть потока движется по прямой, всё дальше убегая от оси. и притормаживаясь за счёт вязкого трения с окружающим, не возмущённым воздухом.
Конус - не конус, но что-то вроде параболоида. Сужаться причин не вижу. По крайней мере, в пределах размеров самолёта.
Скорость возмущённого (скошенного) винтом потока, относительно корпуса самолёта. Ведь от этой скорости зависит как быстро киль по изменению обтекания "поймёт", что нос самолёта смотрит уже не туда, куда мгновение назад.