???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2519

Тема: "Правильная ФМ"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    Отвечаю на заданные мне вопросы:

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    КУДА?
    ГМ "работает" только при наличии угловой скорости (а не моментов и пр.) самолёта, которая не совпадает с осью винта. Правило уже подробно расписал Дима Yo-Yo.

    Поэтому, если винт "левый", и есть угловая скорость тангажа, например, на кабрирование - то ГМ будет пытаться разворачивать самолёт мордой влево. Как только появится угловая скорость рыскания от движения морды влево - ГМ будет пытаться разворачивать самолёт мордой вниз (т.е. стремиться уменьшить угловую скорость тангажа). Если бы сферический конь летел в вакууме, то после начального импульса на кабрирование морда самоля начала бы описывать круги вокруг первоначального направления полёта - такое движение называется прецессией, и в этом суть гироскопа: он всячески пытается вернуть оси винта прежнюю ориентацию в пространстве, как было до начала действия возмущения. Но т.к. на коня действуют аэродинамические силы и моменты, и упёртый лётчик поддерживает угловую скорость тангажа на кабрирование методом тягания РУС "на себя", то после того, как капот под воздействием ГМ пойдёт по рысканию влево, возникнет скольжение (на правое полукрыло), и в силу статической устойчивости самолёта по пути (по углу скольжения) ГМ уравновесится аэродинамическим моментом рыскания. В результате, после завершения некого колебательного процесса вокруг этого угла скольжения, самолёт продолжит увеличивать тангаж с этим углом скольжения. А т.к. большинство самолётов обладают т.н. прямой реакцией по крену на скольжение, то при скольжении на правое полукрыло самолёт начнёт валить в левый крен. И будет так валить, пока не исчезнет угол скольжения, а угол скольжения не исчезнет, пока не перестанет действовать ГМ, а ГМ не перестанет действовать, пока не исчезнет угловая скорость тангажа, а угловая скорость тангажа не исчезнет, пока лётчик не перестанет драть ручку... Не знаю, как ещё объяснить. В результате получиться фигура пилотажа "зю", которая есть симбиоз кривой петли (не путать с косой петлёй) и размазанной по инерциальному пространству бочки. Того же эффекта можно добиться, если выключить двигло, разогнаться в пике, а потом пойти на петлю (РУС "на себя", по крену - нейтрально), одновременно поджав левую педаль.

    Цитата Сообщение от KYKYX Посмотреть сообщение
    Вопрос к Петровичу:

    При малом Уа, всегда-ли начнет развиваться крен при наличии небольшого угла скольжения? Возможно-ли, что крен будет демпфироваться при хорошей поперечной устойчивости крафта и установленном небольшом угле скольжения?
    Термин "демпфирование" тут не в Красную Армию, т.к. возникает оно только при наличии угловой скорости, в данном случае - крена. Это значит, что если крен имеет тенденцию развиваться (т.е. пошла угловая скорость), то даже если есть демпфирование - оно может лишь уменьшить эту тенденцию, но не остановить. Т.е. демпфирование не может сбалансировать самолёт на постоянном угле крена, и если самолёт не увеличивает крен, то значит остановило его не демпфирование, а что-то другое, например статическая балансировка чего-нибудь по чему-нибудь.

    Касаемо самого вопроса: "При малом Уа, всегда-ли начнет развиваться крен при наличии небольшого угла скольжения?" отвечаю: как правило, большинство самолётов специально проектируют таким образом, чтобы самолёт обладал уже упоминавшейся мной выше "прямой реакцией по крену на угол скольжения". Т.е. если давим левую педаль - получаем левый крен. И наоборот. Это нормы лётной годности (НЛГ) при проектировании авиационной техники, их нужно чтить и соблюдать как УК РФ, потому что лётчики к такой реакции самолёта приучены с училища, и очень любят летать на рефлексах. Если самолёт обладает обратной реакцией, (т.е. давим левую педаль - а получаем правый крен), то лётчику это будет крайне удивительно (как водителю авто, который думает что давит на "газ" а попадает по "тормозу"), очень неудобно, он скорее всего растеряется, и от непонимания практической аэродинамики маневренного самолёта упадёт под действием закона всемирного тяготения на поверхность планеты.

    Однако, из всякого правила всегда найдётся исключение. И в природе существуют самолёты, которые если не на всех режимах полёта, то по крайней мере на некоторых, обладают либо нейтральной, либо даже обратной реакцией по крену на скольжение. Например тот же Су-25 при малых УА имеет обратную реакцию. Такава селява. Природу этого явления долго объяснять не буду (можно?) есть масса книжек по аэродинамике, и их есть в сети.

  2. #2
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Отвечаю на заданные мне вопросы:
    .....
    Вот то что мне и надо было,а теперь объясните мне разницу в поведении самолёта (в игре) при даче РУС от себя и на себя,и заодно отсутствие разницы в виражах.С точки зрения ГМ.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  3. #3
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    а теперь объясните мне разницу в поведении самолёта (в игре) при даче РУС от себя и на себя,и заодно отсутствие разницы в виражах.С точки зрения ГМ.
    Это уже не ко мне.

  4. #4
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Это уже не ко мне.
    Да ,сори .
    Я к остальным обращаюсь.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  5. #5

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    ТО ЧТО ЛЕЖАЛО НА ПОВЕРХНОСТИ.
    КОСЯК №2:

    ГМ(гироскопического момента) в игре НЕТ,однако при изменении траектории, а именно только при опускании носа самолёта (из-за дачи РУСа от себя, триммирования или самопроизвольно), ГМ присутствует.
    Почти винипуха процитировал (не того винипуха, которы винни, а того, который медведь из сказки ).. Он тоже сказал: мед, это очень уж странный прдмет, он как бы есть, но его как бы нет... Получается также и с ГМ?

  6. #6
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от basurman Посмотреть сообщение
    Почти винипуха процитировал (не того винипуха, которы винни, а того, который медведь из сказки ).. Он тоже сказал: мед, это очень уж странный прдмет, он как бы есть, но его как бы нет... Получается также и с ГМ?
    Да,в игре так
    Некоторые утверждают,что это нормально ,и так должно быть.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  7. #7
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,347

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    ...он скорее всего растеряется, и от непонимания практической аэродинамики маневренного самолёта упадёт под действием закона всемирного тяготения на поверхность планеты...
    У Вас в корне неверное представление о летном составе. Летный состав ее понимает, более или менее Потому и написал для теоретиков НЛГ дабы учитывали при проектировании еще и навык с мнемоническими правилами. Иначе Ваш брат напроектирует такого, что летать "теоретически" будет идеально, только пилотировать его фактически будет невозможно
    Только пуля не ищет компромисса.

  8. #8
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    У Вас в корне неверное представление о летном составе. Летный состав ее понимает, более или менее Потому и написал для теоретиков НЛГ дабы учитывали при проектировании еще и навык с мнемоническими правилами. Иначе Ваш брат напроектирует такого, что летать "теоретически" будет идеально, только пилотировать его фактически будет невозможно
    Отвечу цитатой: "Настоящий лётчик может летать на всём, что летает, и с небольшими затруднениями на том, что летать в принципе не может!" ((с) не помню)

  9. #9
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,347

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Отвечу цитатой: "Настоящий лётчик может летать на всём, что летает, и с небольшими затруднениями на том, что летать в принципе не может!" ((с) не помню)
    Класическая фраза при подготовке летчиков испытатетей. Это когда берут "самого обычного" человека и объясняют ему, что летать ты должен на всем что ОНИ запроектируют. Именно от таких людей некоторые конструкторы рискуют получить "в дыню" за чрезмерный полет мысли))))))))))))))
    Только пуля не ищет компромисса.

  10. #10

    Re: "Правильная ФМ"

    СПС! Всё понятно. Поясню только, что я имел ввиду, возможность полного гашения кренящего момента, а не демпфирование уже развивающегося крена. Я просто не достаточно точно выразился.

    Но и так уже всё ясно: нейтральная реакция на скольжение в некоторых случаях возможна.

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Термин "демпфирование" тут не в Красную Армию, т.к. возникает оно только при наличии угловой скорости, в данном случае - крена. Это значит, что если крен имеет тенденцию развиваться (т.е. пошла угловая скорость), то даже если есть демпфирование - оно может лишь уменьшить эту тенденцию, но не остановить. Т.е. демпфирование не может сбалансировать самолёт на постоянном угле крена, и если самолёт не увеличивает крен, то значит остановило его не демпфирование, а что-то другое, например статическая балансировка чего-нибудь по чему-нибудь.
    Природу объяснять не надоть. Можно лишь подсказку, какие разделы и темы поглядеть в книжках на предмет нейтральной/обратной реакции по крену?

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Однако, из всякого правила всегда найдётся исключение. И в природе существуют самолёты, которые если не на всех режимах полёта, то по крайней мере на некоторых, обладают либо нейтральной, либо даже обратной реакцией по крену на скольжение
    [skipped]
    Природу этого явления долго объяснять не буду (можно?) есть масса книжек по аэродинамике, и их есть в сети.

  11. #11
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от KYKYX Посмотреть сообщение
    Природу объяснять не надоть. Можно лишь подсказку, какие разделы и темы поглядеть в книжках на предмет нейтральной/обратной реакции по крену?
    В разделах про боковую и поперечную устойчивость в короткопериодическом (угловом) движении.

    Если кратко, то в большинстве случаев прямую реакцию даёт крыло, за счёт стреловидности + положительного "V". Обратную - прямое или умеренно стреловидное крыло с отрицательным "V" на околонулевых и отрицательных УА, а также киль.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •