???
Математика на уровне МГУ

Страница 84 из 101 ПерваяПервая ... 347480818283848586878894 ... КрайняяКрайняя
Показано с 2,076 по 2,100 из 2519

Тема: "Правильная ФМ"

  1. #2076
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    .... Или в игре, - как перевернули самолет к верху пузом, так стало крутить в другую сторону относительно глаз пилота, на одинаковое отклонение РУС?
    Т.е. если вращение винта левое ,то ВТ нос должен повести в право относительно глаз пилота? Так?
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  2. #2077
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: "Правильная ФМ"

    Влево.
    Не важно в каком ты положении относительно мира. Все в СК.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  3. #2078
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Влево.
    Не важно в каком ты положении относительно мира. Все в СК.
    Ага,вот он и камушек приткновения.
    Т.е получается перевернувшись самолёт меняет направление вращения двигателя? Так?
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  4. #2079
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    это сильно!

  5. #2080
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Это такое обязательное форумное правило, перед выходом из спора вежливо вылить на оппонента немного помоев? Очень жаль если у Вас сложилось впечатление о не желании с моей стороны. Может надо четче формуллирвать свою позицию? Запутались и обидились.
    Скажу - вист
    Не обиделся и не собирался выливать помоев.
    Просто, испугался получить вывих извилин, разгребая противоречия и продираясь через Вашу логику к истине.
    Не обвиняю ни в чём - я сам не всегда умею объяснить то, что знаю и понимаю. Так бывает.
    Просто, дальнейший спор, действительно, бессмыслен. Не хочу ломать Ваши рефлексы (они полезны в Вашей практике) и опасаюсь за своё душевное здоровье.
    Ещё раз - искреннее СПАСИБО!
    Многие вещи я действительно начал лучше понимать, проговаривая их для Вас.

  6. #2081
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Т.е получается перевернувшись самолёт меняет направление вращения двигателя? Так?
    А как же иначе может быть?
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  7. #2082
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Ага,вот он и камушек приткновения.
    Т.е получается перевернувшись самолёт меняет направление вращения двигателя? Так?
    СК (правильнее - ССК, одну С не пропечатал) - это связанная система координат.
    Поэтому ничего он в ней не меняет.
    А можно в мировой - тогда меняет. Но это ничего не меняет.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  8. #2083
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Ага,вот он и камушек приткновения.
    Т.е получается перевернувшись самолёт меняет направление вращения двигателя? Так?
    Нет руки пилота переставляются левая на правую и наоборот
    Если серьёзно - то прочитай ещё раз опус Пакмана. Он, хоть и не слишком вежлив, но прав на 100% - на шарик ориентироваться При отрицательных перегрузках нельзя! Это всеголишь сильно задемпфированный маятник - показывает направление перегрузки или веса.
    Но колба у него не кольцевая - не может он показать правильно всё что за пределами угла изгиба этой колбы. куда его положишь при положительной перегрузке - там он и останется при отрицательной, не смотря на скольжение.
    P.S.
    Кстати, неплохой повод, для проверки реализации шарика в игре.

  9. #2084
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Ну тогда ,поправте меня,если что не так.
    Винт левого вращения.
    Выполняем петлю.
    Самолёт стриммирован в ГП (шарик ноль,стрелка ноль в нормальном положении самолёта).
    Берём РУС на себя и удерживаем.
    Появляется разворот влево и скольжение вправо.
    "то при скольжении на правое полукрыло самолёт начнёт валить в левый крен. И будет так валить, пока не исчезнет угол скольжения, а угол скольжения не исчезнет, пока не перестанет действовать ГМ, а ГМ не перестанет действовать, пока не исчезнет угловая скорость тангажа, а угловая скорость тангажа не исчезнет, пока лётчик не перестанет драть ручку... ".
    Затем при подходе к ВТ должен начатся переход реакции ГМ на обратную т.к. не важно в каком положении находится самолёт винт,всё равно вращается влево.И его реакция не меняется (при полёте в верх ногами ).
    А раз так то ВТ мы должы получить реакцию от ГМ обратного направления т.е. относительно лётчика разворот вправо и скольжение влево,самолёт же на смену скольжения тоже должен отреагировать соответственно.И если петля достаточно большого радиуса этот эффект должен проявиться в траектории полёта,кренах и визуально,а далее после перехода ВТ всё повторяется ,и возвращается в нормальное состояние.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  10. #2085

    Re: "Правильная ФМ"

    А с шариком тоже непонятки. Вроде работает, а вроде не очень.
    У меня в ГП на 109-ом шарик зависает на полдиаметра влево от центра.
    На крены реагигует слабо (педали строго в среднем положении по джойтестеру).

  11. #2086
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Ну тогда ,поправте меня,если что не так.
    Винт левого вращения.
    Выполняем петлю.
    Самолёт стриммирован в ГП (шарик ноль,стрелка ноль в нормальном положении самолёта).
    Берём РУС на себя и удерживаем.
    Появляется разворот влево и скольжение вправо.
    "то при скольжении на правое полукрыло самолёт начнёт валить в левый крен. И будет так валить, пока не исчезнет угол скольжения, а угол скольжения не исчезнет, пока не перестанет действовать ГМ, а ГМ не перестанет действовать, пока не исчезнет угловая скорость тангажа, а угловая скорость тангажа не исчезнет, пока лётчик не перестанет драть ручку... ".
    Затем при подходе к ВТ должен начатся переход реакции ГМ на обратную т.к. не важно в каком положении находится самолёт винт,всё равно вращается влево.И его реакция не меняется (при полёте в верх ногами ).
    А раз так то ВТ мы должы получить реакцию от ГМ обратного направления т.е. относительно лётчика разворот вправо и скольжение влево,самолёт же на смену скольжения тоже должен отреагировать соответственно.И если петля достаточно большого радиуса этот эффект должен проявиться в траектории полёта,кренах и визуально,а далее после перехода ВТ всё повторяется ,и возвращается в нормальное состояние.
    Ты чего? какое обратное направление? Весь РМ считаешь от пилота! Или от двигателя! Положение пилота, относительно винта никак не изменилось, направление вращения относительно пилота не изменилось, относительно наблюдателя на земле - изменилось, но относительно наблюдателя на замле и верх пилота стал низом и перед задом.
    Запутался ты просто...

  12. #2087
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Ты чего? какое обратное направление? Весь РМ считаешь от пилота! Или от двигателя! Положение пилота, относительно винта никак не изменилось, направление вращения относительно пилота не изменилось, относительно наблюдателя на земле - изменилось, но относительно наблюдателя на замле и верх пилота стал низом.
    Запутался ты просто...
    Да причём здесь РМ то!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Если для гироскопа всё равно в каком положении находится самолёт,то в верхней точке петли у самолёта,если смотреть относительно ССК реакция от ГМ не изменит знак ,но изменит скольжение самолёта на противоположное относительно ССК самолёта(не знаю как точнее сформулировать).
    Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 07.02.2008 в 20:55.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  13. #2088
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от SAS_47 Посмотреть сообщение
    А с шариком тоже непонятки. Вроде работает, а вроде не очень.
    У меня в ГП на 109-ом шарик зависает на полдиаметра влево от центра.
    На крены реагигует слабо (педали строго в среднем положении по джойтестеру).
    Косой обдув киля.И вот он то,как раз влияет на траекторию при выполнении петли.
    На мой взгляд.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  14. #2089
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Да причём здесь РМ то!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Если для гироскопа всё равно в каком положении находится самолёт,то в верхней точке петли у самолёта,если смотреть относительно ССК реакция от ГМ изменит знак.
    Рм, гм... Всё перепутал
    Никуда оно знак не не изменит?
    Для пилота - всёравно куда головой он летит вверх или вниз - винт влево для него вращается- ручка на себя - нос влево (для него влево)
    Для того, кто с земли смотрит - летел самолёт от наблюдателя - винт влево крутился, нос самолёта впереди, хвост сзади. Нос вверх - гм влево, нос влево, хвост вправо. Перевернулся на спину - летит к наблюдателю :
    Винт вправо вращается - хвост впереди, нос сзади нос вниз - хвост вверх - хвост вправо - нос ВЛЕВО.

    P.S. А лево/право-то осталось тамже
    Крайний раз редактировалось POP; 07.02.2008 в 20:56.

  15. #2090

    Re: "Правильная ФМ"

    Еще наблюдение.
    ГП, педали по центру по джойтестеру. На внешнем виде РН чуть-чуть повернут влево. Шарик на полдиаметра влево. А самолет потихонечку поворачивает вправо, курс плывет, медленно, по градусу.

  16. #2091
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от SAS_47 Посмотреть сообщение
    Еще наблюдение.
    ГП, педали по центру по джойтестеру. На внешнем виде РН чуть-чуть повернут влево. Шарик на полдиаметра влево. А самолет потихонечку поворачивает вправо, курс плывет, медленно, по градусу.
    Правильно! Для прямолинейного ГП, шарик должен быть по центру. Шарик "бежит от ноги", т.е. нужно чуть дать левую ногу - шарик встанет в центр, курс убегать перестанет.
    А то, что рули при нулевом положении влево - видимо триммер не в нейтрали, а жёской связи между джоем и рулями нет - там ещё триммер вмешивается и усилия на управлении. Т. е. нейтраль по джойтестеру = нулевое усилие, а не нулевое положение.

  17. #2092

    Re: "Правильная ФМ"

    Руль влево и шарик слева от центра, а курс ползет вправо.
    На Ил-2Мпозд. триммер РН не работает ( у меня, тыкал кнопками).
    Выставил шарик педалями, руль на внешнем виде все равно немного влево.
    Возможно МЗ влияет (вторая точка от левого края, в настройках), сглаживание - 0.

    Еще.
    Если в ГП дань немного на пикирование/кабрирование и подправлять только крен, то все устаканивается на другой высоте и скорости. Курс почти не меняется.
    Разница скорости до 20км/ч (250-270) и высоты до 150-200м (500-700).
    Крайний раз редактировалось SAS_47; 07.02.2008 в 22:22.

  18. #2093
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от SAS_47 Посмотреть сообщение
    Еще наблюдение.
    ГП, педали по центру по джойтестеру. На внешнем виде РН чуть-чуть повернут влево. Шарик на полдиаметра влево. А самолет потихонечку поворачивает вправо, курс плывет, медленно, по градусу.
    Что то не понятно.
    РН влево и шарик влево,а разворот вправо?
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  19. #2094
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от SAS_47 Посмотреть сообщение
    Руль влево и шарик слева от центра, а курс ползет вправо.
    На Ил-2Мпозд. триммер РН не работает ( у меня, тыкал кнопками).
    Выставил шарик педалями, руль на внешнем виде все равно немного влево.
    Возможно МЗ влияет (вторая точка от левого края, в настройках), сглаживание - 0.

    Еще.
    Если в ГП дань немного на пикирование/кабрирование и подправлять только крен, то все устаканивается на другой высоте и скорости. Курс почти не меняется.
    Разница скорости до 20км/ч (250-270) и высоты до 150-200м (500-700).
    А тяга у тебя какая?
    Поставь РН нейтрально и прибери тягу до ~35%,шарик должен встать по центру.
    Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 07.02.2008 в 23:09.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  20. #2095

    Re: "Правильная ФМ"

    СПС! Всё понятно. Поясню только, что я имел ввиду, возможность полного гашения кренящего момента, а не демпфирование уже развивающегося крена. Я просто не достаточно точно выразился.

    Но и так уже всё ясно: нейтральная реакция на скольжение в некоторых случаях возможна.

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Термин "демпфирование" тут не в Красную Армию, т.к. возникает оно только при наличии угловой скорости, в данном случае - крена. Это значит, что если крен имеет тенденцию развиваться (т.е. пошла угловая скорость), то даже если есть демпфирование - оно может лишь уменьшить эту тенденцию, но не остановить. Т.е. демпфирование не может сбалансировать самолёт на постоянном угле крена, и если самолёт не увеличивает крен, то значит остановило его не демпфирование, а что-то другое, например статическая балансировка чего-нибудь по чему-нибудь.
    Природу объяснять не надоть. Можно лишь подсказку, какие разделы и темы поглядеть в книжках на предмет нейтральной/обратной реакции по крену?

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Однако, из всякого правила всегда найдётся исключение. И в природе существуют самолёты, которые если не на всех режимах полёта, то по крайней мере на некоторых, обладают либо нейтральной, либо даже обратной реакцией по крену на скольжение
    [skipped]
    Природу этого явления долго объяснять не буду (можно?) есть масса книжек по аэродинамике, и их есть в сети.

  21. #2096
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от KYKYX Посмотреть сообщение
    Природу объяснять не надоть. Можно лишь подсказку, какие разделы и темы поглядеть в книжках на предмет нейтральной/обратной реакции по крену?
    В разделах про боковую и поперечную устойчивость в короткопериодическом (угловом) движении.

    Если кратко, то в большинстве случаев прямую реакцию даёт крыло, за счёт стреловидности + положительного "V". Обратную - прямое или умеренно стреловидное крыло с отрицательным "V" на околонулевых и отрицательных УА, а также киль.

  22. #2097

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    А тяга у тебя какая?
    Поставь РН нейтрально и прибери тягу до ~35%,шарик должен встать по центру.
    Ил-2м
    Тяга 54% Стабилизирую триммером скорость, высоту. 260км/ч, 560м. Рус немного на себя и нейтрально ( чуть-чуть приподнять нос). Самолет набирает 620м и уменьшает скорость до 250км/ч и переходит в ГП сам, подправлял только еле заметный крен. Есть колебание высоты, скорости перед стабилизацией на новых параметрах ГП.

  23. #2098
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от SAS_47 Посмотреть сообщение
    Ил-2м
    Тяга 54% Стабилизирую триммером скорость, высоту. 260км/ч, 560м. Рус немного на себя и нейтрально ( чуть-чуть приподнять нос). Самолет набирает 620м и уменьшает скорость до 250км/ч и переходит в ГП сам, подправлял только еле заметный крен. Есть колебание высоты, скорости перед стабилизацией на новых параметрах ГП.
    Не пойму,эффект с РН и шариком ушёл или остался?
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  24. #2099

    Re: "Правильная ФМ"

    Движение Русом на себя "микронное" и короткое, чтобы самолет очень плавно начал набор высоты. Шарик даже не шевелится. Курс немного плывет. По крену плавное исправление минимальных покачиваний.
    Курс не плывет только, если шарик строго посередине. Если шарик немного справа от центра, тогда самолет подворачивает влево и наоборот, как писал выше. Ой, это правильно.
    Это скольжение от неточно установленного РН.



    А в реале. В ГП если немнго (2-3град) приподнять нос и бросить Рус самолет вернется на прежнюю высоту?
    Крайний раз редактировалось SAS_47; 08.02.2008 в 00:42.

  25. #2100
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Спрошу по другому.
    Если самолёт с винтом левого вращения опускает нос,реакция от ГМ будет вправо,если поднимает то влево.
    Тогда в верхней точке петли,что делает самолёт? И какая реакция будет от ГМ?
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

Страница 84 из 101 ПерваяПервая ... 347480818283848586878894 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •