???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2519

Тема: "Правильная ФМ"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Как ни разворачивай самолёт, всегда меняются знаки у 2х осей.
    Либо верх/низ и лево/право, либо верх/низ и перед/зад, либо лево/право и перед/зад.
    Вращение определяется по 2м осям (правое - когда верх движется вправо, левое - когда верх движется влево). Из 3х случаев разворота - только в одном не меняется вращение.
    Когда считается ГМ, имеет значение знак всех трёх осей - направление момента импульса гироскопа, направление момента возмущения и направление возникшего ГМ.
    Любой разворот - изменение знака 2х осей - 2 раза умножаем на -1 и получаем то же, что было до разворота.
    Такое объяснение несколько сложнее.

  2. #2
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    РОР я тебя понял.

    Петрович гироскопу всё равно в каком положении находится самолёт или нет ,в перевёрнутом или в нормальном?
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  3. #3
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,347

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    РОР я тебя понял.

    Петрович гироскопу всё равно в каком положении находится самолёт или нет ,в перевёрнутом или в нормальном?
    Гироскопу вообще все "все равно". Он просто стремиться сохранить в пространстве такое положение своей оси вращения, которое у него есть и реагирует на внешнее воздействие по правилу "буравчика" (вроде как оно еще называется "правилом левой руки"). Имеет значение только сторона вращения гироскопа, от нее и зависит в какую сторону он начнет отклоняться. ГМ всегда направлен перепендикулярно вектору сорости который начинает беспокоить его ось гироскопа. Если расположить левую руку так чтобы она совпадала с осью вращения гироскопа и ориентировать ее по направлению "правого" вращения от запястья к пальцам (не путай с вектором движения самолета), то когда вектор скорости отклониения оси гироскопа будет входить в ладонь - оттопыренный в сторону большой палец покажет направление действия ГМ. Yo-Yo уже описал этот механизм.

    Гироскопу совершенно без разницы и стороны света и расположение солнца и земли. Земля конечно влияет, но не на ГМ, а на другие сложные движения гироскопа))))
    Крайний раз редактировалось SMERSH; 08.02.2008 в 11:10. Причина: блин, право с лево перепутал)))
    Только пуля не ищет компромисса.

  4. #4
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,347

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Как ни разворачивай самолёт, всегда меняются знаки у 2х осей.
    Либо верх/низ и лево/право, либо верх/низ и перед/зад, либо лево/право и перед/зад.
    Вращение определяется по 2м осям (правое - когда верх движется вправо, левое - когда верх движется влево). Из 3х случаев разворота - только в одном не меняется вращение.
    Когда считается ГМ, имеет значение знак всех трёх осей - направление момента импульса гироскопа, направление момента возмущения и направление возникшего ГМ.
    Любой разворот - изменение знака 2х осей - 2 раза умножаем на -1 и получаем то же, что было до разворота.
    Такое объяснение несколько сложнее.
    Кто то там про вывих мозгов говорил? ПОП не придумывайте ничего, в этом "месте" все уже придумано. так и себя запутаете и тех кто попытается понять и исправить, если вдруг ошибочка вкралась. Для ГМ "знаки всех трех осей" ну совершенно без разницы, а вращение как процесс всегда определялось только одной осью вращения и соответствующей угловой скоростью.
    Только пуля не ищет компромисса.

  5. #5
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Тогда моя мысль такая.
    В начале первой четверти петли привзятии РУС на себя реакция от ГМ стандартная (нормальная в нашем понимании) ,после перехода через вертикаль(начало второй четверти) нос самолёта начнёт опускаться и следовательно реакция от ГМ начнёт менять знак относительно самолёта в нормальном положении ,в ВТ ось гироскопа совпадёт с горизонтом и реакции от ГМ не будет,затем в начале третьей четверти он снова начнёт опускать нос и реакция от ГМ будет снова увеличиваться но в обратную сторону относительно самолёта и только в начале последней четверти петли всё вернётся в исходное состояние.
    ТО бишь я хочу сказать,что направление разворота(скольжение) меняется с одного на другое в точках перехода.
    Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 08.02.2008 в 11:34.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  6. #6
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Тогда моя мысль такая.
    В начале первой четверти петли привзятии РУС на себя реакция от ГМ стандартная (нормальная в нашем понимании) ,после перехода через вертикаль(начало второй четверти) нос самолёта начнёт опускаться и следовательно реакция от ГМ начнёт менять знак относительно самолёта в нормальном положении ,в ВТ ось гироскопа совпадёт с горизонтом и реакции от ГМ не будет,затем в начале третьей четверти он снова начнёт опускать нос и реакция от ГМ будет снова увеличиваться но в обратную сторону относительно самолёта и только в начале последней четверти петли всё вернётся в исходное состояние.
    ТО бишь я хочу сказать,что направление разворота(скольжение) меняется с одного на другое в точках перехода.
    Бред какой-то... Вы уж извините, но это гон. Есть вращение оси гироскопа - есть момент. Причем тут горизонты и вертикали?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  7. #7
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Бред какой-то... Вы уж извините, но это гон. Есть вращение оси гироскопа - есть момент. Причем тут горизонты и вертикали?
    Иваныч мне не понятно ,если гироскопу(то бишь винту,как гироскопу) по барабану в каком положении самолёт,то при опускании носа в перевёрнутом состоянии реакция от ГМ должна быть противоположна той что была в нормальном положении самолёта или нет?

    Вот как будто если представить самолёт в положении к верху пузом -это теперь норма,куда будет реакция от ГМ ?
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  8. #8
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,347

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Тогда моя мысль такая.
    В начале первой четверти петли привзятии РУС на себя реакция от ГМ стандартная (нормальная в нашем понимании) ,после перехода через вертикаль(начало второй четверти) нос самолёта начнёт опускаться и следовательно реакция от ГМ начнёт менять знак относительно самолёта в нормальном положении ,в ВТ ось гироскопа совпадёт с горизонтом и реакции от ГМ не будет,затем в начале третьей четверти он снова начнёт опускать нос и реакция от ГМ будет снова увеличиваться но в обратную сторону относительно самолёта и только в начале последней четверти петли всё вернётся в исходное состояние.
    ТО бишь я хочу сказать,что направление разворота(скольжение) меняется с одного на другое в точках перехода.
    Не правильно. Нет для ГМ "точки перехода" в зависимости от сторон света или линии горизонта. У тебя угловая скорость на петле всегда имеет один и тот же знак, ты ведь ручку "дерешь" постоянно в одну и туже сторону, так? Понятно, что "дерешь" то больше, то меньше, но ведь в одну? Поэтому и ГМ в этом случае будет тоже тебя давить в одну сторону (на примере левого вращения - левую) относительно Скоростной Системы Координат (это которая "летает" вместе с самолетом, вместе с ним "переворачивается" и колбасится, торчит из центра масс и направление оси ОХ - "вперед" совпадает с вектором скорости), чем больше угловая скорость тем больше будет давить, меньше скорость (угловая) меньше давить. Если ты в верхней точке петли дашь РУС от себя например, то только тогда ГМ начнет давить тебя вправо (относительно тебя любимого,управляющего самолетом), во всех случаях он ГМ жостко привязан к РУС и ПЕДАЛЯМ на одинаковые отклонения, одинаково реагирует. Надо учесть что одного отклонения органов управления мало, надо чтобы возникла еще и угловая скорость. Возьми свою левую руку и посмотри, что как бы ты не хотел большой палец у тебя там один .
    Так вот если не парировать ГМ (педалью и немного РУСом), то устойчивый самолет в ответ на сольжение вызванного ГМ, ответит креном (Петрович подробнейшим образом расписал кто кого там прет и почему), будет новая угловая скорость и новый результирующий ГМ. В результате вместо петли (которая у нас строго в вертикальной плоскости должна выполняться) у тебя получится такая оооооооооооочень размазанная кадушка-спираль, но пока ты держишь РУС на "коках" ГМ у тебя будет все туда-же.
    фух.
    Только пуля не ищет компромисса.

  9. #9
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Не правильно. ....
    Хорошо это понятно.
    Тогда последний вопрос.
    Если представить самолёт в положении к верху пузом -это теперь норма,куда будет реакция от ГМ при опускании носа(РУС на себя)?
    Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 08.02.2008 в 12:12.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  10. #10
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,347

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Хорошо это понятно.
    Тогда последний вопрос.
    Если представить самолёт в положении к верху пузом -это теперь норма,куда будет реакция от ГМ при опускаеии носа(РУС на себя)?
    Обрати внимание на СИСТЕМУ КООРДИНАТ относительно которой ты "пляшеш" с ГМ. К верху пузом или до "горы ногами" в привязанной Скоростной Системе Координат (ССК) направление осей у тебя жостко привязано к самолету (соответственно к твоему гироскопу-винту) черз его центр масс и направлено по вектору скорости (потому и ССК). Ось ОZ у тебя в таком случае всегда направлена в сторону правого крыла не зависимо от пространственного положения самолета, она вращается вместе с ним. Знак момента ГМ также отсчитывается в этой же ССК. Если это понял, тогда вопрос о том куда будет направлен ГМ, будет зависить только от того куда направлена угловая скорость в этой ССК. Даже в положении к верху пузом при взятии РУС на себя и появлении угловой скорости с положительным знаком, ГМ будет иметь отрицательный знак и направлен влево именно в ССК.
    Относительно других систем координат (например декартовой) ГМ может быть направлен в разные стороны, но это для ГМ без разницы он работает только с самолетом и считается в ССК.
    Только пуля не ищет компромисса.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •