???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2519

Тема: "Правильная ФМ"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,347

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Тогда моя мысль такая.
    В начале первой четверти петли привзятии РУС на себя реакция от ГМ стандартная (нормальная в нашем понимании) ,после перехода через вертикаль(начало второй четверти) нос самолёта начнёт опускаться и следовательно реакция от ГМ начнёт менять знак относительно самолёта в нормальном положении ,в ВТ ось гироскопа совпадёт с горизонтом и реакции от ГМ не будет,затем в начале третьей четверти он снова начнёт опускать нос и реакция от ГМ будет снова увеличиваться но в обратную сторону относительно самолёта и только в начале последней четверти петли всё вернётся в исходное состояние.
    ТО бишь я хочу сказать,что направление разворота(скольжение) меняется с одного на другое в точках перехода.
    Не правильно. Нет для ГМ "точки перехода" в зависимости от сторон света или линии горизонта. У тебя угловая скорость на петле всегда имеет один и тот же знак, ты ведь ручку "дерешь" постоянно в одну и туже сторону, так? Понятно, что "дерешь" то больше, то меньше, но ведь в одну? Поэтому и ГМ в этом случае будет тоже тебя давить в одну сторону (на примере левого вращения - левую) относительно Скоростной Системы Координат (это которая "летает" вместе с самолетом, вместе с ним "переворачивается" и колбасится, торчит из центра масс и направление оси ОХ - "вперед" совпадает с вектором скорости), чем больше угловая скорость тем больше будет давить, меньше скорость (угловая) меньше давить. Если ты в верхней точке петли дашь РУС от себя например, то только тогда ГМ начнет давить тебя вправо (относительно тебя любимого,управляющего самолетом), во всех случаях он ГМ жостко привязан к РУС и ПЕДАЛЯМ на одинаковые отклонения, одинаково реагирует. Надо учесть что одного отклонения органов управления мало, надо чтобы возникла еще и угловая скорость. Возьми свою левую руку и посмотри, что как бы ты не хотел большой палец у тебя там один .
    Так вот если не парировать ГМ (педалью и немного РУСом), то устойчивый самолет в ответ на сольжение вызванного ГМ, ответит креном (Петрович подробнейшим образом расписал кто кого там прет и почему), будет новая угловая скорость и новый результирующий ГМ. В результате вместо петли (которая у нас строго в вертикальной плоскости должна выполняться) у тебя получится такая оооооооооооочень размазанная кадушка-спираль, но пока ты держишь РУС на "коках" ГМ у тебя будет все туда-же.
    фух.
    Только пуля не ищет компромисса.

  2. #2
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Не правильно. ....
    Хорошо это понятно.
    Тогда последний вопрос.
    Если представить самолёт в положении к верху пузом -это теперь норма,куда будет реакция от ГМ при опускании носа(РУС на себя)?
    Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 08.02.2008 в 12:12.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  3. #3
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,347

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Хорошо это понятно.
    Тогда последний вопрос.
    Если представить самолёт в положении к верху пузом -это теперь норма,куда будет реакция от ГМ при опускаеии носа(РУС на себя)?
    Обрати внимание на СИСТЕМУ КООРДИНАТ относительно которой ты "пляшеш" с ГМ. К верху пузом или до "горы ногами" в привязанной Скоростной Системе Координат (ССК) направление осей у тебя жостко привязано к самолету (соответственно к твоему гироскопу-винту) черз его центр масс и направлено по вектору скорости (потому и ССК). Ось ОZ у тебя в таком случае всегда направлена в сторону правого крыла не зависимо от пространственного положения самолета, она вращается вместе с ним. Знак момента ГМ также отсчитывается в этой же ССК. Если это понял, тогда вопрос о том куда будет направлен ГМ, будет зависить только от того куда направлена угловая скорость в этой ССК. Даже в положении к верху пузом при взятии РУС на себя и появлении угловой скорости с положительным знаком, ГМ будет иметь отрицательный знак и направлен влево именно в ССК.
    Относительно других систем координат (например декартовой) ГМ может быть направлен в разные стороны, но это для ГМ без разницы он работает только с самолетом и считается в ССК.
    Только пуля не ищет компромисса.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •