???
Математика на уровне МГУ

Страница 85 из 101 ПерваяПервая ... 357581828384858687888995 ... КрайняяКрайняя
Показано с 2,101 по 2,125 из 2519

Тема: "Правильная ФМ"

  1. #2101

    Re: "Правильная ФМ"

    Немного понял где неточности по управлению.
    Пересчет положения Рус от джоя к винде и от винды в игру (граничные значения отсчетов положения Рус). Небольшой шум резисторов и минимальная, но она есть, мертвая зона. Немного неправильная (а может правильная) отрисовка РН, немного повернутым влево, на внешнем виде, ИЛ-2М. Она (отрисовка) меня и збивала с толку.

    А шарик ничего. Неточное положение РН замечает. Крены не очень.
    В ГП рулил только педалями (подправлял курс, +/- 1 град), не трогая Рус, газ и триммеры вообще. Самолет немного покачивается, но высоту и скорость держит. Шарик колеблется около среднего положения. Стрелка вертикальной скорости ползает около нуля.
    Крайний раз редактировалось SAS_47; 08.02.2008 в 02:31.

  2. #2102
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Спрошу по другому.
    Если самолёт с винтом левого вращения опускает нос,реакция от ГМ будет вправо,если поднимает то влево.
    Тогда в верхней точке петли,что делает самолёт? И какая реакция будет от ГМ?
    Если смотрит пилот, то в верхней точке петли самолёт продолжает задирать нос, Реакция от ГМ - влево.
    Если смотреть с земли, со стороны хвоста самолёта в верхней точке петли, то:
    левое вращение, нос опускается, реакция ГМ вправо, но право - там где у пилота лево.(а верх - там где у пилота низ).
    Если смотреть с земли со стороны носа самолёта в верхней точке петли, то право и лево остаются такие же как у пилота, верх - там где у пилота низ, а перед - там где у пилота зад. Вращение винта - правое, нос самолёта (задняя часть для наблюдателя с земли) опускается, а хвост (передняя часть для наблюдателя с земли) поднимается. Реакция ГМ - передняя часть для наблюдателя с земли - вправо, а задняя часть для наблюдателя с земли (т.е. нос самолёта) - влево.
    Так понятнее?

  3. #2103
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Как ни разворачивай самолёт, всегда меняются знаки у 2х осей.
    Либо верх/низ и лево/право, либо верх/низ и перед/зад, либо лево/право и перед/зад.
    Вращение определяется по 2м осям (правое - когда верх движется вправо, левое - когда верх движется влево). Из 3х случаев разворота - только в одном не меняется вращение.
    Когда считается ГМ, имеет значение знак всех трёх осей - направление момента импульса гироскопа, направление момента возмущения и направление возникшего ГМ.
    Любой разворот - изменение знака 2х осей - 2 раза умножаем на -1 и получаем то же, что было до разворота.
    Такое объяснение несколько сложнее.

  4. #2104
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    РОР я тебя понял.

    Петрович гироскопу всё равно в каком положении находится самолёт или нет ,в перевёрнутом или в нормальном?
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  5. #2105
    ШВЛИ №40 оф связи Аватар для Lyric_40
    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Ижевск/Томск/Тюмень
    Возраст
    39
    Сообщений
    446

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от SAS_47 Посмотреть сообщение
    Еще наблюдение.
    ГП, педали по центру по джойтестеру. На внешнем виде РН чуть-чуть повернут влево. Шарик на полдиаметра влево.
    Это начальная триммировка самолета=) на 300 км в час вроде.
    У яка таже фигня если в прямолинейном полете нажать триммер РН в нейтраль то появится скольжение по шарику.
    Крайний раз редактировалось Lyric_40; 08.02.2008 в 09:52.
    Кто найдет 87-ю разведку стучать в личку.

  6. #2106
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    РОР я тебя понял.

    Петрович гироскопу всё равно в каком положении находится самолёт или нет ,в перевёрнутом или в нормальном?
    Гироскопу вообще все "все равно". Он просто стремиться сохранить в пространстве такое положение своей оси вращения, которое у него есть и реагирует на внешнее воздействие по правилу "буравчика" (вроде как оно еще называется "правилом левой руки"). Имеет значение только сторона вращения гироскопа, от нее и зависит в какую сторону он начнет отклоняться. ГМ всегда направлен перепендикулярно вектору сорости который начинает беспокоить его ось гироскопа. Если расположить левую руку так чтобы она совпадала с осью вращения гироскопа и ориентировать ее по направлению "правого" вращения от запястья к пальцам (не путай с вектором движения самолета), то когда вектор скорости отклониения оси гироскопа будет входить в ладонь - оттопыренный в сторону большой палец покажет направление действия ГМ. Yo-Yo уже описал этот механизм.

    Гироскопу совершенно без разницы и стороны света и расположение солнца и земли. Земля конечно влияет, но не на ГМ, а на другие сложные движения гироскопа))))
    Крайний раз редактировалось SMERSH; 08.02.2008 в 11:10. Причина: блин, право с лево перепутал)))
    Только пуля не ищет компромисса.

  7. #2107
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Как ни разворачивай самолёт, всегда меняются знаки у 2х осей.
    Либо верх/низ и лево/право, либо верх/низ и перед/зад, либо лево/право и перед/зад.
    Вращение определяется по 2м осям (правое - когда верх движется вправо, левое - когда верх движется влево). Из 3х случаев разворота - только в одном не меняется вращение.
    Когда считается ГМ, имеет значение знак всех трёх осей - направление момента импульса гироскопа, направление момента возмущения и направление возникшего ГМ.
    Любой разворот - изменение знака 2х осей - 2 раза умножаем на -1 и получаем то же, что было до разворота.
    Такое объяснение несколько сложнее.
    Кто то там про вывих мозгов говорил? ПОП не придумывайте ничего, в этом "месте" все уже придумано. так и себя запутаете и тех кто попытается понять и исправить, если вдруг ошибочка вкралась. Для ГМ "знаки всех трех осей" ну совершенно без разницы, а вращение как процесс всегда определялось только одной осью вращения и соответствующей угловой скоростью.
    Только пуля не ищет компромисса.

  8. #2108
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Тогда моя мысль такая.
    В начале первой четверти петли привзятии РУС на себя реакция от ГМ стандартная (нормальная в нашем понимании) ,после перехода через вертикаль(начало второй четверти) нос самолёта начнёт опускаться и следовательно реакция от ГМ начнёт менять знак относительно самолёта в нормальном положении ,в ВТ ось гироскопа совпадёт с горизонтом и реакции от ГМ не будет,затем в начале третьей четверти он снова начнёт опускать нос и реакция от ГМ будет снова увеличиваться но в обратную сторону относительно самолёта и только в начале последней четверти петли всё вернётся в исходное состояние.
    ТО бишь я хочу сказать,что направление разворота(скольжение) меняется с одного на другое в точках перехода.
    Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 08.02.2008 в 11:34.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  9. #2109
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Тогда моя мысль такая.
    В начале первой четверти петли привзятии РУС на себя реакция от ГМ стандартная (нормальная в нашем понимании) ,после перехода через вертикаль(начало второй четверти) нос самолёта начнёт опускаться и следовательно реакция от ГМ начнёт менять знак относительно самолёта в нормальном положении ,в ВТ ось гироскопа совпадёт с горизонтом и реакции от ГМ не будет,затем в начале третьей четверти он снова начнёт опускать нос и реакция от ГМ будет снова увеличиваться но в обратную сторону относительно самолёта и только в начале последней четверти петли всё вернётся в исходное состояние.
    ТО бишь я хочу сказать,что направление разворота(скольжение) меняется с одного на другое в точках перехода.
    Бред какой-то... Вы уж извините, но это гон. Есть вращение оси гироскопа - есть момент. Причем тут горизонты и вертикали?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  10. #2110
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Бред какой-то... Вы уж извините, но это гон. Есть вращение оси гироскопа - есть момент. Причем тут горизонты и вертикали?
    Иваныч мне не понятно ,если гироскопу(то бишь винту,как гироскопу) по барабану в каком положении самолёт,то при опускании носа в перевёрнутом состоянии реакция от ГМ должна быть противоположна той что была в нормальном положении самолёта или нет?

    Вот как будто если представить самолёт в положении к верху пузом -это теперь норма,куда будет реакция от ГМ ?
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  11. #2111
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Тогда моя мысль такая.
    В начале первой четверти петли привзятии РУС на себя реакция от ГМ стандартная (нормальная в нашем понимании) ,после перехода через вертикаль(начало второй четверти) нос самолёта начнёт опускаться и следовательно реакция от ГМ начнёт менять знак относительно самолёта в нормальном положении ,в ВТ ось гироскопа совпадёт с горизонтом и реакции от ГМ не будет,затем в начале третьей четверти он снова начнёт опускать нос и реакция от ГМ будет снова увеличиваться но в обратную сторону относительно самолёта и только в начале последней четверти петли всё вернётся в исходное состояние.
    ТО бишь я хочу сказать,что направление разворота(скольжение) меняется с одного на другое в точках перехода.
    Не правильно. Нет для ГМ "точки перехода" в зависимости от сторон света или линии горизонта. У тебя угловая скорость на петле всегда имеет один и тот же знак, ты ведь ручку "дерешь" постоянно в одну и туже сторону, так? Понятно, что "дерешь" то больше, то меньше, но ведь в одну? Поэтому и ГМ в этом случае будет тоже тебя давить в одну сторону (на примере левого вращения - левую) относительно Скоростной Системы Координат (это которая "летает" вместе с самолетом, вместе с ним "переворачивается" и колбасится, торчит из центра масс и направление оси ОХ - "вперед" совпадает с вектором скорости), чем больше угловая скорость тем больше будет давить, меньше скорость (угловая) меньше давить. Если ты в верхней точке петли дашь РУС от себя например, то только тогда ГМ начнет давить тебя вправо (относительно тебя любимого,управляющего самолетом), во всех случаях он ГМ жостко привязан к РУС и ПЕДАЛЯМ на одинаковые отклонения, одинаково реагирует. Надо учесть что одного отклонения органов управления мало, надо чтобы возникла еще и угловая скорость. Возьми свою левую руку и посмотри, что как бы ты не хотел большой палец у тебя там один .
    Так вот если не парировать ГМ (педалью и немного РУСом), то устойчивый самолет в ответ на сольжение вызванного ГМ, ответит креном (Петрович подробнейшим образом расписал кто кого там прет и почему), будет новая угловая скорость и новый результирующий ГМ. В результате вместо петли (которая у нас строго в вертикальной плоскости должна выполняться) у тебя получится такая оооооооооооочень размазанная кадушка-спираль, но пока ты держишь РУС на "коках" ГМ у тебя будет все туда-же.
    фух.
    Только пуля не ищет компромисса.

  12. #2112
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Re: "Правильная ФМ"

    Иван, не мешай, еще чуть чуть и до него дойдет. Я верю.
    Только пуля не ищет компромисса.

  13. #2113
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Не правильно. ....
    Хорошо это понятно.
    Тогда последний вопрос.
    Если представить самолёт в положении к верху пузом -это теперь норма,куда будет реакция от ГМ при опускании носа(РУС на себя)?
    Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 08.02.2008 в 12:12.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  14. #2114
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Хорошо это понятно.
    Тогда последний вопрос.
    Если представить самолёт в положении к верху пузом -это теперь норма,куда будет реакция от ГМ при опускаеии носа(РУС на себя)?
    Обрати внимание на СИСТЕМУ КООРДИНАТ относительно которой ты "пляшеш" с ГМ. К верху пузом или до "горы ногами" в привязанной Скоростной Системе Координат (ССК) направление осей у тебя жостко привязано к самолету (соответственно к твоему гироскопу-винту) черз его центр масс и направлено по вектору скорости (потому и ССК). Ось ОZ у тебя в таком случае всегда направлена в сторону правого крыла не зависимо от пространственного положения самолета, она вращается вместе с ним. Знак момента ГМ также отсчитывается в этой же ССК. Если это понял, тогда вопрос о том куда будет направлен ГМ, будет зависить только от того куда направлена угловая скорость в этой ССК. Даже в положении к верху пузом при взятии РУС на себя и появлении угловой скорости с положительным знаком, ГМ будет иметь отрицательный знак и направлен влево именно в ССК.
    Относительно других систем координат (например декартовой) ГМ может быть направлен в разные стороны, но это для ГМ без разницы он работает только с самолетом и считается в ССК.
    Только пуля не ищет компромисса.

  15. #2115
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    SMERSH, скоростная и свзанная (а не привязанная) - это разные СК (и обе, прошу заметить, декартовы), не путай народ. И знак ГМ в ССК при левом винте и положительной угловой скорости по тангажу будет тоже положительным (нос влево, смотрим в нправлении оси OY).

    2 =ws=RUS66:

    По сути SMERSH (и POP) прав. ГМ "летает" с самолётом, а не с горизонтом.

  16. #2116
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    SMERSH, скоростная и свзанная (а не привязанная) - это разные СК, не путай народ. И знак ГМ в ССК при левом винте и положительной угловой скорости по тангажу будет тоже положительным (нос влево, смотрим в нправлении оси OY).

    2 =ws=RUS66:

    По сути SMERSH (и POP) прав. ГМ "летает" с самолётом, а не с горизонтом.
    Т.е. он зависит от положения самолёта.
    Раньше прозвучало мнение иначе.
    И конкретно ,без объяснений дайте ответ.
    Прямолинейний перевёрнутый полёт ,винт левый,взяли РУС на себя,разворот влево скольжение вправо,так?
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  17. #2117
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    так

  18. #2118
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    так
    СПС всем,было слабым местом ещё с института))))))
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  19. #2119
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    SMERSH, скоростная и свзанная (а не привязанная) - это разные СК (и обе, прошу заметить, декартовы), не путай народ. И знак ГМ в ССК при левом винте и положительной угловой скорости по тангажу будет тоже положительным (нос влево, смотрим в нправлении оси OY).
    По системам координат мог бы "отбрехаться", но не буду Абсолютно верные замечания
    Со знаком реально попутался со стороной, спасибо.
    Только пуля не ищет компромисса.

  20. #2120
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Но с ГМ в игре мне так и не объяснили,разницу между дачей РУС от себя и на себя.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  21. #2121
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Но с ГМ в игре мне так и не объяснили,разницу между дачей РУС от себя и на себя.
    Ещё раз прочитай "не слишком вежливый" пост товарища Пакмана:
    http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=2073
    Появятся вопросы - задавай, отвечу.
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  22. #2122
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от pakman Посмотреть сообщение
    Ещё раз прочитай "не слишком вежливый" пост товарища Пакмана:
    http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=2073
    Появятся вопросы - задавай, отвечу.
    У тебя ,что кроме шарика ,в кабине других приборов нет.У меня есть.
    И в принципе можешь не напрягаться,с тобой вести диалог я точно не буду.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  23. #2123
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    И в принципе можешь не напрягаться,с тобой вести диалог я точно не буду.
    Ещё бы, где ж тебе до моего уровня .

    У меня в кабине вобще только один прибор, которому я полностью доверяю - прицел.
    Однако, хотелось бы знать, какими ещё инструментальными редстваи, кроме шарика, ты пытаешься обнружить проявления гироскопиеского момента? Ну так, мне для саморазвития.
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  24. #2124
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от pakman Посмотреть сообщение
    Ещё бы, где ж тебе до моего уровня .

    У меня в кабине вобще только один прибор, которому я полностью доверяю - прицел.
    Однако, хотелось бы знать, какими ещё инструментальными редстваи, кроме шарика, ты пытаешься обнружить проявления гироскопиеского момента? Ну так, мне для саморазвития.
    Там вроде еще ЭУП у некоторых должен быть

    ЗЫ в кабине вообще всего один прибор - тахометр, все остальное индикаторы .
    ЗЫЫ Ну чего ты к нему пристал.
    Только пуля не ищет компромисса.

  25. #2125
    RED RODGER Аватар для ZOD
    Регистрация
    04.07.2003
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    1,088

    Re: "Правильная ФМ"

    Я думал тут знающий человек пришел... всех строить начал: "вы не правы, а я прав"...
    Оказывается он репититоров искал...

    Кстати, еще важный прибор забыли... это "жопометр".

Страница 85 из 101 ПерваяПервая ... 357581828384858687888995 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •