только что як 9 попробовал - естьтам и "взмывание" и " зарывание" особенно хорошо это чувствуется когда в установившийся вираж встал (320 скорость) и потом начинаешь "подтягивать" на себя РУс, желательно энергично - очень чувствуется. и парировать Гм приходится либо педалями либо элеронима либо и тем и тем - все зависит от степени кривизны пилотажа. Но если ты говоришь что такого ефекта нет (!?) значит ты вообще не сидел за штурвалом в 4.08
Шайсе. В вираже ВСЕГДА есть Гироскопический момент. Потому что ОСЬ ГИРОСКОПА (ВИНТА) отклоняется. Понять это невозможно. Это надо просто запомнить. Причем в правильном вираже ГМ относительно легко считается - потому что угловая скорость постоянна.
CU ivan,
"...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)