???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2519

Тема: "Правильная ФМ"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    Гироскопический момент: 4,99*188,4*0,314 = 295,2 кгм
    Ну хорошо, расчёт верный. Однако рассмотрим данные по массе винта. Хорошо помню по игре, у Яка винт об трёх лопостях. Итого каждая лопость весит 136/3= 45 кг . Полутораметровая лопость винта, ы?
    Я полагаю, что, скажем, половина указанной массы винта - это масса механизма изменения шага, который сосредоточен в коке винта и практически не влияет на момент инерции всего винта.

    Так что, предлагаю итоговую цифру поделить пополам. Значит, дополнительный момент на борт 150 кг*м в вираже. Оценить эффект от такого гироскопического момента можно следующим образом: представьте, что в вираже вам на край капота внезапно положили мешок сахара (50 кг) .
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  2. #2
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от pakman Посмотреть сообщение
    Ну хорошо, расчёт верный. Однако рассмотрим данные по массе винта. .... .
    Я считал 35 кг на лопасть и длинной по 1.2 м.,не учитывая втулку,вал и т.п.,и на 2400 об/мин.Так что не надо тут ничего упрощать 250 кгм там есть.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  3. #3
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Я считал 35 кг на лопасть и длинной по 1.2 м.,не учитывая втулку,вал и т.п.,и на 2400 об/мин.Так что не надо тут ничего упрощать 250 кгм там есть.
    Там точно на винте 2400 об/мин?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  4. #4
    re.=WS=Anubis Аватар для =WS=Python
    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    52
    Сообщений
    292

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Там точно на винте 2400 об/мин?
    а сколько там по твоему? почему мы апперируем оборотами винта, а не двигателя знаете?
    вообще это обороты коленчатого вала умноженные на коофициент редукции, принятый для данного винта, воизбежание снижения его КПД по средствам возникновения скачка уплотнения на концах лопостей из - за прехода скорости обтекания этой области в сверхзвуковую.
    Крайний раз редактировалось =WS=Python; 11.02.2008 в 22:06.
    HOTAS COUGAR S/N-02171.

  5. #5
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =WS=Python Посмотреть сообщение
    а сколько там по твоему? почему мы апперируем оборотами винта, а не двигателя знаете?
    Да откуда мне... Но есть подозрение что 2400 - это двигателя.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  6. #6
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,375

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от pakman Посмотреть сообщение
    Ну хорошо, расчёт верный. Однако рассмотрим данные по массе винта. Хорошо помню по игре, у Яка винт об трёх лопостях. Итого каждая лопость весит 136/3= 45 кг . Полутораметровая лопость винта, ы?
    Я полагаю, что, скажем, половина указанной массы винта - это масса механизма изменения шага, который сосредоточен в коке винта и практически не влияет на момент инерции всего винта.

    Так что, предлагаю итоговую цифру поделить пополам. Значит, дополнительный момент на борт 150 кг*м в вираже. Оценить эффект от такого гироскопического момента можно следующим образом: представьте, что в вираже вам на край капота внезапно положили мешок сахара (50 кг) .
    Если есть желание посчитать гироскопический момент только от одних лопастей (хотя и не совсем понятно, зачем?), то тогда коэффициент для расчета приведенного радиуса винта следует брать не 0,4, а 0,6 поскольку центр тяжести лопасти примерно в середине, а начинаются они не от центра вращения.
    В этом случае (если принять массу лопастей за половину от массы всего винта) гироскопический момент будет равен 498 кгсм что говорит о том, что при расчете гироскопического момента следует не фантазировать, а использовать формулу из учебника. Кроме того, на страничке, которую любезно выложил ivan_sch, дан пример расчета гироскопического момента для Як-52 - что, там автор тоже в два раза ошибся, потому что механизм шага винта не выкинул?*?*?*?*?
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  7. #7
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    Если есть желание посчитать гироскопический момент только от одних лопастей (хотя и не совсем понятно, зачем?), то..
    Если тебе чего-то непонятно, ты, лучше, спрашивай.
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  8. #8
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,375

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от pakman Посмотреть сообщение
    Если тебе чего-то непонятно, ты, лучше, спрашивай.
    Зачем выкидывать втулку винта, она что, не крутится?
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •