???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 275

Тема: Ко - про мотор АШ-82ФН

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Ага. Вон, спиты ж не глохли посли ее установки.

    Но вопрос так и остался - ФНВ - это Ф с впрыском или ФН с впрыском?
    Плюс очень интересно было бы узнать по датам - когда какой движок был запущен в производство, ссколько каких было произведено. Где это можно вычитать не подскажете?
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  2. #2
    Старший инструктор
    Регистрация
    25.03.2006
    Сообщений
    3,234

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Воот, а Юсс сказал что по мемуарам глохла... Значит у ФН не мембранный карбюратор был, а простой...

    Есть данные по типам карбюраторов на советских авиадвигателях?

  3. #3

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от Geier Посмотреть сообщение
    Воот, а Юсс сказал что по мемуарам глохла... Значит у ФН не мембранный карбюратор был, а простой...
    а еще скоро прилетят инопланетяне и похитят твой моск!

    ЭТО означает только что на Ла-5ФН карбюраторы были РАЗНЫЕ.

    10 января 1943 года вышло Постановление ГКО №2727 «О плане производства самолетов и моторов в январе месяце и 1-м квартале 1943 года», которое назвало важнейшей задачей завода №21 в I квартале - осуществить перевод всех самолетов Ла-5 с М-82 на постоянный форсаж и начать выпуск первых серий самолетов Ла-5 облегченной конструкции с М-82Ф-НВ (форсированными с насосами непосредственного впрыска). Но на этом пути встретились два препятствия. Первое - повторить конструкцию крыла «Дублера» с металлическими лонжеронами в серии завод №21 в то время не мог, поскольку не имел требуемого металлорежущего оборудования и рабочих-металлистов. Пришлось пока оставить серийное крыло с деревянными лонжеронами. Второе препятствие было связано с организацией серийного выпуска моторов М-82ФН (третья буква «В» в обозначении мотора вскоре исчезла). Собственно, завод №19 мог производить эти моторы без особых проблем, но наладить крупносерийный выпуск насосов НБ-ЗУ на заводе №296 не было никакой возможности. До сих пор эти насосы производились единицами вручную рабочими высокой квалификации. Для опытных работ больше и не требовалось. Но теперь их нужно было производить сотнями штук в месяц, а для этого требовалось высокоточное станочное оборудование, которого в стране просто не было. Тем не менее, было решено начать серийное производство М-82ФН в том количестве, которое сможет обеспечить насосами завод №296, а остальные моторы М-82 выпускать в варианте «Ф» с карбюратором. Предполагалось, что постепенно выпуск насосов НВ и, соответственно, моторов М-82ФН будет нарастать, а карбюраторных М-82Ф - снижаться, до полного вытеснения последних. Таким образом, завод №21 был поставлен перед необходимостью производить самолет Ла-5 в двух модификациях. Все улучшения ВМГ, опробованные на «Дублере», были внедрены в серию только на Ла-5ФН, а на Ла-5Ф системы питания, всасывания и выхлопа остались прежние. Это решение объяснялось стремлением избежать неразберихи в эксплуатации и снабжении строевых частей запчастями, поскольку детали этих систем, а также моторамы на Ла-5Ф и Ла-5ФН были различными. Но в результате летные данные Ла-5Ф остались почти на прежнем уровне, хотя при изменении всасывающего и выхлопных патрубков аналогично Ла-5ФН можно было бы получить прирост летных данных и при моторе М-82Ф. Видимо считалось, что параллельный выпуск обоих модификаций продлится недолго. Продолжение выпуска мотора М-82 с карбюратором заставляло пристальнее взглянуть на доводку последнего. Надо сказать, что этот процесс шел почти непрерывно. В 1942 году попытались найти ему замену. В апреле начались испытания с впрыскивающими карбюраторами ВК-82 (типа Стромберг) завода №33 и ЦВ-82. Второй из них отпал быстро, а первый поначалу подавал большие надежды. Но, несмотря на продолжение работ с ВК-82 в течение всего 1942 года, устойчивых положительных результатов добиться не удавалось. В сентябре все же вышел приказ НКАП о серийном их выпуске с октября 1942 года. К 1 января 1943 года было выпущено всего 30 штук ВК-82. Но в серию на заводе №19 этот карбюратор так и не пошел. Одновременно продолжалась доводка штатного карбюратора АК-82БП. В июне 1942 года завод №33 выпустил АК-82БП серии А-3. Основное отличие этой серии от 2-й состояло в том, что все резиновые плоские мембраны главной дозирующей системы и клапана экономайзера были заменены мембранами с гофром, а также введены изменения по диаметрам жиклеров и т.д. В июле вышла серия А-4, отличающаяся повышением твердости ролика дозирующей иглы для снижения его выработки. Затем появилась 5-я серия с измененным профилем и полировкой дозирующей иглы, снова плоскими мембранами, но с укорочением их хода, введением жиклера экономайзера для улучшения высотной характеристики и др. К весне 1943 года вышла серия А-6, на которой вместо жиклера экономайзера была введена регулировочная игла в ниппеле трубки экономайзера и т.д.
    Крайний раз редактировалось Youss; 09.02.2008 в 03:30.

  4. #4

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Но вопрос так и остался - ФНВ - это Ф с впрыском или ФН с впрыском? Плюс очень интересно было бы узнать по датам - когда какой движок был запущен в производство, ссколько каких было произведено. Где это можно вычитать не подскажете?
    Да действительно, где бы об это почитать? Никто не подскажет???
    атас - я фигею дорогая редакция...
    "смотрю в книгу а вижу фигу" (с)

  5. #5
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от Maks(DMV) Посмотреть сообщение
    Да действительно, где бы об это почитать? Никто не подскажет???
    атас - я фигею дорогая редакция...
    "смотрю в книгу а вижу фигу" (с)
    Люблю таких.... ты на предложенную ссылку надимать не пробовал? Попробуй - еще рз офигеешь...

    Для не так быстро офигевающих тот же вопрос - нет ли где в сети этой статьи про М-82?
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  6. #6
    Старший инструктор Аватар для AirSerg
    Регистрация
    21.12.2005
    Адрес
    Samarra na Volge
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,076

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Посмотри тут, должна быть. Номера выше приводили.

    _http://viper1980.livejournal.com/?skip=20&tag=download

    А вообще, файлообеники farposst.ru и bronarm.ru помогут с высокой вероятностью, если там не будет. Смотри раздел периодики для авиации.
    А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...

    Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)

  7. #7

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Люблю таких.... ты на предложенную ссылку надимать не пробовал? Попробуй - еще рз офигеешь...
    Для не так быстро офигевающих тот же вопрос - нет ли где в сети этой статьи про М-82?
    Попробовал ещё раз - всё зашибись - полный архив АиК, всё работает и качается.
    Люблю таких...быстро офигевающих...но бодрых языком
    Для внимательных дублирую сцылку ишшо раз
    http://community.livejournal.com/mil...45.html#cutid1

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •