???
Математика на уровне МГУ

Страница 89 из 101 ПерваяПервая ... 397985868788899091929399 ... КрайняяКрайняя
Показано с 2,201 по 2,225 из 2519

Тема: "Правильная ФМ"

  1. #2201
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Re: "Правильная ФМ"

    А ты прикинь её момент инерции по сравнению с лопостями. Это на порядок меньше.
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  2. #2202
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от pakman Посмотреть сообщение
    А ты прикинь её момент инерции по сравнению с лопостями. Это на порядок меньше.
    Конечно меньше, но это уже учтено в формуле. Она же из "Практической аэродинамики" а не из школьного учебника.
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  3. #2203
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    Конечно меньше, но это уже учтено в формуле.
    Лучше бы знать наверняка массу лопасти того винта. Кок винта практически не вносит вклад в момент инерции.
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  4. #2204
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Re: "Правильная ФМ"

    Вообще, момент инерции для лопастей ВИШ-61П можно не считать, а взять готовый из "Описаниия конструкции" Пе-2: http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl...50&page=pe2_10
    Он равен 2,4 кгм/с^2
    Тогда ГМ для виража на Як-9 = 213 кгсм.
    Крайний раз редактировалось Wad; 14.02.2008 в 11:05.
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  5. #2205
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    Вообще, момент инерции для лопастей ВИШ-61П можно не считать, а взять готовый из "Описаниия конструкции" по Пе-2: http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl...50&page=pe2_10
    Он равен 2,4 кгм/с^2
    Тогда ГМ для виража на Як-9 = 213 кгсм.
    Вы в единицах не наврали?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  6. #2206
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Вы в единицах не наврали?
    кгсм или кГм = Килограмм-сила*метр
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  7. #2207
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от pakman Посмотреть сообщение
    Промокните в уголках губ, молодой человек. И не пишите здесь впредь таких изысков, как, цитирую: "прошу учесть в рассчетах ГМ расстояние до центра масс т.е. умножить полученный результат на метры до центра масс самолета, а это не как не 0 и даже не 1 метр". А поделить на это расстояние не хочешь, двоешник?
    Еще вопрос возник: а зачем делить на это расстояние?
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  8. #2208
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    Еще вопрос возник: а зачем делить на это расстояние?
    Ну чтоб понять сколько на нос самолёта ложить ,мешок или два ,с сахором.))))))))))
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  9. #2209
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Вообщето Wad в той книге ,по расчёту винта,что ты мне дал момент инерции всего винта "типа 61П" равен 4.3 кгм/с^2(стр.15).Что вызывает у меня смутные сомнения по поводу достоверности данных на ссылке или тогда состовляющая от втулки достаточно приличная.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  10. #2210
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    кгсм или кГм = Килограмм-сила*метр
    Упс. Виноват, не сообразил.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  11. #2211
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Ну чтоб понять сколько на нос самолёта ложить ,мешок или два ,с сахором.))))))))))
    Именно .
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  12. #2212
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Вообщето Wad в той книге ,по расчёту винта,что ты мне дал момент инерции всего винта "типа 61П" равен 4.3 кгм/с^2(стр.15).Что вызывает у меня смутные сомнения по поводу достоверности данных на ссылке или тогда состовляющая от втулки достаточно приличная.
    Да, у меня тоже сомнения возникли и я сверил текст по ссылке с оригинальной книжкой по Пе-2 - все точно, так там и написано. Пока нет у меня никаких комментариев по этому поводу.
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  13. #2213
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Re: "Правильная ФМ"

    "Лопасти винта ВИШ-61П и ВИШ-6П2 имеют диаметр 3 м, момент инерции лопастей — 2,4 кгм/секІ, вес винта—139±2 кг"
    Прям сам удивляюсь, какой у меня глазомер. Что бы получить согласно формуле из "Практической аэродинамики" 2.4 кг/м для этого винта нужно за массу лопастей принять как раз ПОЛОВИНУ массы винта. О чём я писал цатью постами выше.
    Так что уважаемый =WS=Phyton со своим "представлением о реальной авиации" выглядит довольно неубедительно.
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  14. #2214
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от pakman Посмотреть сообщение
    ...
    Прям сам удивляюсь, какой у меня глазомер....
    Да,от скромности ты не умрёшь ,это точно.
    Только масса здесь ни причём,а вот растояние до центра массы лопости вполне может тут помочь.
    Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 14.02.2008 в 13:04.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  15. #2215
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Re: "Правильная ФМ"

    2 =ws=RUS66:

    Я думаю, что наиболее достоверным источником следует считать "Описание конструкции" Пе-2; рекомендации по выбору значения коэффициента приведенного радиуса в "Практической аэродинамике" относятся скорее всего к спортивным самолетам, а статистика развесовки винтов у самолетов с более мощными моторами может и отличаться. Что касается книжки (глазастый ты, я и не заметил, что там мелкими буквами про момент винта пишут ), то там нигде не говорится о том, что авторы какой-либо конкретный винт считают, на ВИШ-61П ссылка только в части аэродинамических характеристик лопастей, поэтому вполне вероятно, что это значение к 61П и не относится, хотя, конечно, любопытно...

    В целом, можно считать, что ГМ Як-9 в вираже будет находиться в интервале 200-250 кгсм. Однако вызывает интерес, к какой точке опоры приложен этот момент и как он повлияет на балансировку всего самолета? Что скажет уважаемый pakman, что на что надо поделить?
    Крайний раз редактировалось Wad; 14.02.2008 в 13:45.
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  16. #2216
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    2 Wad
    Ну не знаю,в этой книжке все расчёты выполняются на примере этих лопастей,но расматриваются варианты расчёта прямой и обратной схемы,а также все графики имеют цифровые значения и отображают винт с лопастями 61П обратной действия.Не думаю ,что там большие различия.Это мне кажется теоритический расчёт на примере реального винта.
    И даже если нет,то вопрос со втулкой,коком,валом винта и мотора,редуктора остаётся открытым.
    Мне так кажется ,что все вместе они наберут приличную массу и тем самым дадут хорошую добавку к моменту инерции.
    Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 14.02.2008 в 16:37.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  17. #2217
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    2 =ws=RUS66:

    Я думаю, что наиболее достоверным источником следует считать "Описание конструкции" Пе-2; рекомендации по выбору значения коэффициента приведенного радиуса в "Практической аэродинамике" относятся скорее всего к спортивным самолетам, а статистика развесовки винтов у самолетов с более мощными моторами может и отличаться. Что касается книжки (глазастый ты, я и не заметил, что там мелкими буквами про момент винта пишут ), то там нигде не говорится о том, что авторы какой-либо конкретный винт считают, на ВИШ-61П ссылка только в части аэродинамических характеристик лопастей, поэтому вполне вероятно, что это значение к 61П и не относится, хотя, конечно, любопытно...

    В целом, можно считать, что ГМ Як-9 в вираже будет находиться в интервале 200-250 кгсм. Однако вызывает интерес, к какой точке опоры приложен этот момент и как он повлияет на балансировку всего самолета? Что скажет уважаемый pakman, что на что надо поделить?


    Момент приложен к телу. Этого уже достаточно. Никаких точек опры не нужно искать. Можно, конечно , на пару сил разложить, но зачем?
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  18. #2218
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    Расчет:

    Момент инерции: 136/9,81*(0,4*1,5)^2 = 4,99 кг*м/с^2

    Угловая скорость винта: 2*3,14*1800/60 = 188,4 1/с

    Угловая скорость виража: 2*3,14*(60/20)/60 = 0,314 1/с

    Гироскопический момент: 4,99*188,4*0,314 = 295,2 кгм
    WAD, это ведь твой расчёт? Почему не хочешь в лоб подстваить сюда цифру из своего же источника? Получишь 142 кгс*м. Причём результат этот будет наиболее строго аргументированный из всех до сих пор приводившихся спорящими сторонами.
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  19. #2219
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Момент приложен к телу. Этого уже достаточно. Никаких точек опры не нужно искать. Можно, конечно , на пару сил разложить, но зачем?
    Большинству, да и мне тоже, вращающий момент, выраженный в цифре, сложно представить и прочувствовать. Пример с мешком сахара на капоте мне представляется наиболе наглядной иллюстрацией.
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  20. #2220
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от pakman Посмотреть сообщение
    Большинству, да и мне тоже, вращающий момент, выраженный в цифре, сложно представить и прочувствовать. Пример с мешком сахара на капоте мне представляется наиболе наглядной иллюстрацией.
    Ндаа.. Это вам не сферо-самолеты и не электродрели в вакууме...
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  21. #2221
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от pakman Посмотреть сообщение
    Большинству, да и мне тоже, вращающий момент, выраженный в цифре, сложно представить и прочувствовать. Пример с мешком сахара на капоте мне представляется наиболе наглядной иллюстрацией.
    Ну тогда уж И с мешком водорода (а лучше - вакуума ) на хвосте.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  22. #2222
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Ндаа.. Это вам не сферо-самолеты и не электродрели в вакууме...
    А кстати... в каком фильме где-то по коридорам летала такая электродрель... врубалась крючками в голову и сверлила, сверлила...
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  23. #2223
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Ну тогда уж И с мешком водорода (а лучше - вакуума ) на хвосте.
    Не на хвосте, а под центром тяжести. Но лучше не пытаться это представлять.
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  24. #2224
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Ндаа.. Это вам не сферо-самолеты и не электродрели в вакууме...
    Где уж нам, грешным, до таких материй.
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  25. #2225
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от pakman Посмотреть сообщение
    Где уж нам, грешным, до таких материй.
    Да ну что Вы... Наоборот, я потрясен простотой, зримостью и наглядностью образа. Дрель в вакууме - это условность, а тут все четко и понятно. Я б даже сказал ощютимо.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

Страница 89 из 101 ПерваяПервая ... 397985868788899091929399 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •