Мда. Опять стал читать и много думать.
Вот несколько примеров, искромётные объяснения, и вообще весело.
"Вобще то не это главная причина$) Главная причина - гироскопический момент. Яркий пример - юла, при вращении её ось еще двигается по окружности. Этот момент есть у любого вращающегося предмета и зависит от частоты вращения и диаметра вращающегося предмета. Поэтому у реактивных тоже есть разворачивающийся момент, но он неощутим для летчика, потому что диаметр вращающихся частей (компрессора, турбины) мал, масса самолета велика, ну и на взлете конечно оказывает влияние какая схема шасси у самолета (с передней стойкой или задней)" Конец цитаты.
А тут просто великолепные объяснения всего. Без слёз радости и умиления никак не возможно прочесть. Рыдал. Новое в аэродинамике и динамике объяснений пользователю почему так... Непонятно, но наверное здорово.