1. Есть и ручной шаг и РПО. Переключатель "ручной шаг - автомат" выполнен в виде тумблера слева под тягой газа. На тягу цепляется небольшой подпружиненный рычажок, который перещелкивает этот тумблер в положение "Авто" при передвижении сектора газа вперед примерно на одну треть. При переводе сектора газа назад в положение холостого хода, тумблер переключается, соответственно, обратно, в положение "Ручное". В любой момент тумблер можно переключить и вручную. В связи с этим интересно было бы узнать, если представится такая возможность: часто ли пилоту приходилось манипулировать этим переключателем и насколько это было удобно?
Положение лопастей винта можно контролировать с помощью занятного прибора, выполненного в виде часов. Взлетный режим: 12:00.
Углы установки лопастей в ручном режиме регулируются с помощью качалки на РУДе.
РПО механически связан с тягой сектора газа, поэтому определенному положению дроссельной заслонки всегда соответствуют определенные обороты. Возможность устанавливать произвольные обороты вручную отсутствует.
2. В Ил-2 проценты pitch означают проценты RPM. Например, 100% pitch означает 100% RPM для данного наддува.
3. Насчет метанола: важно не когда его включать, а когда выключать!
Впрыск водно-метаноловой смеси дает возможность работать на повышенном наддуве. Если на таком наддуве внезапно выключить впрыск, двигатель разрушится от детонации. Поэтому на указателе наддува есть специальная отметка. Давление наддува при выключении впрыска не должно превышать это значение. Электросистема впрыска включается общим тумблером (master switch), но непосредственно форсунка впрыска включается автоматически, при прохождении рычага сектора газа за определенный предел.
В Ил-2 эта система реализована не совсем корректно: кнопка "Форсаж" соответствует тумблеру Master switch, но дополнительно еще и является регулятором диапазона наддува, т.е. при выключенном форсаже 100% тяги соответствует одному значению наддува, а при включенном - совсем другому, что и приводит к порядочной путанице в порядке применения впрыска.