???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 4 1234 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 81

Тема: Вопрос по движкам Ла-5/7

  1. #1
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Вопрос по движкам Ла-5/7

    Кардопольцев Б.И. рассказывал,как о само собой разумеящемся,об установке на Ла-5/7 американских движков.Кто-нибудь,что нибудь о подобном слышал? И ещё,для какой "двухрядной звезды" могли подойти запчасти от движков Б-17го? Ссылка на интервью:http://www.iremember.ru/content/view/479/20/lang,ru/

  2. #2
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    645

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Цитата Сообщение от ЧК(Б) Посмотреть сообщение
    Кардопольцев Б.И. рассказывал,как о само собой разумеящемся,об установке на Ла-5/7 американских движков.Кто-нибудь,что нибудь о подобном слышал? И ещё,для какой "двухрядной звезды" могли подойти запчасти от движков Б-17го? Ссылка на интервью:http://www.iremember.ru/content/view/479/20/lang,ru/
    На B-17 стоял R1820- запчасти от него по номенклатуре подходили к R2600. Смотря какие к тому же.
    Теоретически с учетом родословной АШ-82 от Циклона - двигатели могли быть взаимозаменяемы. Практически, с учетом точек креплений и ГОСТ, вряд ли.

  3. #3
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Цитата Сообщение от mmoustaf Посмотреть сообщение
    На B-17 стоял R1820- запчасти от него по номенклатуре подходили к R2600. Смотря какие к тому же.
    Теоретически с учетом родословной АШ-82 от Циклона - двигатели могли быть взаимозаменяемы. Практически, с учетом точек креплений и ГОСТ, вряд ли.
    Блин,Мансур,мог бы пока и помолчать,а то народ будет ориентироваться на Ваше сообщение.Да и как показывает опыт-точки крепления не проблемма-если их смена уже отработана.Кстати,для справки:раньше я начитавшись считал,что сварка отваливается при вибрации.Теперь,насмотревшись-я не столь категоричен( оппонентам по поводу сварки на самолётах)

  4. #4
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    645

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Цитата Сообщение от ЧК(Б) Посмотреть сообщение
    Блин,Мансур,мог бы пока и помолчать,а то народ будет ориентироваться на Ваше сообщение.Да и как показывает опыт-точки крепления не проблемма-если их смена уже отработана.Кстати,для справки:раньше я начитавшись считал,что сварка отваливается при вибрации.Теперь,насмотревшись-я не столь категоричен( оппонентам по поводу сварки на самолётах)
    Костя, не понял, что ты имел ввиду. Тем более про сварку: куда она должна отваливаться при вибрациях и главное зачем?

    То есть, конечно, от нагрузок и вибрации и сварные швы летят и клепанные и хвосты отваливаются и консоли. Но так это от нагрузок зависит и от качества изготовления швов.

    Ты знаешь, сколько точек крепления у АШ-82 и как они расположены? А на каких расстояниях?

    Что касается R1820 и R2600, то часть деталей имела общую номенклатуру - это можно в руководстве по установке и эксплуатации этих моторов посмотреть. А что касается АШ-82 и R2600... один по метрическим стандартам сделан, второй по дюймовым - так что вряд ли он так просто подойдет.
    Крайний раз редактировалось mmoustaf; 17.02.2008 в 17:32.

  5. #5
    Механик
    Регистрация
    23.09.2007
    Адрес
    Кемеровская область
    Возраст
    59
    Сообщений
    298

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    история "лавочкиных" военных лет описана очень хорошо, и вряд ли бы установка иностранных моторов прошла мимо документов КБ,НИИ ВВС, и целой кучи других инстанций. Допустить, что замену движков делали по инициативе ИАС полков,дивизий и даже воздушных армий - согласитесь, наивно...не до экспериментов было... и что, много запасных движков шло к иностранной технике? наоборот,по-моему, вспомним М105 на П40,хотя это и 1942 год.. Просто старый человек что-то путает...

  6. #6
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Цитата Сообщение от andrey65 Посмотреть сообщение
    история "лавочкиных" военных лет описана очень хорошо, и вряд ли бы установка иностранных моторов прошла мимо документов КБ,НИИ ВВС, и целой кучи других инстанций. Допустить, что замену движков делали по инициативе ИАС полков,дивизий и даже воздушных армий - согласитесь, наивно...не до экспериментов было... и что, много запасных движков шло к иностранной технике? наоборот,по-моему, вспомним М105 на П40,хотя это и 1942 год.. Просто старый человек что-то путает...
    Может и путает,но уж больно логично аргументировал некоторые моменты.Поэтому и спрашиваю-можетко слышал или знает.

  7. #7
    Пилот
    Регистрация
    07.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    716
    Нарушения
    -1/0 (0)

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    У меня вопрос, зачем это было делать?? Есть какие то слухи об избытке амерканских запчастей и дефиците наших? Процесс, как я знаю был обратный. Особенно после войны из за недостатка оригинальных частей пытались ставить свои на ледлизовскую технику, кажется особенно покрышек касалось

  8. #8
    Механик
    Регистрация
    23.09.2007
    Адрес
    Кемеровская область
    Возраст
    59
    Сообщений
    298

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Я думаю, Константин, что вряд ли будет что-то новое. Документы в основном изучены, а нс слухи опираться бесполезно. Наверно, этот вопрос стоит закрыть: подтверждений нет никаких. и вряд ли будут.
    Кстати,особой логики в аргументах ветерана я не увидел...прошло почти65 лет.

  9. #9
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Если теоретически предположить что ставили амерские моторы то они должны быть очень близки по массе и габаритам - иначе будут проблемы с центровкой и нестандартными капотами .
    АШ-82ФН - масса 938кг , диаметр 1260мм , длина с топливным насосом и генератором 1986мм . Более тяжёлый мотор ставить не могли - у Ла и так центровка была очень передняя .
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  10. #10
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Цитата Сообщение от kalender1973 Посмотреть сообщение
    У меня вопрос, зачем это было делать?? Есть какие то слухи об избытке амерканских запчастей и дефиците наших? Процесс, как я знаю был обратный. Особенно после войны из за недостатка оригинальных частей пытались ставить свои на ледлизовскую технику, кажется особенно покрышек касалось
    В интервью вроде указано-по какой причине ставили импортные.Там же есть-как Кардопольцеву на самолёт поставили движок и техник сразу перекрестился.Потому-что АШ-82 тогда страдали альвезией,что естественно сказывалось на технарях.Да и мощность убавляла не хило.

  11. #11
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Цитата Сообщение от andrey65 Посмотреть сообщение
    Я думаю, Константин, что вряд ли будет что-то новое. Документы в основном изучены, а нс слухи опираться бесполезно. Наверно, этот вопрос стоит закрыть: подтверждений нет никаких. и вряд ли будут.
    Кстати,особой логики в аргументах ветерана я не увидел...прошло почти65 лет.
    Так-то он так,НО как показывает практика-некоторые моменты как раз и становятся известными через большой промежуток времени.Раза три убедился сам.

  12. #12
    Механик
    Регистрация
    23.09.2007
    Адрес
    Кемеровская область
    Возраст
    59
    Сообщений
    298

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    А может,просто новый поставили - и перекрестился? АШ-82 постоянно улучшались, от серии к серии..В АиК интересная история совершенствования, обоснование восторгов технаря можно найти...А про целлофан и прочее, упаковку и т.п. - просто перепуталось.
    Лично я. как историк, не вижу оснований верить.

  13. #13
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Цитата Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS ) Посмотреть сообщение
    Если теоретически предположить что ставили амерские моторы то они должны быть очень близки по массе и габаритам - иначе будут проблемы с центровкой и нестандартными капотами .
    АШ-82ФН - масса 938кг , диаметр 1260мм , длина с топливным насосом и генератором 1986мм . Более тяжёлый мотор ставить не могли - у Ла и так центровка была очень передняя .
    И что?1)капот доработать не проблемма.2)если движок и будет слегка потяжелее-это не та проблемма.А о передней центровке Ла-5/7,как ни странно-от Вас впервые слышу.Обычно,все говорят и везде с этой бедой связывают Яки.

  14. #14
    Механик
    Регистрация
    23.09.2007
    Адрес
    Кемеровская область
    Возраст
    59
    Сообщений
    298

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Перечитал еще раз Кардопольцева: в контексте - рассказ о смене движков на Б-17, севшем рядом... Вот и объяснение - перепутал, запомнилась упаковка импортных движков...
    Еще момент - будь такое - импортные качественные движки шли бы асам, лидерным) полкам, на лучшие машины, подарочные, именные. Они все известны. Никто не гговорит про импортные, ни Кожедуб и его однополчане по 240 ИАП и 176 ГИАП. А уж последнему сам бог велел подкинуть моторы - полк охотников. Наоборот, вспомним 6 все хвалят родной АШ-82

  15. #15
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Цитата Сообщение от andrey65 Посмотреть сообщение
    Перечитал еще раз Кардопольцева: в контексте - рассказ о смене движков на Б-17, севшем рядом... Вот и объяснение - перепутал, запомнилась упаковка импортных движков...
    Еще момент - будь такое - импортные качественные движки шли бы асам, лидерным) полкам, на лучшие машины, подарочные, именные. Они все известны. Никто не гговорит про импортные, ни Кожедуб и его однополчане по 240 ИАП и 176 ГИАП. А уж последнему сам бог велел подкинуть моторы - полк охотников. Наоборот, вспомним 6 все хвалят родной АШ-82
    Так 2ГИАП и был полком РВГК.И целая эскадрилья была "Монгольский арат". И ещё:я не утверждаю,что так и было,я просто пытаюсь узнать.

  16. #16
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    645

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Цитата Сообщение от ЧК(Б) Посмотреть сообщение
    И что?1)капот доработать не проблемма.2)если движок и будет слегка потяжелее-это не та проблемма.А о передней центровке Ла-5/7,как ни странно-от Вас впервые слышу.Обычно,все говорят и везде с этой бедой связывают Яки.

    930 кг, диаметр - 1397 мм. Это не говоря о размещении цилиндров относительно продольной оси и сопряжении имеющейся выхлопной системы.

  17. #17
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Некоторые коменты Кардопольцева по движкам в интервью не вошли,т.к. я задавал вопросы по телефону.Кстати,ветеран жив и если что надо спросить-давайте вопросы,ему будет приятно ответить.

  18. #18
    Механик
    Регистрация
    23.09.2007
    Адрес
    Кемеровская область
    Возраст
    59
    Сообщений
    298

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    я не утверждаю,что так и было,я просто пытаюсь узнать.
    Никто и не упрекает Вас..))) понятно,что всем интересен вопрос...
    Что касается ветерана,то скоро 23 февраля,будет приятно,если и так позвоните и поздравите,да еще скажете,как он вверг всех в поиски своими воспоминаниями)). Может, станут известны еще подробности? снимки таких машин? номера? попросить кого-нибудь,кто рядом, слазить в архивы 2 ГИАП и 322 ИАД. Там это будет отражено точно. Вот и будет ответ.

  19. #19
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Поздравить,есественно поздравлю всех ветеранов которых знаю.А то несколько неудобно-с Новым Годом они меня поздравляли,я недогадался.

  20. #20
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Цитата Сообщение от ЧК(Б) Посмотреть сообщение
    И что?1)капот доработать не проблемма.
    Это очень ошибочное рассуждение . По сути надо переделать весь нос самолёта , и каркас капотирования и все капоты и втулка винта и много-много другой мелочёвки , это просто бессмысленно .
    У Ла-7 прирост скорости в основном получился доводкой капотирования и охлаждения , а тут на глазок воткнули другой мотор , запросто решили проблему с капотами , выхлопом , маслосистемой , проводкой управления мотором , нашли втулки винта и винты и проч. Это бредятина .
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  21. #21
    Механик
    Регистрация
    23.09.2007
    Адрес
    Кемеровская область
    Возраст
    59
    Сообщений
    298

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Это очень ошибочное рассуждение . По сути надо переделать весь нос самолёта , и каркас капотирования и все капоты и втулка винта и много-много другой мелочёвки , это просто бессмысленно .
    У Ла-7 прирост скорости в основном получился доводкой капотирования и охлаждения , а тут на глазок воткнули другой мотор , запросто решили проблему с капотами , выхлопом , маслосистемой , проводкой управления мотором , нашли втулки винта и винты и проч. Это бредятина .
    полностью согласен... на уровне КБ и то проблемы..а тут импортный движок тайком в войсках..

  22. #22
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Цитата Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS ) Посмотреть сообщение
    Более тяжёлый мотор ставить не могли
    M-71, а он судя по всему, тяжелее. Только точных данных нет. Сомнительно, чтобы возможно было просто так заменить, придется много переделывать. Но с другой стороны, СССР вроде, хотел закупить лицензию на американские двухрядники, это во-первых. Во вторых, в СССР были в наличии Тандерболты, с R2800 неужели наши инженеры не попытались проверить их возможности на отечественной машине?
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  23. #23
    Механик
    Регистрация
    23.09.2007
    Адрес
    Кемеровская область
    Возраст
    59
    Сообщений
    298

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    были в наличии Тандерболты, с R2800 неужели наши инженеры не попытались проверить их возможности на отечественной машине?
    инженеры!!! но не войсковые инженерные службы... а в КБ документы изучены..и в НИИ ВВС тоже...пока не будет документов,говорить можно все.

  24. #24
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Цитата Сообщение от andrey65 Посмотреть сообщение
    инженеры!!! но не войсковые инженерные службы...
    а я и не говорил о войсковых. В указанном случае скорее всего, просто наложились воспоминания.

    Я речь виду именно о конструкторских работах.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  25. #25
    оФ-лайнер Аватар для Skvorez
    Регистрация
    15.12.2006
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,052

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Цитата Сообщение от andrey65 Посмотреть сообщение
    полностью согласен... на уровне КБ и то проблемы..а тут импортный движок тайком в войсках..
    Ну не знаю, в ответ возникает вопрос, а каким образом тогда на И-16 в испании моторы райт умудрялись ставить?
    лайнер, строго летающий по кругу
    зы: Для Фокса 38:http://www.aviasimrus.spb.ru/forum/f...splay.php?f=84

    кампании для оффлайна созданные мной скачать можно здесь:
    http://files.mail.ru/KBUGF4

Страница 1 из 4 1234 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •