???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 КрайняяКрайняя
Показано с 26 по 50 из 81

Тема: Вопрос по движкам Ла-5/7

  1. #26

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Цитата Сообщение от Skvorez Посмотреть сообщение
    Ну не знаю, в ответ возникает вопрос, а каким образом тогда на И-16 в испании моторы райт умудрялись ставить?
    Потому что М-62 и есть Райт.

  2. #27
    оФ-лайнер Аватар для Skvorez
    Регистрация
    15.12.2006
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,052

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    Потому что М-62 и есть Райт.
    В Испании были И-16 тип 4, 5 и 10 с двигателем М-22 и М-25, хотя он тоже в приниципе Райт, там же ставили другие американские моторы более высотные, пытаясь уравнять шансы со 109
    лайнер, строго летающий по кругу
    зы: Для Фокса 38:http://www.aviasimrus.spb.ru/forum/f...splay.php?f=84

    кампании для оффлайна созданные мной скачать можно здесь:
    http://files.mail.ru/KBUGF4

  3. #28

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Цитата Сообщение от Skvorez Посмотреть сообщение
    В Испании были И-16 тип 4, 5 и 10 с двигателем М-22 и М-25, хотя он тоже в приниципе Райт, там же ставили другие американские моторы более высотные, пытаясь уравнять шансы со 109
    Ну типа это я имел в виду.)

  4. #29
    =VPK= Аватар для Andrey_K
    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Ровно, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    553

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Цитата Сообщение от Skvorez Посмотреть сообщение
    Ну не знаю, в ответ возникает вопрос, а каким образом тогда на И-16 в испании моторы райт умудрялись ставить?
    Тут как раз всё просто - М-25 это и есть лицензионная версия этих самых Райтов.

    Ух, сколько одновременных ответов
    =VPK= http://forum.il2.com.ua/forum

    У всех есть недостатки... У Аспида это неспособность признать себя неправым :) (с) Adolf

  5. #30
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Цитата Сообщение от Skvorez Посмотреть сообщение
    В Испании были И-16 тип 4, 5 и 10 с двигателем М-22 и М-25, хотя он тоже в приниципе Райт, там же ставили другие американские моторы более высотные, пытаясь уравнять шансы со 109
    Здрасьте-приехали.Какие И-16 с М-22 в Испании??О чём Вы пишите.Сроду там таковых не имелось.Вот с М-25,да были все наши истребители.Потом испанцы на некоторые ставили именно Райты (не помню модификацию)

  6. #31
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    Потому что М-62 и есть Райт.
    Вы несколько путаете (если верить знатокам "Ишаков") М-25 копия Райта,а М-62 и М-63 это своя разработка с учётом опыта использования М-25.

  7. #32
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    645

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Цитата Сообщение от ЧК(Б) Посмотреть сообщение
    Здрасьте-приехали.Какие И-16 с М-22 в Испании??О чём Вы пишите.Сроду там таковых не имелось.Вот с М-25,да были все наши истребители.Потом испанцы на некоторые ставили именно Райты (не помню модификацию)
    М-22 - Юпитер VI
    М-25 - РЦФ-3 Райт-Циклон
    М-62/63 - развитие М-25 с общим картером и местами посадки, отличался внешне цилинрами (диаметр мотора больше на 5 мм.)
    Крайний раз редактировалось mmoustaf; 27.02.2008 в 11:24.

  8. #33
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Цитата Сообщение от mmoustaf Посмотреть сообщение
    М-22 - Юпитер VI
    М-25 - РЦФ-3 Райт-Циклон
    М-62/63 - развитие М-25 с общим картером и местами посадки, отличался внешне цилинрами (диаметр мотора больше на 5 мм.)
    Мансур,я не понял-а чего ты этим хотел сказать?В чём я не прав?Не будешь-же ты говорить,что в Испании были наши истребители с М-22?

  9. #34

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Цитата Сообщение от ЧК(Б) Посмотреть сообщение
    Вы несколько путаете (если верить знатокам "Ишаков") М-25 копия Райта,а М-62 и М-63 это своя разработка с учётом опыта использования М-25.
    Как видите М-62 РАЗВИТИЕ Райта, а не другой двигатель.
    Аналогично как 105ка на Яке РАЗВИТИЕ французского движка (название точно не помню)

  10. #35
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    Как видите М-62 РАЗВИТИЕ Райта, а не другой двигатель.
    Аналогично как 105ка на Яке РАЗВИТИЕ французского движка (название точно не помню)
    Ага и М-35 есть развитие М-34/М-17.И Жигуль "Калина" -есть развитие ФИАТа

  11. #36
    Старший инструктор
    Регистрация
    25.03.2006
    Сообщений
    3,234

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    Как видите М-62 РАЗВИТИЕ Райта, а не другой двигатель.
    Аналогично как 105ка на Яке РАЗВИТИЕ французского движка (название точно не помню)
    Семейство двигателей, совершенствовавшееся под руководством В.Я.Климова, происходило от французского мотора "Испано-Сюиза" 12Ybrs, лицензию на который приобрели в июне 1934-го. Это был 12-цилиндровый V-образный двигатель водяного охлаждения. С 1935-го его под маркой М-100 делали в Рыбинске. М-100 соответствовал французскому оригиналу с максимальной мощностью 750 л.с.

    Через полгода его сменил усовершенствованный М-100А, на котором внедрили много мелких изменений, предложенных к этому времени конструкторами "Ис-пано". При его производстве также начали использовать специальные станки, доставленные из Франции. В частности, они позволили вести гиперболическую расточку вкладышей коренных подшипников. Мощность М-100А возросла уже до 860 л.с.

    За М-100А последовал М-103, первоначально именовавшийся М-100Ф. На нем увеличили степень сжатия, форсировали его по оборотам и наддуву (за счет увеличения оборотов крыльчатки нагнетателя). М-103, выпускавшийся серийно с 1938-го, полностью вытеснил М-100А из цехов к концу 1939-го. Мощность М-103 дошла до 1000 л.с.

    В 1939-1940-х годах в сравнительно небольших количествах делали М-104 -вариант М-103 с двухскоростным нагнетателем Э-23, созданным в ЦИАМ под руководством Г.Е.Блохина. Таким способом не только улучшили высотные характеристики, но и нарастили мощность до 1100 л.с.


    М-100, М-103 и М-104 ставили на знаменитые бомбардировщики СБ. Но М-103 и М-104 лишь отдельными узлами отличались от базового М-100А. Основную ставку КБ Климова делало на новый мотор М-105. Проект М-105С разрабатывался еще с 1937-го. По сравнению с М-103 двигатель получил усиленные картер, блоки , шатуны и коленчатый вал. Головки стали трех- вместо двухклапанных. Чтобы сделать более надежными уплотнения и увеличить толщину стенки гильзы, ее внутренний диаметр уменьшили на 2 мм.

    Этот шаг был вынужденным, поскольку нарушал взаимозаменяемость с предыдущими моделями. Такие же гильзы ввели на серийных М-103А, ставших переходной ступенью от М-103 к М-105. На М-103А также подняли наддув и поставили высотный корректор, уменьшивший расход горючего в полете. М-105 форсировали по оборотам и увеличили степень сжатия в цилиндрах.

    В июле 1938-го опытные образцы М-105 уже проходили летные испытания на ВИТ-2. Но доводка затянулась и лишь к июлю 1939-го мотор можно было запускать в серию.

    В процессе доработки ввели противовесы на коленчатом валу, новый карбюратор и много других изменений. Госиспытания двигатель прошел только с пятого предъявления, когда выставили М-105 2-й серии. До весны 1940-го надежность мотора оставалась весьма низкой. Возникали трещины в клапанной коробке и на коренных шейках коленвала, прогорали выхлопные клапаны. В том же году выпустили 1506 М-105, в т.ч. 235 пушечных М-105П. Это был первый серийный советский двигатель, предусматривавший установку орудия в развале блоков со стрельбой через полый вал редуктора.

    Уже на следующий год М-105 побил все рекорды серийного выпуска. Два завода, № 26 в Рыбинске и № 16 в Воронеже, собрали в общей сложности 11465 моторов, из них почти половину- пушечных. Позднее М-105 начали собирать и на Горьковском автозаводе. Эти двигатели стояли на истребителях Як-1 и ЛаГГ-3, бомбардировщиках Ар-2, Пе-2 и Ер-2, последних сериях СБ.

    http://www.23ag.ru/html/dvigateli.html

  12. #37
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    645

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Цитата Сообщение от ЧК(Б) Посмотреть сообщение
    Мансур,я не понял-а чего ты этим хотел сказать?В чём я не прав?Не будешь-же ты говорить,что в Испании были наши истребители с М-22?
    Не, не было, в этом ты прав.

    Я больше хотел обратить внимание на то, что диаметр и посадочное место Райта М-25 М-62/63 совпадают (М62 больше на 5 мм по радиусу) и эта замена была оправдана. Эти двигатели имели одинаковый картер.

    С М-82 и R2600 такая замена не пройдет - там и картеры разные и цилиндры по диаметру отличаются

  13. #38
    Инструктор
    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Московия
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,885
    Нарушения
    -1/1 (3)

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Хых... название двигателя "Испано -Суиза" вам ничего неговорит? А зря. Французы на своих лапастых Девуатинах использовали лицензионые движки, как вы правильно теперь догадались Испанского происхождения, наши же помогли им в приобретении лицензии. Так-как прямая закупка в Испании была невозможна из-за эмбарго. За помощь, французы взяли на себя доработку движка под новые тогда отечественные разработки в часности И-17 и СБ. Реально, нашей доработкой являеться М-105, за основу было взята, непомню уж какая, последняя доводка французов в первые имевшая редуктор (именно из-за его капризности И-17 не пошол в серию, а французы выпустили небольшое количество пушечных Девуатинов) и поршневая предыдущей модели, на ней банально увеличили обьём горшков, увеличили V-угол што бы уменьшить нагрузку на подшибники вала и установили редуктор нашей разработки, отличавшийся от француза большим передаточным соотношением и косыми зубьями в отличие от прямых на французком... Ну вот и вся история появления М-105...

  14. #39
    Инструктор
    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Московия
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,885
    Нарушения
    -1/1 (3)

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Кстати когда КБ Лавочкина получило приказ ставки передать завод под Яковлева, приказ должен был вступить в силу только с понедельника следующей денели. Счас смутно помню, но им кто-то из сочувствующих видных полит-работников рекомендовал в оставшиеся 3-4 дня представить хотябы заявку на новый самолёт, тем самым получить отсрочку из ставки. Но попытки довести Лагг не оставили время на возню, с как тогда в КБ считали, неудачной ДВ. установкой, из-за имевшегося перегрева нижних цилиндров (остановка двигателя на сам. Чкалова). Короче терять им было нечего. Пару дней потратили на просчёты, в выходные решали последний вопрос - с центровкой. Ночью вкатили Лагг без движка, поставили по середине цеха. К носовой части подвели на кран-балке движок. Зделали замеры под мотораму, инженеры тут же занялись расчётами, мастера изготовлением. К утру изготовили на выколотке капот к маслорадиатору. На расвете прогнали двигатель. Пара пробежек для уточнения центровки. К вечеру, субботы вроде, зделали пару подскоков. Была проблемма с перегревом масла и нижних горшков. В воскресенье была отправленна заявка, а сам. было решено показывать без капота маслорадиатора, без него перегрев небыл критическим... Про то что первая серия Лавок была с фанерными фальш-бортами от движка до кабины, думаю все знают.
    Крайний раз редактировалось пуфик; 29.02.2008 в 04:07. Причина: наличие не проверенных источников

  15. #40
    Зашедший
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Krasnodar
    Сообщений
    565

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Цитата Сообщение от пуфик Посмотреть сообщение
    Хых... название двигателя "Испано -Суиза" вам ничего неговорит? А зря. Французы на своих лапастых Девуатинах использовали лицензионые движки, как вы правильно теперь догадались Испанского происхождения, наши же помогли им в приобретении лицензии. Так-как прямая закупка в Испании была невозможна из-за эмбарго. За помощь, французы взяли на себя доработку движка под новые тогда отечественные разработки в часности И-17 и СБ. Реально, нашей доработкой являеться М-105, за основу было взята, непомню уж какая, последняя доводка французов в первые имевшая редуктор (именно из-за его капризности И-17 не пошол в серию, а французы выпустили небольшое количество пушечных Девуатинов) и поршневая предыдущей модели, на ней банально увеличили обьём горшков, увеличили V-угол што бы уменьшить нагрузку на подшибники вала и установили редуктор нашей разработки, отличавшийся от француза большим передаточным соотношением и косыми зубьями в отличие от прямых на французком... Ну вот и вся история появления М-105...
    Кстати когда КБ Лавочкина получило приказ ставки передать завод под Яковлева, приказ должен был вступить в силу только с понедельника следующей денели. Счас смутно помню, но им кто-то из сочувствующих видных полит-работников рекомендовал в оставшиеся 3-4 дня представить хотябы заявку на новый самолёт, тем самым получить отсрочку из ставки. Ранее КБ получило черчежи винто-моторной установки из КБ Поликарпова, после прекращения работ из-за гибели Чкалова. Но попытки довести Лагг не оставили время на возню, с как тогда в КБ считали, неудачной ДВ. установкой, из-за имевшегося перегрева нижних цилиндров (остановка двигателя на сам. Чкалова). Короче терять им было нечего. Пару дней потратили на просчёты, в выходные решали последний вопрос - с центровкой. Ночью вкатили Лагг без движка, поставили по середине цеха. К носовой части подвели на кран-балке движок. Зделали замеры под мотораму, инженеры тут же занялись расчётами, мастера изготовлением. К утру изготовили на выколотке капот к маслорадиатору. На расвете прогнали двигатель. Пара пробежек для уточнения центровки. К вечеру, субботы вроде, зделали пару подскоков. Была проблемма с перегревом масла и нижних горшков. В воскресенье была отправленна заявка, а сам. было решено показывать без капота маслорадиатора, без него перегрев небыл критическим... В понедельник с утра перед комиссией из Москвы сам. совершил свой первый короткий полёт... КБ получило пару недель на доводку. Кстати посмотрите на капот И-185 и первых ЛА-5, отличий нет. Про то что первая серия Лавок была с фанерными фальш-бортами от движка до кабины, думаю все знают.
    Смахивает на программы "Сенсация недели" и "СССР"
    Остановка двигателя на И-180 во время полета Чкалова была вызвана не перегревом, а переохлаждением. Да и зачем говорить о М-82, вспоминая при этом М-88?

  16. #41
    Зашедший
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Krasnodar
    Сообщений
    565

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Цитата Сообщение от ЧК(Б) Посмотреть сообщение
    ...Жигуль "Калина" ....
    Представляю как при виде такого сочетания перекосило бы маркетологов на ВАЗе

    Извините за флейм, не смог удержаться

  17. #42
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    645

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Цитата Сообщение от пуфик Посмотреть сообщение
    Хых... название двигателя "Испано -Суиза" вам ничего неговорит? А зря. Французы на своих лапастых Девуатинах использовали лицензионые движки, как вы правильно теперь догадались Испанского происхождения, наши же помогли им в приобретении лицензии. Так-как прямая закупка в Испании была невозможна из-за эмбарго. За помощь, французы взяли на себя доработку движка под новые тогда отечественные разработки в часности И-17 и СБ. Реально, нашей доработкой являеться М-105, за основу было взята, непомню уж какая, последняя доводка французов в первые имевшая редуктор (именно из-за его капризности И-17 не пошол в серию, а французы выпустили небольшое количество пушечных Девуатинов) и поршневая предыдущей модели, на ней банально увеличили обьём горшков, увеличили V-угол што бы уменьшить нагрузку на подшибники вала и установили редуктор нашей разработки, отличавшийся от француза большим передаточным соотношением и косыми зубьями в отличие от прямых на французком... Ну вот и вся история появления М-105...
    Смешались в кучу кони, люди.

  18. #43
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Цитата Сообщение от пуфик Посмотреть сообщение
    Кстати посмотрите на капот И-185 и первых ЛА-5, отличий нет.

    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  19. #44
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    645

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение

    Ага, да и самолеты одинаковы, две консоли, один мотор, один хвост.

  20. #45
    Инструктор
    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Московия
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,885
    Нарушения
    -1/1 (3)

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Свои знания лет 25 не обновлял, по запуску Лавки могут быть неточности, в прочем за что купил за то и продаю. Отличия мото-установок свелись к разному капотированию потрубка карбюратора и маслорадиатора а тагже его расположением. В остальном, обводовы, места креплений и замков идеентичны.

  21. #46
    Инструктор
    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Московия
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,885
    Нарушения
    -1/1 (3)

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    И кстати, Чкалов разбился из-за перегрева движка. Дроселеровка зимой при температуре ниже (не помню какой) при полностью открытых жалюзи движка и совка маслорадиатора была запрещена по эксплуатацеонной инструкции на движок. Но ему пришлось так зделать, вот движок и встал.

  22. #47
    Инструктор
    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Московия
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,885
    Нарушения
    -1/1 (3)

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7


  23. #48
    Зашедший
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Krasnodar
    Сообщений
    565

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Цитата Сообщение от пуфик Посмотреть сообщение
    И кстати, Чкалов разбился из-за перегрева движка. Дроселеровка зимой при температуре ниже (не помню какой) при полностью открытых жалюзи движка и совка маслорадиатора была запрещена по эксплуатацеонной инструкции на движок. Но ему пришлось так зделать, вот движок и встал.
    Б-р-р-р. Вы не журналист? Если нет, то сопоставьте приведенные вами факты и попробуйти сделать из этого вывод о перегреве двигателя.
    М.М. Громов считал, что Чкалов разбился из-за никому не нужной лихости в 1-м испытательном полете. И почему-то я ему верю.

  24. #49
    Старший инструктор
    Регистрация
    25.03.2006
    Сообщений
    3,234

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Цитата Сообщение от Дмитрий Посмотреть сообщение
    Б-р-р-р. Вы не журналист? Если нет, то сопоставьте приведенные вами факты и попробуйти сделать из этого вывод о перегреве двигателя.
    М.М. Громов считал, что Чкалов разбился из-за никому не нужной лихости в 1-м испытательном полете. И почему-то я ему верю.
    Я тоже думаю, что там было больше по лихости. Тем более прецедентов у Чкалова более чем достаточно

  25. #50
    Инструктор
    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Московия
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,885
    Нарушения
    -1/1 (3)

    Re: Вопрос по движкам Ла-5/7

    Дмитрий, нет не журналист. Вы по сылке то сходите, почитайте. Кстати я и неоспариваю то-что Чкалов разбился по своей дури. Но не путайте тёплое с мягким. Отсутствие жалюзи капота, и проблеммы с перегревом в воздухе. Поставте себя на место проф. пилота, что бы вы делали в подобной ситуации. Позволили бы заглохнуть движку от критического перегрева, или всё-таки попытались збить температуру, убрав обороты, и как следствие получив более крутую глиссаду. На последних 100-200 метров можно дать лишку рудом и выровнять скорость снижения и траекторию чуть приподняв нос. Во время таких действий режим становиться щядящим. Но проблемма с перегревом в случае такого интенсивного охлажения без жалюзи имеет и другую сторону медали. Про не равномерное зжатие и растяжение материалов думаю не надо пояснять. Почти у всех есть машины, и никто не рвёт на них с места только вставив ключ зажигания. И кстати в статье указанно очень много проблемм ещё до вылета. А Чкалов был последней каплей, нарушив предписание полётов. Думаю другие пилоты "уронившие" самолёт и\или погибшие после инцендента с Чкаловым ещё более рьяно выполняли инструкциии, ну и что, это им помогло?

Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •