to voice from .ua: (к посту №269)
см. пост №262.
З.Ы:Да и не потянут индусы сегодня "Китти Хок" ИМХО..![]()
Крайний раз редактировалось flogger; 27.02.2008 в 16:29.
1) Котлы способны давать полную паропроизводительность независимо от скорости хода (либо ее отсутствия). Просто если произведенный пар не "расходуется" в турбинах, катапультах и вспомогательных механизмах - его придется без пользы стравливать через соответствующие клапана; поэтому режим работы котлов с максимальной паропроизводительностью на стопе не имеет смысла и не практикуется.
2) Максимальное давление пара для работы катапульт и не требуется.
Насколько я помню, у авианосцев типов "Форрестол" и "Китти Хок" работа всех четырех катапульт с максимальной интенсивностью (т.е. с минимальными интервалами - обусловленными минимально необходимым временем для установки на катапульту следующего самолета) поглощает от 20 до 25 процентов паропроизводительности котлов.
Каких-либо принципиальных ограничений технического порядка на старт с катапульт на стопе с этих авианосцев, насколько мне известно, нет.
Причина, почему это обычно не делается (по крайней мере в "мирное время") - просто желание насколько возможно снизить риск не вызванный реальной необходимостью, своего рода "перестраховка" - т.к. ход авианосца действительно все же добавляет некоторую дополнительную скорость стартующему самолету и делает старт более безопасным; в частности обеспечивается безопасный старт даже в случае внезапного отказа одного из двух двигателей стартующего самолета.