-
Re: Перископ!
"Большинство лодок имели два типа перископа.
1. Общего пользования. Standsehrohr (*Вертикальный обзор) C/2 с неподвижным окуляром, или Angriff-Seerohr (*Боевой перископ) ASR C/12, C/13.
2. Боевого и ночного применения. Binokular Nacht-Luftziel-Seerohr (*Бинокулярный ночной-воздушная цель-перископ) NLSR - специальный перископ для ночного применения.
Standsehrohr - был очень дорогим и требовал много человеко-часов для производства. Fahrstuhl (*подъемник?) - был попыткой удешивить производство. Единственной разницей было то, что командир садился на сиденье вроде велосипедного, которое опускалось и поднималось вместе с перископом.
Большинство лодок серии VII, IX, XB и ранние XXI имели один перископ типа Standsehrohr и один NLSR
На протяжении войны перископные системы выпускались на многих заводах: Zeiss, Jena, Askania, Berlin и Nedinsco в Нидерландах."
U-Boats History, Development and Acuipment 1914-1945 David Miller
Как фотограф, делавший фото через оптический микроскоп с помощью обычного фотоаппарата могу предположить: фотографировать (без специального приспособления, обычной техникой) гораздо удобнее через наблюдательный перископ, а значит и на большинстве фото мы видим именно его. Что касается достоверности двух фото приведенных helmutом выше, считаю, что обе могут быть вполне достоверными, учитывая тот факт, что "трубы" могли делать на разных фабриках.
* - примечания переводчика, в немецком не силен, уж извините...
Подписи к фото: на первом (слева направо) - NLSR, в коментарии также указано, что этот снимок сделан А. Шнее на лодке U-201 тип VIIC. На втором изображен перископ раннего образца.
Крайний раз редактировалось Gregarius; 28.02.2008 в 14:30.
Причина: Добавление картинок.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума