Прочел мемуары Валтера Шука, могу только порекомендовать, очень живо и интересно написано, хотя он еше тот барон Мюнхаузен. Вот как он описывает ужин у Геринга после вручения ему Дубовых листьев за 170 сбитых:
"После награждения был сервирован отличный ужин, Геринг был в хорошем расположении духа и решил "добавить": "Шук, сделайте еше одну дырку на погоне, вы будете самым молодым оберлейтенантом Люфтваффе"... Второй адьютант Геринга, майoр Мюллер казалось не обрашал внимания на слова своего Шефа. В этот момент в разговор включился военный репортер Вальтер Хенкель и обрашаясь к Мюллеру сказал: "Вы что, не слышали, что господин Рейхсмаршал как раз присвоил звание Оберлейтенанта Лейтенанту Шуку?" Мюллер поторопился наверстать упушенное и добавил смушенным
голосом: "Господин Рейхсмаршал, нам надо обсудить еше другие победы Оберлейтенанта Шука, которые нам подтвердили моряки"... Я знал, что одержал примерно еше 30-40 побед, но мне было это неважно... Геринг просмотрел списки моряков, которые наблюдали воздушые бои. Что бы не допустить неточностей, они записывали обозначения машин, которые сбивали вражеские самолеты. После сверки, мне были подтверждены задним числом 172-196 победы, в основном Бостоны"
Вот так. Тут некоторые несознательные исследователи пишут, что наши посты ВНОС не могли свой самолет от немецкого отличитить. А немецкие моряки могли не только отличить, но и номер самолета записать.![]()
"Прежде чем открыть огонь - оглянись!"
А.В. Ворожейкин "Сильнее смерти", стр 9.
"<...>не нужны маркеры противника парням в военном небе Великой Отечественной.
Послюнявили химический карандаш. Пунктиром отметили маршрут на карте. И вперёд!"
© DEDA
1680 x 1050 && i7 2600 (3.4Ghz) && 8 gb DDR3 (1600 Mhz) && gtx 580 && win 7 x64
![]()
Нет, не оффтоп, ведь зная о том, что он частенько «употреблял», многие байки связанные с ним, воспоминания пилотов с ним встречавшихся, по крайней мере для меня, приобретают иной окрас. И фраза из цитаты выше, уже почему-то у меня читается именно так, без продолжения:
«Геринг был в хорошем расположении духа и решил "добавить"»![]()
Не раз слышал, что на разных встречах, он мог выйти не надолго из комнаты, и вновь появиться уже «в хорошем расположении духа». Так что для меня не удивительно, что что-то там «После сверки, были подтверждены задним числом… ". Кстати из этой цитаты вверху мне очень понравилось поведение майора Мюллера: «казалось, не обращал внимания на слова своего Шефа». Видимо адъютант привык к подобным «закидонам» своего шефа в состоянии «хорошего расположении духа».![]()
Кстати Геринг сам же не раз обвинял пилотов в том, что они врут. В том же Шлайсхайме, ещё в 1943, сказал, «что еще со времен Битвы за Англию слишком много летчиков-истребителей получили награды, которые не заслужили». Весьма не последовательный тип, видимо тогда у него с собой не было.![]()
А уж морфий, или что там, в этом случае не так важно, думаю, с его возможностями, трудностей с любым «модным» в то время наркотиком он не испытывал.![]()
С Уважением
I know that it's evil. I know that it's got to be
Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me
Имхо это физически почти невозможно – всё-таки море есть море! Да и вряд ли, судно, тем более во время боя, будет менять курс, что бы (зачем-то???) искать и опознавать те обломки, что ещё остались плавать на поверхности. Опять же, тем более, если бой продолжается, и над кораблями, то возможно, будет сбит свой пилот, вот тут как раз и потребуются силы на его спасение.
С Уважением
I know that it's evil. I know that it's got to be
Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me
Ну, понятно, что случаи могли быть разными, и в случае с фьордами, там подтверждать могли уже не только моряки. Потом, опять же, я мало себе представляю, что с корабля вот так вот снимают экипаж, с целью прыгая по горам искать обломки. Это же не пионерлагерь, где пионерам больше заняться нечем, тем более, что налёт может повториться, Можно на крайняк местных организовать. И ещё, имхо искать обломки во фьордах, ни чуть не легче, чем в открытом море, а даже наоборот. Вспомнилось как раненый Отто Лейбфрид, выпрыгнув с самолёта, удачно приземлился на одной из заснеженных вершин. Сам спуститься вниз не мог. Местные видели как кто-то на вершине всю ночь пускал сигнальные ракеты…. Короче тело Лейбфрида нашли только в мае, когда сошёл снег, а сел он туда 9-го февраля, после боя с английскими Мустангами над стоянкой Z-33 в норвежском фьорде.
С Уважением
I know that it's evil. I know that it's got to be
Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me
Во-первых, если говорить о боях 44-го года, то заявки к реальным победам у III/JG5 были где то 1:8, а по некоторым боям и выше(но работу они вообшем свою сделали). Так, что и те победы Шука, которые он одержал в 1944-м, и без этих 20 самолетеов, очень спорные.
Во-вторых, я не уверен, что Шук эту историю всю не придумал.Там одно из действуюших лиц, военный корреспондент и его оригинальная статья публикуется в книге. Не про какие 20 доп. самолетов, он не пишет. Летной книги Шука на сохранилось, может это охотничьи рассказы