Ещё про хоккей

«Сего майя 23 числа в полдни Сибирской дороги старшина Юлай Адналин с сыном своим Салаваткой собравшись злодейскою шайкою башкирцов по примеру около тысячи человек напав на означенной завод. Всех заводских служителей, а именно священника Симеона Львова, плотяного Анисима Григорьева и других работных людей, по примеру всего человек до шестидесяти перекололи до смерти. И тот завод разграбя, фабрику с плотиною, церковь божию и все заводское селение сожгли, а я уже лежа между мертвыми телами все вижу. И ночным временем пробрался до сех мест лесами в числе трех человек того завода крестьянами… которые, однако теми злодеями тяжко изранены. Жена моя того завода и малые робята истреблены теми злодеями или с собой увезены того не знаю. И после разорения того симского завода, вся та злодейская толпа прошла к катавскому господ наших заводу, но разорен ли или еще, того не знаю же» .
«Когда Пугачев был уже пойман, Салават опять появился в Уфимской провинции, и скоро имя его стало наводить страх. У Салавата не было пощады никому, в особенности русским. Зверство его шайки сказалось особенно в нападении на деревню Лак: Салаватовы башкиры резали по частям крестьян, выкалывали глаза, загоняли в избы и там сожигали живыми. Недолго, однако, пришлось Салавату совершать свои подвиги» .
Ну и

И вот окончание книги "Пирамида Салавата" историка Сергея Орлова:

"Влюбленных в Салавата я так и не встретил. Собирая материал, я скромно интересовался мнением друзей, знакомых и малознакомых. Спрашивал вскользь, исподволь, не обнаруживая своего глубокого интереса. За всю Россию не скажу, но от уфимцев ничего хорошего я о Салавате не услышал. Есть предел, за которым весь напор пропаганды вызывает только обратный эффект. Люди, не зная исторических фактов, и не имеющие возможности их узнать, интуитивно чувствуют приторную фальшь. Еще полторы сотни лет назад на эту тему высказался Авраам Линкольн: «Можно дурачить часть народа все время, можно дурачить весь народ некоторое время, но нельзя дурачить все время весь народ».