Давайте.
Пиарить начали когда этот факт стало бессмысленно отрицать. Согласитесь, глупо выглядела советская позиция отрицая всему миру известные факты.С точки зрения советской пропаганды русских лётчиков в Корее вообще не было. Поэтому и не могло быть никаких сбитых нами самолётов. Ну а через 40 лет пиарить Корейскую войну нет никакого смысла.
Не совсем так.2) техническая сторона
1945 - 1950е - это пик мастерства наших пилотов и командиров. Поэтому мастерство пилотов обоих сторон считаем равными.
Пепеляев в своей книге прямо указывает, что наши летчики очень быстро после войны растеряли весь боевой опыт. Американцы имели больший налет и были более опытными.
Ни чего подобного.ТТХ (вооружение, манёвренность, тяговооружённость, скорость) Ф-86 против МиГ-15бис соотносятся так-же, как И-16 против Ме-109Е. Аналогия прямая, поэтому я не стесняясь применю известный исход боёв И-16 против Ме-109Е к данному случаю.
Самолеты очень близки по ТТХ. МиГ превосходил на вертикалях, Сейбр в горизонталях.
Тут тоже не все однозначно.Вооружение. В книге Пепеляева отмечено, что многие наши истребители возвращались на аэродром с десятками пулевых пробоин. Если обосновано допустить, что наши лётчики не менее точны и заменить пули на 23 и 37 мм мощные снаряды, вывод делайте сами.
Для поражения бомбардировщиков оружие МиГов явно предпочтительнее, но вот для ведения маневренного догфайта в ряде случаев выгоднее иметь шесть стволов с большой скорострельностью, чем 3 большого калибра с малой.
Опять ничего подобного.Тяговооружённость, скорость - по аналогииии с И-16 против Ме-109Е, это инициатива МиГ-15, т.е. самолёт даёт возможность пилоту решать когда входить в бой, а когда выходить. Это большое преимущество.
Как я сказал выше МиГ имел лучшие характеристики в вертикальном маневре. Но Сейбр лучше разгонялся в пикировании и вообще лучше держал большие скорости, т.к. на МиГах начиналась "валежка".
Вы взяли неверный аналог, отсюда неверные выводы.Манёвренность. Многие виртуальные пилоты на этом форуме любят повторять, что виражить в бою на Ме-109 против И-16 может только дурак... Отсюда выбор тактики с соответствующим результатом.
Только в вашем ИМХО.Исходя из всего перечисленного, абстрагируясь от цифр, теоретически советы уверенно бьют США.
Если под "боевыми схватками" понимать все боевые потери, большинство которых тардиционно пришлось на зенитки, то вполне возможно. В воздушных боях было потеряно меньшинство самолетов.Имеем в статье:
-----
Однако наиболее серьезные американские специалисты еще в пятидесятых годах, когда потери было скрыть трудно (смотри книгу "Воздушная мощь -решающая сила в Корее", Торонто - Нью-Йорк - Лондон, 1957 г.) отмечали, что ВВС США только в боевых схватках потеряли около 2000 самолетов, потери "коммунистических" самолетов они тогда оценивали скромнее - примерно в 1000 самолетов. Однако и эти цифры далеки от правды.
Это советские данные.В 1993 году Генеральный штаб Вооруженных Сил России рассекретил документы времен войны в Корее. Вот общие данные. Советскими летчиками 64-го истребительного авиационного корпуса (за время войны в него попеременно - от 6 месяцев до одного года - входило десять дивизий) было проведено 1.872 воздушных боя, в ходе которых сбито 1.106 самолетов противника, из них F-86 - 650 единиц. Потери корпуса - 335 самолетов. Соотношение - 3:1 в пользу советских пилотов, в том числе по новейшим машинам (МиГ-15 и F-86 "Сейбр") - 2:1. Отметим, американские летчики действовали и менее эффективно пилотов Объединенной воздушной армии, в которую входили части Китая и КНДР. Они сбили 231 самолет, а потеряли - 271.
С другой стороны есть америкнские с другими цифрами.
Американцы тоже в некоторых изданиях сообщают о потерях 10 к 1 в свою пользу. Кому верить?Уверенность в этих цифрах мне даёт не только логика, но и описание боёв, приведённые нашими пилотами, которые я храню в своём архиве. Многих из этих статей наверно уже нет в интернете, но книгу Пепеляева вы можете найти на милитере. По этой книге кстати, полк Пепеляева сбил 100 американских самолётов и потерял 10 своих. Соотношение 10:1. Эти данные сам Пепеляев сообщил на съезде пилотов-ветеранов в США, куда его лично пригласили американцы.