Пока юноша отдыхает, попробую описать случай, когда действительно тряхнуло так, что, как здесь говорится - "оторвался от прицела".
В танк Т-72 (мишень

), двигавшийся на полигоне со скоростью 12-15 км/час в условиях сплошного задымления местности (на учениях) под углом около 90° в правый борт влетел другой танк Т-72 (снаряд

), двигавшийся со скоростью около 25 км/час.
Я находился на месте командира танка в "мишени". Весь экипаж - в положении по боевому. Удар был чудовищным. Командирскую башенку закрутило, сломав мне два пальца на левой руке. Рукоятки ТКН просто вырвало из рук неодолимой силой. Ударился головой о погон люка, потеряв сознание на пару минут. Если-бы не шлемофон, несомненно был бы труп. Наводчик сломал переносицу, въехав лицом в ночной прицел и тоже потерял сознание. Единственный, кто почти не пострадал, был механик-водитель.
Повреждения на танке-"мишени": полностью разрушены три опорных катка и поддерживающий ролик, порвана гусеничная лента, смята надгусеничная полка и все наружные топливные баки на ней, сорваны с креплений дополнительные бочки с топливом, пулемет НСВТ скручен в бараний рог ударом ствола пушки, сорван с креплений блок питания радиостанции, погнут шток привода ВН стабилизатора, вырвано из креплений несколько лотков со снарядами в АЗ.
На танке "снаряде": сломан кривошип направляющего колеса, разрушена червячная пара механизма натяжения гусеницы, разрушено направляющее колесо, срезаны бонки крепления навесного оборудования и зажимы отвала на нижнем лобовом листе, и всё! Экипаж почти не пострадал, потому что въехали шлемофонами по ходу движения в налобники и наглазники приборов наблюдения и прицеливания.
Самое удивительное в нашей технике: буквально через полчаса оба танка телепали своим ходом в ремроту.