Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
Вообще-то они все летают строго ВНЕ спутных вихрей. Попадание в вихрь ничего хорошего не сулит.
Наибольшая интенсивность и упорядоченность именно у вихрей, сходящих с концов крыла, поскольку на нормальных пилотажных скоростях приращением скоростей как линейной, так и угловой от винта незначительные. Струя газов из сопла/сопел хотя и имеет большую скорость, но хорошо локализована в пространстве.
А вот концевые вихри имеют весьма большую интенсивность, причем скорости воздуха, вызванные ими, имеют направление, перепендикулярное вектору скорости самолета.
Если я тебя правильно понял, то струя от винта или сопла не имеет какую либо опасность, а таковую имеют вихри с концов крыла?

Вот примеры с йотуба.
1. Бразильская группа EDA. 1:20 Взлет. Точно за ведущим разбегаются 2 самолета. Так взлетает только это группа, у остальных ПГ, за ведущим никого нет. По идее такой взлет очень опасен, ведь самолет может перевернуть Но ведь взлетают
2:12 Бочки в противоположенных направлениях парой самолетов. Один за другим. Ведомый находится точно за ведущим и обдувает его по полной программе
http://ru.youtube.com/watch?v=uFwYU4N-Yk0

2. Французская группа Патруль де Франц. Вращения парой самолетов друг за другом. Вид из кабины ведомого 1:09 Также ведомый пересекает струю ведущего.
http://ru.youtube.com/watch?v=oKCH4C...eature=related

Если поискать, еще можно найти