Насчет форсажа... В принципе обороты обычным газом регулировались. На "кобрах" два режима наддува было, "экономичный" и "боевой режим", который характеризовался увеличенным наддувом. Переключатель режима в кабине стоял и уравлялся летчиком. У боевого режима тоже был переключатель на то, что мы называли "51 и 57 мм наддува". Если полёт был на советском бензине Б-95, то "боевой режим" устанавливался на 51 мм, если на американском Б-100 - 57 мм. Этот переключатель летчиком не управлялся, хотя и был в кабине, на секторе газа. Положение переключателя контрилось проволочкой, которая легко срывалась нажатием.
Раз чувствую, не дотягиваю(а мне надо было выше немцев оказаться), думаю: "Да, черт с ним!", проволочку порвал и сунул "57 мм". И тут я почувствовал, что такое эти "57"! Как прыжком выскочил! Немцы меня сверху увидели и сразу вниз, а нам этого и надо было....