Мое ИМХО про Ил.

Повышенная прочность и не совсем точное управление и поведение самолета - это не недостаток Ила, а его особенность.
Так сказать, компромисс.

"Расчлененка" самолета в игру заложена.
Говорят, что для обсчета используются коэффициенты.
Можно изменить эти коэффициенты и получить:
1. повышенная горизонтальная или вертикальная скорость - поломка шасси,
2. бОльшую потерю управляемости на низкой скорости,
3. N дырок в крыле и перегрузка - поломка крыла,
4. длинная очередь - отказ оружия,
5. перегрев двигателя - выброс охлаждающей жидкости, потеря мощности, выброс масла, клин,
6. можно заострить управление
и т.п.

Например, на И-16 можно сделать сильное рыскание на взлете и посадке, опрокидывание при высоком выравнивании.

В ранних версиях игры Фоку при малейшем перетягивании выбрасывало в противоположный вираж, Кобры намного чаще штопорили.

Я не про то, что правильно или неправильно, а про то, что это возможно.


Ил позволяет летать и более-менее правильно, и не очень.
Но основные принципы - высота, скорость, маневр, огонь в игре действуют точно.

П.С. Можно попробовать в Иле просто правильно посадить самолет. С шариком в центре, по оси и в начале полосы, на три точки. Это не совсем просто. При переходе из выравнивания в посадочное положение самолет немного кренит и уводит, а рули уже неэффективны и времени нет.