-
Re: Вопрос двигателистам и всем кто знает
привет всем!
А представьте прикольную ситуацию:
поворачиваем сопло на 90 град. вверх или вниз, куда у нас тяга направлена будет и из чего слагаться ?
Массовый расход газа от заборника до сопла практически не изменяется (прнебрегаем сливом из заборника через створки на сверхзвуке, отбором воздуха за компрессором на самолетные нужды, перепуском, добавлением удельной массы продуктов сгорания) в целом, это малые величины. Все усилия от компрессора, турбины, камеры сгорания и пр. замкнуты на корпус двигателя и взаимно друг друга уравновешивают. И никакой тяги в сумме не дают.
пример 2:
к двигателю вместо сопла присодиним диффузор. Двигатель будет только керосином сгоревшим вонять, а тяги не будет. Вертолетные выхлопные патрубки так и устроены.
Турбокомпрессорная часть двигателя это только лишь генератор газа, который мы можем использовать по своему усмотрению. Все силы в нем уравновешены. Мы можем газ напрвить в сопло, где он разгонится и получим ТРД с тягой, направим на турбину отбора мощности - получим ТВлД без тяги.
Тягу создает газ, выходящий с большой скоростью, на срезе сопла. Пример - надутый и отпущенный незавязанным воздушный шарик. Для реактивной тяги не важен источник газа, важна скорость истечения газа из сопла. И от сола осевые усилия передаются на корпус турбокомпрессора, а с него на самолет.
С уважением Alexx
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума