???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 33

Тема: Вопрос двигателистам и всем кто знает

  1. #1
    Механик
    Регистрация
    02.12.2000
    Адрес
    Novosibirsk, Russia
    Сообщений
    432

    Вопрос двигателистам и всем кто знает

    Я не спец в газодинамике, но до сновных принципов работы и качественных оссобенностей
    рабочего цикла ТРД, ТРДФ, а также ТРДД и
    ТРДДФ вроде "допер", почитав попупулярную
    книжку с небольшим кол-вом формул. Но я не могу твердо ответить на вопрос:
    К какой части двигателя (передняя стенка камеры сгорания, либо расширяющая часть
    сопла Лаваля ) приложена основня часть силы
    тяги?
    C одной стороны давление максимально в камере
    сгорания но там маленкая площадь, с другой
    стороны в относительно широком сопле
    давления бысьро падает. Какой из эффектов сильнее?
    Ясность - это одна из форм полного тумана. /Группен Фюрер СС /

  2. #2
    Dolphin
    Гость

    Re: Вопрос двигателистам и всем кто знает

    Еще компрессор тягу создает. Но вот в процентах... зависит от двигателя и, вообще, я толком и не знаю

  3. #3
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: Вопрос двигателистам и всем кто знает

    И воздухозаборник, кстати, тоже. Но и я в тонкостях ни-бум-бум...
    Удачи!
    An.Petrovich

  4. #4
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: Вопрос двигателистам и всем кто знает

    Все правильно - воздух перед компрессором сжимается и создается избыточное давление, которое и давит на передние стенки воздухозаборника, если он профилируемый (сужающийся к передней части).
    Другое дело то, что воздухозаборник ограничивает приток воздуха в двигатель, т.к. имеет конечную пропускную способность, и поэтому общая тяга системы двигатель+воздухозаборник снижается. Тем не менее составляющая тяги, приложенная к воздухозаборнику, всё-таки есть.
    Удачи!
    An.Petrovich

  5. #5
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Вопрос двигателистам и всем кто знает

    Не в точку, но близко.
    Намедни на каком-то аглицком сайте видел инфу о том, что мол, увеличение тяги модификации двигателя АЛ-31, установленной на Су-37 (вроде 14500 кгс) было достигнуто в том числе и за счёт некоторого увеличения его диаметра. Вот.

  6. #6
    Механик
    Регистрация
    02.12.2000
    Адрес
    Novosibirsk, Russia
    Сообщений
    432

    Re: Вопрос двигателистам и всем кто знает

    2Dolphin
    > Еще компрессор тягу создает. Но вот в
    > процентах... зависит от двигателя
    Ну коипрессор в основном работает только на
    сжатие воздуха, очень малая часть его работы
    идет на создание тяги, (ИМХО) это верно даже
    дя двуконтурных двигателей, хотя чаще всего
    второй контур полномтью работает на силу тяги.
    2An.Petrovich
    Да, cоздает но только в обратном направлении.
    Ясность - это одна из форм полного тумана. /Группен Фюрер СС /

  7. #7
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: Вопрос двигателистам и всем кто знает

    > Ну коипрессор в основном работает только
    > на сжатие воздуха, очень малая часть его работы
    > идет на создание тяги
    > 2An.Petrovich
    > Да, cоздает но только в обратном направлении.

    Хе-х!..
    Дык ты эпюры распределения давления посмотри - думаю, многое станет ясно.
    В ТРД чуть ли не единственное устройство, которое "создает тягу в обратном направлении" - это турбина.
    Удачи!
    An.Petrovich

  8. #8
    Механик
    Регистрация
    02.12.2000
    Адрес
    Novosibirsk, Russia
    Сообщений
    432

    Re: Вопрос двигателистам и всем кто знает

    2An.Petrovich
    (ИМХО) Такого не могет быть, полный перепад давления на участке воздухозаборника должен быть отрицательный(понятие правда относительное), т.е. на нем происходит первичное сжатие воздуха перед компрессором.
    Ясность - это одна из форм полного тумана. /Группен Фюрер СС /

  9. #9
    Механик
    Регистрация
    02.12.2000
    Адрес
    Novosibirsk, Russia
    Сообщений
    432

    Re: Вопрос двигателистам и всем кто знает

    2An.Petrovich
    Усе равно не бачу, предатавь что в тебя попали и у тебя оторвало и унесло копрессор и все что заним, только обтекатель остался,
    и что у тебя будет тяга не нулевая?
    За счет чего создаеься избыточное давление,
    за счет скоросного напора встречного воздуха,
    (по сути парус)соотыетственно куда направлена
    тяга.
    Ясность - это одна из форм полного тумана. /Группен Фюрер СС /

  10. #10
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: Вопрос двигателистам и всем кто знает

    > предатавь что в тебя попали и у тебя оторвало и унесло копрессор и все что заним, только обтекатель остался, и что у тебя будет тяга не нулевая?
    Есенно нет!
    Воздуху же тормозиться будет не обо что, и он беспрепятственно после входа в заборник уйдет в трубу. Останется токо сопротивление.
    А теперь, давай чуть подробнее рассмотрим случай, если все части двигателя на месте.
    Для простоты берем дозвук.
    Давление перед воздухозаборником: Р1.
    Давление в глыбине воздухозаборника перед компрессором: Р2>Р1. Причем, Р2 больше Р1 потому, что воздух перед компрессором тормозиться, и уже предварительно сжимается прямо в воздухозаборнике (закон Бернулли помнишь - про отношение между скоростью потока и давлением?) Вот это избыточное (по отношению к давлению снаружи) давление и давит на передние стенки воздухозаборника с внутренней стороны, если канал воздухозаборника сужается вперед. И создает силу, направленную вперед, т.е. составляющую силы тяги.
    Теперь дальше.
    Комперссор сжимает воздух до давления Р3>Р2, и тем самым создает составляющую силы тяги, приложенную к компрессору - за счет разности давлений до и после комперссора.
    И так далее, до того момента, когда давление падает за турбиной...
    Удачи!
    An.Petrovich

  11. #11
    Han
    Гость

    Re: Вопрос двигателистам и всем кто знает

    Сила тяги двигателя в векторной форме (из учебника житомирского):
    P=Mсек*(Vсоп-V)+Sсоп*(Pсоп-Pв)
    P - тяга
    Mсек=(масса топлива истекшего)/(время истекания)
    Vсоп - скорость газов на срезе сопла
    V - скорость самолета относительно воздуха
    Sсоп - площадь среза сопла
    Pсоп - давление на срезе сопла
    Pв - давление перед воздухозаборником (атмосферное)
    Сопротивление воздухозаборника, передней кромки обода компрессора и переднего кончика ротора учитываются отдельно
    Соответственно:
    массовая сила приложена к центру среза сопла (перпедикулярно ему)
    Pсоп*Sсоп приложена тудаже
    Pв*Sсоп - к центру переднего среза воздухозаборника
    Соответственно эти три силы можно свести к равнодействующей - тяге двигателя и главному моменту относительно ц.м. самолета (что и используется в ТРД с ПВТ).
    Чистого неба!

  12. #12
    <aspopov1>
    Гость

    Re: Вопрос двигателистам и всем кто знает

    2Han
    >Соответственно:
    >массовая сила приложена к центру среза >сопла (перпедикулярно ему)
    >Pсоп*Sсоп приложена тудаже
    Так, то оно так, но понятно что двигатель
    толкает давление газа находещегося в данный момент непосредственно на поверхности сопла
    (при этом также ускоряется газ, по 3-му закону Ньтона), полная сила приложенная к соплу будет равна Integral p*ds что в свою
    очеред выражается через полный массовый расход газа через сопло. Однако весомый вклад дает также сила давления на переднюю стенку камеры сгорания (она кстати тоже учитывается в полном массовом расходе газа
    через весь двигатель). Непонятно соотношение между силми тяги в сопле и камере сгорания, что и насколько больше.

  13. #13
    Dolphin
    Гость

    Re: Вопрос двигателистам и всем кто знает


    Нашел у себя в куче мусора...

  14. #14
    <aspopov1>
    Гость

    Re: Вопрос двигателистам и всем кто знает

    2Han
    >ТерМех понимаш. Намеднись тут экзамен >сдавал, на 4. Уравнение Лагранжа второго >рода, понимаш, углы Эйлера...
    Моя специальность Физика Элементарных Частиц
    и тер.мех. я не сдавал, но у меня за плечами
    курс Аналитической механики, так что я знаю
    что такое углы Эйлера, уравнения Лагранжа,
    Гамильтона и заодно Якоби.
    >А какая тебе нафиг разница?
    >Тебя при расчете тяги двигателя интересуют >только внешние силы давления и импульс >истекающего топлива.
    Да не собираюсь я ни чего считать, у меня чисто научный интерес, интересуют меня именно детали рабочего процесса и газодинамических явлений в двигателях.
    2Dilphin
    Cпасибо.Надеюсь я правильно понял картинку.
    2Ан.Петрович
    Блин похоже ты был прав, мало того
    что воздухозаборник создает тягу, дак еще
    и 75%, убей не понимаю.

  15. #15
    Han
    Гость

    Re: Вопрос двигателистам и всем кто знает

    2 aspopov1:
    А какая тебе нафиг разница?
    Тебя при расчете тяги двигателя интересуют только внешние силы давления и импульс истекающего топлива.
    А если быть точнее, то тебя интересует главный вектор внешних сил + импульс топлива и глывный момент этих же сил и импульса.
    ТерМех понимаш. Намеднись тут экзамен сдавал, на 4. Уравнение Лагранжа второго рода, понимаш, углы Эйлера...
    Чистого неба!

  16. #16
    Chizh
    Гость

    Re: Вопрос двигателистам и всем кто знает

    На этом рисунке видно, что расширяющаяся часть воздухозаборника создает 75% тяги!
    На самом деле!?
    ЧИЖ

  17. #17
    Энтузиаст
    Регистрация
    27.11.2000
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    44
    Сообщений
    147

    Re: Вопрос двигателистам и всем кто знает

    Это картинка из Цихоша чего то сильно скоростного, вроде XB-70 на 3 Махах. Так что на меньшей скорости я думаю расклад будет совсем другой....
    wbr, muxel

  18. #18
    Механик
    Регистрация
    27.02.2001
    Адрес
    Melbourne, Australia
    Возраст
    47
    Сообщений
    481

    Re: Вопрос двигателистам и всем кто знает

    Han, про импульс топлива в авиации можешь забыть - его единицы процентов в выхлопе.
    А в картинке меня смущает +650°С в камере сгорания - что-то уж больно мало...

  19. #19
    Энтузиаст
    Регистрация
    27.11.2000
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    44
    Сообщений
    147

    Re: Вопрос двигателистам и всем кто знает

    quote:

    Originally posted by Zeus:
    А в картинке меня смущает +650°С в камере сгорания - что-то уж больно мало...
    Это не в камере вроде, а после компрессора. На схемке как раз показана температура воздуха за бортом, после сжатия в заборнике и после компрессора...
    wbr, muxel

  20. #20
    Han
    Гость

    Re: Вопрос двигателистам и всем кто знает

    2 Zeus:
    Однакож прошу заметить, что в офацыяльных формулах для рачетов он учитывается.
    Чистого неба!

  21. #21
    Механик
    Регистрация
    27.02.2001
    Адрес
    Melbourne, Australia
    Возраст
    47
    Сообщений
    481

    Re: Вопрос двигателистам и всем кто знает

    Ну, для наших прикидок и без него мороки достаточно

  22. #22
    Han
    Гость

    Re: Вопрос двигателистам и всем кто знает

    2 Zeus:
    В обчем да
    Чистого неба!

  23. #23
    Selmer
    Гость

    Re: Вопрос двигателистам и всем кто знает

    Menia toje davno mychaet etot vopros
    Tyt, sdaetsia mne, delo hitro. Esli dvigatel reaktivniy, nevajno kak on ystroen, tiaga sozdaetsia zaschet raznosti vhodnogo i vihodnogo impulsov, Jitomirskiy prav! Kajetsia mne, chto takje kak na telo, lejachee na stole, hotia i deistvyiyt sili, no ne razryshaiyt ego, to tak i dvigatel, vibrasivaiyshiy massy, ne mojet ne dvigatsia s sootvetstvyiyshim yskoreniem bez razryshenia. Ih bi i delat iz papirosnoi bymagi, da vot tolko sposob vibrasivania massi, da eshe samolet, kotoriy nado tolkat, trebyiyt silovoi konstrykcii. "Bymajniy" dvigatel razryshilsia bi v pervyiy ochered ot davlenia v kamere sgorania (ono samoe visokoe, radi etogo i ogorod goroditsia). Pomimo stenok dvigatelia ego sderjivaet kompressor, (a stalo bit, vot ona polojitelnaia sostavliaiyshaia tiagi), da tyrbina, edinstvennoe, chto "tianet nazad". Dalee, kompressor sam rabotaet kak vozdyshniy vint - vot eshe pribavka. Ostalos zamerit sily v podshipnikah vala - i pojalyista, visokie procenti tiagi! V polete sistema vozdyhozabornik-kompressor - tolko sozdaiyt soprotivlenie, s tochki zrenia aerodinamiki, pravda za schet etogo oni horosho sjimaiyt vozdyh, chtobi dalee ego lychshe podjech i razognat... vot.. Logidze? To est, mne kajetsia, vnytrennie elementi dvigatelia rasschitivaiyt na nagryzki ot davlenia,ny i vsiakoe raznoe vrashenie i t.p., a vneshnie yzli prosto doljni peredavat symmarnyiy tiagy... Izvini, net rysskogo shrifta

  24. #24
    Механик
    Регистрация
    27.02.2001
    Адрес
    Melbourne, Australia
    Возраст
    47
    Сообщений
    481

    Re: Вопрос двигателистам и всем кто знает

    quote:

    Originally posted by muxel:
    Это картинка из Цихоша чего то сильно скоростного, вроде XB-70 на 3 Махах.
    Я раскопал, что это от "Конкорда" рисунок, так что ничего экстремального
    2 Selmer:
    "Бумажный" двигатель бы прежде сгорел
    Компрессор не работает как воздушный винт (у ТРД). Всё давление остается внутри двигателя: при нормальной работе давление на выходе из сопла практически атмосферное.

  25. #25
    Selmer
    Гость

    Re: Вопрос двигателистам и всем кто знает

    soglasen, "bymajniy" sgorit, eto bila abstrakcia, ponimaesh. Kompressor pohoj na vint tem, chto toje grebet vozdyh,kstati na pochti teh je principah, i, sorvis podshipniki, on yletit vpered, takje kak i vint. V ostalnom - vasha pravda.

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •