???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 7 ПерваяПервая 123456 ... КрайняяКрайняя
Показано с 26 по 50 из 156

Тема: А какова реальная польза от малозаметности?

  1. #26
    ED Team Аватар для USSR_Rik
    Регистрация
    16.08.2003
    Адрес
    Belarus, Minsk
    Сообщений
    2,450

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Я вообще не вижу предмета спора. В условиях, описанных в первом посте, все решится "цепкостью" ракеты. То есть, при дохленьких "мозгах" ракеты у второго истребителя еще будет какой-то шанс - причем скорее всего шанс свести дело вничью - двойной смертью.

    А уж кто первым ракету (а скорее ракеты) пустит - тоже однозначно определяется исходными условиями (равные по возможностям электроника бортов - но один видит другого плохо).

    Уйти от пары современых ракет, грамотно пущенных с 3..5 секундным интервалом, думаю, невозможно. Противоракетный маневр (если это не слепые ракурсы радара) строится на определеных подлетных дистанциях - и идеально выполненный противоманевр "сломает" первую ракету, но не вторую.

    Maximus_G привел хороший пример с обычным противником, который не виден не из-за стелсовости, а по другим причинам.
    ...чего уж тигру лишняя полосочка... (© - не помню)

  2. #27
    Выжидающий Аватар для AlexHunter
    Регистрация
    25.02.2005
    Возраст
    50
    Сообщений
    447

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Побеждает Система хорошо отлаженная, где все звенья взаимодействуют как слаженный механизм швейцарских часов. В свое время ПВО СССР можно было назвать непобедимой, по одной простой причине , что это была отлаженная система с перекрытием от малых высот до стратосферы с задействованными элементами как наземной так и воздушной компоненты. Да пусть там самолеты были хуже, но это была система в которой каждая единица техники была продуманна и выполняла свою задачу в взаимодействии с другими элементами системы. К сожалению, у нас эта система развалена (функционирует но не в полном объеме), а в США наоборот на опыте своем и нашем создана.

    Даже если наши сделают ПАК-ФА в разы круче, то это мало что будет решать, если это не будет частью продуманной системы в ПВО страны, которой еще толком нет

  3. #28

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Думать можно долго, но результаты американских учений с участием Ф-22 и отклики пилотов Ф-15 говорят сами за себя - малозаметность в бою очень полезна.

    Даже если эффективность и не приблизится к соотношению "десятки истребителей 4 поколения против 1 Ф-22", по соотношению эффективность-стоимость Ф-22 оправдан. Ибо содержать армию беспилотников (а Ф-22 будет летать с ними в компании, сомнений быть не может) и несколько сотен Ф-22 явно дешевле, чем современные тысячи самолетов, пилотов (которых учить надо и терять неприятно) и тех. персонала.

    Главное при оценке не забывать, что стоимость самолета - не только себестоимость производства, но и стоимость его содержания, включая всю инфраструктуру.

  4. #29
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от Unmen Посмотреть сообщение
    Я конечно полный лопух в таких вещах, но что-то подсказывает что никогда Рэптор и наши последние самолеты не сойдутся в бою.
    Елки-палки... ведь целенаправлденно в самом начале сказал - не надо сравнивать конкретные самолеты, не надо сравнивать конкретный Су-35 и Раптор.

    Есть 2 абстрактных итребителя, один из них стелс, другой нестелс. Нестелс дешевле и лучше в маневренногм бою.

    А если в очередной раз поднять спор насет того что круче Су35 или Ф22 - то какой в этом смысл? Этого и так везде хватает

    Добавлено через 7 минут
    Цитата Сообщение от HAL9k Посмотреть сообщение
    Польза от малозаметности огромная. Это доказано на практике во время ряда конфликтов последних 20 лет.
    Хоть один конкретны пример, где все решала именно малозаметность?
    И главное - можно ли из чакстныз примеров делать глобальные выводы? Часто вижу что успешные результаты сложных операций, проводившихся с привлечением больших ресурсов, РЭБ, ударами по сети РЛС противника и с поддержкой АВКАСов тут дже приписывают стелсам.

    Интересно же выявить - а насколько реально стелс-технологии сказываются? В том же Ираке обычные Ф15 по наваодке с АВАКСа зачастую спокойно сбивали оставшиеся без поддержки с земли слепые иракские МиГи оставаясь незамеченными без всяких стелс-технологий. Так вот какова реальная польза от малозаметности и компенсирует ли она рост цены, уменьшение количества и ухудшение маневренности?
    Крайний раз редактировалось А-спид; 03.06.2008 в 14:38. Причина: Добавлено сообщение
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  5. #30
    ED Team Аватар для USSR_Rik
    Регистрация
    16.08.2003
    Адрес
    Belarus, Minsk
    Сообщений
    2,450

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    В качестве примера из опыта онлайн-боев ЛО могу несколько развернуть ответ Макса.

    Если противник незаметно для тебя подходит на дистанцию пуска ракеты (неважно, по какой именно причине незаметно) - ты практически гарантированно труп. В лучшем случае и при удачном стечении обстоятельств будет размен 1:1 (это когда противник потерял голову от радости или вообще закрыл глаза). Потому как после пуска есть не более 3..5 сек времени на попытку поиска и захвата чужого самолета - найти в условиях сильного стресса от кричащей Березы трудно. Даже если нашел - он наверняка уже в невыгодном для тебя ракурсе и направлении, соответственно - ошибка прицеливания сильно возрастает.

    Но это только присказка. Ситуация ухудшается катастрофически, если мы станем рассматривать не дуэльную ситуацию, а управляемые группы. И не тупую лобовую стычку 1:1, а тактическую работу звеньев.

    Фактически "слепому" самолету остается только оборонительное маневрирование, т.е. его гибель - это только вопрос времени.

    Вообще же, теоретически есть вариант схождения до боя на средне-малых дистанциях, когда стелсовость уже не спасает и радар уже способен надежно видеть и сопровождать цель. Понятно, что слабоманевренный проиграет (скорее всего проиграет, если не получит заранее тактического преимущества в ракурсе, например). Но тогда и "сверхманевренность" нафиг не нужна, ибо достаточно обычной. (Впрочем, все то, что называют "сверхманевренностью" - все эти цирковые фигуры - и так в бою нафиг не нужна. Не уйдет он "колоколом" от ракеты и не поразит на "кобре" противника сзади. А нужна просто управляемость аппарата на хреновых для обычного режимах).

    Конечно, это все теоретизирования "на тему". Ну так и исходная посылка тоже чистая теория.
    ...чего уж тигру лишняя полосочка... (© - не помню)

  6. #31
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Вот опять абсолютизация стелса. Ясно, что слепому самолету плохо - так напомню, в Ираке МиГ тоже не видели противника, хотя противником были самые обычные Ф-15

    Интересно, насколько эффективна и полезна именно сама технология стелс.

    С манеренностью-то понятно, тот кто имеет лучшую маневренность в ближнем бою получает какое-то преимущество. А вот какова роль маллозаметности? Что это за преимущество и насколько оно значимо?
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  7. #32
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    К тому же покрытие критично лиш на некоторых участках а не по всему самолету. Отслеживать и ремонтировать их не такая уж и невыполнимая задача.
    Стелс с одной стороны снижает радиус обнаружения и захвата.
    Но с другой стороны лиш до тех пор пока сам самолет выполненный по таким технологиям не начнет использовать радар.
    Хотя и в этом случае это осложнит захват и наведение ракет на цель.
    Т.е наиболее применима данная технология для нанесения скрытного внезапного удара, одиночными самолетами.
    С другой стороны обнаружить стелс реально с помощью радаров работающих в метровом диапазоне, а данные передавать на перехватчики.
    БВБ для F-22 вполне реален учитывая использования УВТ позволяющие даже не слишком аэродинмически безупречной машине "пархать как бабочка".

    Радары метрового диапазона будут наглухо закрыты средствами РЭБ. Особенно учитывая то, что можно не стесняться в мощностях и полосах, потому как на бортовые радары это не сильно повлияет.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  8. #33
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    А радары стелса и АВАКС средствами РЭБ прижать нельзя? Получается ни он не видит, ни его не видят.. в чем тогда преимущество?
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  9. #34

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Как это в чем? В помехозащищенности, конечно!

    На помехи можно прекрасно наводиться. Если же тебя не видят не из-за помех, а из-за низкой ЭПР - навестись нельзя.

    Аспид, вы психологические аспекты, такие как уверенность летчиков в том, что "все будет путем" учитывать будете? На всех ютюбовских записях американские летчики и операторы спокойны, как слоны - словно в тире, а не на войне. В то же время статистика Вьетанама показывает, что потери в 5% за вылет приводят к небоеспособности всего соединения.

    Окупаемость малозаметности это тема очень многогранная. Помимо очевидных преимуществ есть еще и неочевидные.

  10. #35
    0_o Аватар для Ufthang
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Минск
    Возраст
    42
    Сообщений
    454

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    А почему многие считают, что стелс технология теряет свою функцию при включении радара или пуске ракеты. Стелс - это пассивная технология снижения ЭПР и, как я понимаю, позволяет не только уменьшить дальность обнаружения, но и дальность захвата самолёта на сопровождение и пуска ракеты. Если стелс самолёт включит радар и пустит ракету он от этого не появится на радаре своего противника, противник только узнает азимут на цел (если я правильно выразился). Или вы видете стелс самолёт на радаре, но не можете пустить по нему ракету, а он это благополучно делает. Чем не приимущество в бою?

    А вообще согласен с Maximus_G.
    Это еще одна мера по повышению эффективности в бою. Не является технологией, которая делает из самолёта непобедимого трансформера, а просто в определённых ситуациях повышает боевую эффективность в сравнении с самолётам, который не стелс.
    God is Real, unless declared as integer!

  11. #36
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Мне кажется, что реальный бой «стелса» с «недостелсом» пройдет аналогично бою Ла-5 с Ме-262, мастерство летчика и умение использовать свои сильные стороны против его слабых, выходят на первое место.

  12. #37
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    Как это в чем? В помехозащищенности, конечно!

    На помехи можно прекрасно наводиться. Если же тебя не видят не из-за помех, а из-за низкой ЭПР - навестись нельзя.

    Аспид, вы психологические аспекты, такие как уверенность летчиков в том, что "все будет путем" учитывать будете? На всех ютюбовских записях американские летчики и операторы спокойны, как слоны - словно в тире, а не на войне. В то же время статистика Вьетанама показывает, что потери в 5% за вылет приводят к небоеспособности всего соединения.

    Окупаемость малозаметности это тема очень многогранная. Помимо очевидных преимуществ есть еще и неочевидные.
    Да кто ж спорит Я как раз все это и хочу выяснить

    А вы учитываете то, как на этих спокойных как слоны операторах и летчиках скажутся неожиданно высокие потери? В те же 5% за вылет? Когда летчики поймут (или им покажется) что малозаметность не спасает? Тут может случиться что угодно, вплоть до паники.

    Это я к тому, что психологические факторы могут действовать на обе стороны конфликта.

    Однако речь все-таки о малозаметности. Я так и не понял - что же в ней такого сверхценного? То есть "интуитвно я конечно понимаю, но хотелось бы уточнить..." (с)
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  13. #38
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    Аспид, вы психологические аспекты, такие как уверенность летчиков в том, что "все будет путем" учитывать будете? На всех ютюбовских записях американские летчики и операторы спокойны, как слоны - словно в тире, а не на войне. В то же время статистика Вьетанама показывает, что потери в 5% за вылет приводят к небоеспособности всего соединения.
    А Вы считаете, что на ютюб выкладывают все подряд, а не то, что разрешили. Конечно, США- это не СССР, в котором материалы объективного контроля были секретны, но мне как-то не верится, чтобы любой объективщик смог унести в кармане СД с записью видео и звука с текущих вылетов. Скорее, существует контролируемый слив "правильных" треков, на которых крутые парни с улыбочкой валят "глупых зусулов".

  14. #39
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Я не помню, чтобы этот вопрос хоть когда-то разбирался. Позвольте пояснить. Как только начинается разговор о пользе технологии стелс, как тут же, через десяток постов, начинется сравнение лоб в лоб реально существующих самолетов и проектов. С одной стороны Wind доказывает, что Ф-22 всех парвет одной левой, и одного Ф-22 по уши хватит на то чтобы уничтожить половину ВВС России и все ВВС Китая и Индии вместе взятые, потому что сзади будет висето АВАКС, главное чтобы у Ф-22 ракеты не кончились . С другой - его оппоненты, доказывающие что видали они этот Ф-22 во всяких ракурсах с помощью КОЛСа, и на Су-35 по-любому подойдут к нему поближе, после чего Ф-22 останется только сложить лапки и умереть самому от бессильной злобы.

    А вот полезность самой технологии стелс, в чистом виде, при прочих равных условиях - я не помню чтобы ее оценивали. Вот поэтому и предлагаю следующие исходные.

    Есть 2 абсолютно одинаковых абстрактных тяжелх истребителя (класса Ф-15 или Су-27), произведенных СП США-Россия. Они полностью идентичны, имеют одинаковый сверхсовременный комплект оборудования - РЛС со всеми фичми заявленными для Ф-22 и Су-35, оптические системы обзора, наилучшее вооружение, сверхманевренность, суперкруз, внутренняя подвеска вооружения. Разница же между ними в следующем

    1) Один из них - малозаметный (стелс), второй - обычный (нестелс) Пусть площадь поверхности стелса 0,05 кв.м. нестелса 0,5-1кв.м.
    2) Стелс имеет заметно худшую маневренность в ближнем бою.
    3) Стелс стоит в 3 раза дороже чем нестелс.

    Вот интресно, какова в этом случае будет разница в эффективности истребителей? Как ее оценить, кто будет лучше по абсолютной эффективности, по соотношению цена-качество?


    Аналогичное сравнение можно провести по паре легких истребителей, аналогов МиГ-21, например.
    Конь, сферический, в вакууме!
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  15. #40
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    На всех ютюбовских записях американские летчики и операторы спокойны, как слоны - словно в тире, а не на войне.
    Ну вот например ютубовская запись с неспокойными воплями в радиоэфире - Ф-16 под огнем ЗРК в Заливе в 1991 г.

    Ровный голос может быть признаком выдержки. В известных аудиозаписях эфира в Чечне люди говорят без истерики, а находятся в далеко не спокойных ситуациях.

    Однако не могу не согласиться об эффекте уверенности в своем оружии.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  16. #41
    Пилот
    Регистрация
    28.01.2008
    Адрес
    РФ/РТ
    Возраст
    41
    Сообщений
    607

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Хоть один конкретны пример, где все решала именно малозаметность?
    И главное - можно ли из чакстныз примеров делать глобальные выводы? Часто вижу что успешные результаты сложных операций, проводившихся с привлечением больших ресурсов, РЭБ, ударами по сети РЛС противника и с поддержкой АВКАСов тут дже приписывают стелсам.

    Интересно же выявить - а насколько реально стелс-технологии сказываются? В том же Ираке обычные Ф15 по наваодке с АВАКСа зачастую спокойно сбивали оставшиеся без поддержки с земли слепые иракские МиГи оставаясь незамеченными без всяких стелс-технологий. Так вот какова реальная польза от малозаметности и компенсирует ли она рост цены, уменьшение количества и ухудшение маневренности?
    Весь конфликт в Ираке один успешный пример применения Стелсов. В результате чего те самые Иракские МиГи оказались полностью слепыми? В результате слаженной работы всех цепьев звенья агентурной и космической разведки, РЭБ + точечных ударов по важнейшим наземным стратегическим объектам. И в этой цепочке звено по имени F-117/B2 сыграло немаловажную роль. Смогли бы американцы обойтись без стелсов? Конечно бы смогли, но в этих условиях та же самая победа далась бы им большей ценой, большими потерями во времени , в живой силе и технике.

    Я думаю, что их аналитики явно не идиоты и когда развивали концепцию малозаметной авиации все продумали и подсчитали.

  17. #42
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Вот опять то же самое. В Ираке велись масштабные боевые действия, использовались сотни самолетов - а весь успех операции приписывают паре десятков стелсов, коорые гд-то там иногда наносили удары по каким-то целям.

    При этом вы сами же признаете, что и без стелсов американцы отлично справились бы, но американцы понесл бы большие потери. Вот мне и интересно - насколько большие? Какую реальную пользу принесли стелсы? А не дешевле было бы вместо нескольких стелсов сделать втрое больше обычных ударных машин? Вот именно это хочется понять.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  18. #43
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от Ufthang Посмотреть сообщение
    А почему многие считают, что стелс технология теряет свою функцию при включении радара или пуске ракеты. Стелс - это пассивная технология снижения ЭПР и, как я понимаю, позволяет не только уменьшить дальность обнаружения, но и дальность захвата самолёта на сопровождение и пуска ракеты. Если стелс самолёт включит радар и пустит ракету он от этого не появится на радаре своего противника, противник только узнает азимут на цел (если я правильно выразился). Или вы видете стелс самолёт на радаре, но не можете пустить по нему ракету, а он это благополучно делает. Чем не приимущество в бою?
    Радар сам по себе может служить источником сигнала для наведения ракеты.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  19. #44
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Я не помню, чтобы этот вопрос хоть когда-то разбирался.
    На моей памяти он разбирался (более или менее серьезно) много раз. Это вообще одна из самых популярных тем авиафорумов.

    С одной стороны Wind доказывает, что Ф-22 всех парвет одной левой, и одного Ф-22 по уши хватит на то чтобы уничтожить половину ВВС России и все ВВС Китая и Индии вместе взятые, потому что сзади будет висето АВАКС, главное чтобы у Ф-22 ракеты не кончились . С другой - его оппоненты, доказывающие что видали они этот Ф-22 во всяких ракурсах с помощью КОЛСа, и .....
    Всякое крайнее , предвзятое и безапилляционное мнение - необьективно по определению.

    А вот полезность самой технологии стелс, в чистом виде, при прочих равных условиях - я не помню чтобы ее оценивали.
    ОК.
    Давай выделем ключевую фразу - ПРИ ПРЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ.


    Вот поэтому и предлагаю следующие исходные.

    Есть 2 абсолютно одинаковых Они полностью идентичны....


    Разница же между ними в следующем

    1) Один из них - малозаметный (стелс), второй - обычный (нестелс) Пусть площадь поверхности стелса 0,05 кв.м. нестелса 0,5-1кв.м.
    2) Стелс имеет заметно худшую маневренность в ближнем бою.
    3) Стелс стоит в 3 раза дороже чем нестелс.

    Ты сам грубо нарушил собственное условие о ПРОЧИХ РАВНЫХ.

    Прочие равные - это ТОЛЬКО разница в уровне различных демаскирующих признаков.

    Если хочешь обьективного сравнения , то не нужно приплетать какие то многократные различия в стоимости , типа худшую маневренность стэлса и т.д.


    Как ее оценить, кто будет лучше по абсолютной эффективности, по соотношению цена-качество?
    Если уж тебе так жалко 20-30 тыс. евро на профиссиональные исследования , могу предложить
    бесплатную , достаточно обьективную и общедоступную и практическую методику.

    Раз уж ты вирпил со стажем , проблем с ее реализацией быть не должно...

    Запускаешь ЛокОн (желательно в мультиплеере конечно) , берешь 2 одинаковых крафта (пару Ф-15 например или пару Су-27) и проверяешь в разных условиях значение ТОЛЬКО дальности обнаружения цели бортовыми средствами самолета.
    ''Стэлслвость'' одного из противников имитируешь искуственным ограничением дальности средств обнаружения другого.

    Например запретом использования режимов ДВБ для РЛС/ОЛС или намеренным ограничением масштаба отображения информации о целях до желаемой величины.

    Это и будут прочие равные.

    Разницу в дальности захвата малозаметной цели ГСН ракет правда имитировать таким образом не удастся (как и некоторые другие моменты), но в рамках данного ''эксперемента'' этим можно пренебречь.

    Если не нравиться методика , готовь 30 тыс. евро.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  20. #45
    Пилот
    Регистрация
    28.01.2008
    Адрес
    РФ/РТ
    Возраст
    41
    Сообщений
    607

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Вот опять то же самое. В Ираке велись масштабные боевые действия, использовались сотни самолетов - а весь успех операции приписывают паре десятков стелсов, коорые гд-то там иногда наносили удары по каким-то целям.

    При этом вы сами же признаете, что и без стелсов американцы отлично справились бы, но американцы понесл бы большие потери. Вот мне и интересно - насколько большие? Какую реальную пользу принесли стелсы? А не дешевле было бы вместо нескольких стелсов сделать втрое больше обычных ударных машин? Вот именно это хочется понять.
    Я имел ввиду, то что потеряли бы больше, что использование стелсов оправдано и как бы это пошло незвучало выгодно. Именно при ведение крупномаштабных боевых конфликтов, именно в условиях полного превосходства, такие как были в Ираке. Для подобных мероприятий такие инстурменты воздействия, как F-117 и B-2 весьма оправданы. Что же касается F-22, то использование данного ЛА тоже будет оправдано в условиях конфликта с странами у которых относительно большой парк самолетов 3-4 поколения. Яркий пример в данном случае - Иран. Вот что я хотел этим сказать сказать.

    Например применение F-22 в совокупности с F-16 и F-15 с ракетами АРГСН при поддержке АВАКСа и мощных средств РЭБ покажет на мой взгляд очень высокие результаты в борьбе с тучами ЛА типа МиГ-21,23, F-4, F-5, а также с самолетами 4-рого поколения старых модификаций.
    Крайний раз редактировалось HAL9k; 04.06.2008 в 12:04.

  21. #46
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    ОК.
    Давай выделем ключевую фразу - ПРИ ПРЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ.





    Ты сам грубо нарушил собственное условие о ПРОЧИХ РАВНЫХ.

    Прочие равные - это ТОЛЬКО разница в уровне различных демаскирующих признаков.
    Ни в коем случае! Ведь малозаметность не дается просто так - за нее приходится расплачиваться большей ценой изделия (а значит меньшим количеством) и ухудшением маневренных характеристик. Это вззаимосвязанные вещи, которые являются составной частью предположения о прочих равных

    Добавлено через 3 минуты
    Цитата Сообщение от HAL9k Посмотреть сообщение
    Я имел ввиду, то что потеряли бы больше, что использование стелсов оправдано и как бы это пошло незвучало выгодно. Вот что я хотел сказать.
    То есть выы хотите сказхать что от применения стелсов была какая-то дополнительная польза, выгода. Так я и не спорю, конечно есть.

    Мне интересно - насколько она елика? И оправдывает ли она большую стоимость стелса, их меньшее количество и худшие ЛТХ?
    Крайний раз редактировалось А-спид; 04.06.2008 в 12:00. Причина: Добавлено сообщение
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  22. #47

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Для того, чтобы окончательно закрыть тему, нужно ВВС США ввязаться одновременно в два совершенно одинаковых конфликта с абсолютно идентичными противниками на абсолютно аналогичных ТВД.

    Против одного выставить стелсы, против второго - обычные самолеты. И дать всем абсолютно одинаковую поддежку в виде разведки, заправщиков, самолетов РЭБ и прочих томагавков.

    По результатам и сравнить

  23. #48
    Механик
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Болгария, София
    Возраст
    45
    Сообщений
    479

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    В сети можно найти очень упрощенное исследование "Simulations of the Radar Cross Section of a Stealth Aircraft" для Б-2 с использованием софта для этих целей CADRCS. Хотя модель Б-2 похоже не сделана очень реалистично с задней полусферой, то все таки можно добить некую представу. Очевидно что на 10ГГц если поверхность идеально отражающая, то ЭПР Б-2 не уходит ниже практически 0,1м2, а в среднем даже будет к 1м2, т.е если не используется РАМ он дефакто не будет стелсом (хотя 0,5 м2 против 50/100 м2 у Б-52 есть очень хорошо).

    Sky Dron - а Вы можете выложить некие реальные диаграммы ЭПР, которые конечно не под грифом?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	B-2 rcs.jpg 
Просмотров:	74 
Размер:	90.1 Кб 
ID:	86091  

  24. #49
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Ни в коем случае!
    В любом случае. Ибо это непрочие равные.

    Ведь малозаметность не дается просто так - за нее приходится расплачиваться большей ценой изделия (а значит меньшим количеством)
    Очень большая часть затрат - затраты на исследовательские работы.

    В цену же серийных машин входит очень много чего еще помимо особенностей формы планера или радиопоглащающих покрытий.

    В любом случае твоя ''воодная'' о том что стэлс типа в 3 раза дороже '''нестэлса'' - спикулятивна. Точно так же можно задать условия что он дороже в 1,28 или в 12,6 раза.
    Результаты '''сравнния'' будут соответственно отличатся.

    и ухудшением маневренных характеристик.
    Да ну ? У В-2 маневренность хуже чем у В-52 ? У Ф-22 она хуже чем у Ф-15 ? У Ф-35 хуже чем у Ф-16 ? Ась ?

    Даже плохая маневренность и низкие ЛТХ Ф-117 - не более чем расхожий миф основанный на заблуждениях.

    И маневренность и ЛТХ Ф-117го вцелом вполне сравнимы с другими боевыми самолетами той же массы с бесфорсажными двигателями близкой тяги.

    Возьми Су-25 например и сравни.

    Это не считая того что Ф-117 очень специфический самолет со своей достаточно узкой сферой задачь.

    А всякая конструкция - это набор компромисов призванных создать технику соответствующую основной задаче.

    Никто веть не называет недостатком тяжелого транспортного самолета маневренность худшую чем у истребителя...

    Это вззаимосвязанные вещи, которые являются составной частью предположения о прочих равных
    Что есть прочие равные - я сказал. Вполне корректный пример.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  25. #50
    Отесаное дерево Аватар для 6PEBHO
    Регистрация
    16.01.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    41
    Сообщений
    499

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Да ну ? У В-2 маневренность хуже чем у В-52 ? У Ф-22 она хуже чем у Ф-15 ? У Ф-35 хуже чем у Ф-16 ? Ась ?
    На сферическом Ф22 сдираем радиопоглощающую краску, используем наплывы и прочие линии Су27, ставим сопло круглого сечения, его маневренность будет хуже несферического Ф22? Ась?

Страница 2 из 7 ПерваяПервая 123456 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •