Во, тиснуто (читай сперто) с другого форума:
Да поймите вы ! Книга (книги) написаны человеком влюбленным в свою профессию и обладающего неким литературным даром. Любой, по настоящему влюбленный в свою профессию и умеющий связно писать сможет рассказать о своей профессии не менее интересно. Гораздо труднее при этом удержаться от навешивания ярлыков, превознесении своей профессии над другими вообще и своей личности-профессионала над остальными в частности. И при этом чтобы не отозваться уничижительно о тех, кому это не дано, не сложилось. А уж со слов о тех, у кого с достатком в жизни получше и вовсе яд капает ! Как же, меня, Меня! Капитана, Мастера, за ТАКОЙ ТРУД не ценят, гроши платят, а «купчики» эти, «хозяева жизни» итить с жиру бесятся ! У американцев есть поговорка: если ты - такой умный, то почему ты такой бедный ? Каждый выбрал в жизни свое. Да, были сложные времена. А только ли у пресловутого Мастера они были сложными ? Зарплаты маленькие, да и те задерживали ? А вы попробуйте- ка сесть в кресло руководителя авиапредприятия (которого не хает только ленивый) в смутное время и остаться на плаву. Не обанкротится, не разорится. Когда единая система враз вдруг стала такой, когда каждый сам по себе. АВК-отдельное лицо, ТЗК тоже, бортпитание туда же. Слава Богу хоть ИАС остался. Служба движения опять же отделилась. И всем надо платить. Не заплатишь за керосин и хрен кто куда полетит ! И «купчики» не полетят и «мастер»! Только купчики все равно уедут, хоть на собаках, а что будет делать «мастер» ? Не заплатишь Росаэронавигации- по кругам в районе аэродрома мастерство свое пресловутое шлифовать будешь. Поэтому и сидит руководитель и мучительно решает задачу: то ли выдать зарплату экипажам и остановить на неопределенное время авиакомпанию - и тогда точно все! Или задержать зарплату и заплатить за кровь самолетную - керосин и дать тем же экипажам, «мастеру» тому же возможность летать и за налет все равно заплатить, но позже. Да, экипажи люди, им надо пить-есть, у них семьи. Но ведь и у стальных то тоже ! И у машинистов, которые составы ведут и за спиной поболе жизней везут, чем у «мастера». И у милиционеров, которые на вызовы выезжают. Что жизнь замереть должна ? Не понимает «мастер», что ему никто в этой жизни ничего не должен. Его государство бесплатно научило летать. Дало работу, дало ему так горячо любимый им лайнер. Дало очень неплохую по советским временам зарплату. А потом время изменилось и потребовалось оперативно учиться жить по новому, а «мастер» продолжал двигаться по инерции. Ну не сумел вовремя сориентироваться - так кто же виноват –то ? Честь и хвала человеку, ставшему профессионалом в своем деле и сохранившему романтизм профессии до конца. Все бы это в книгу, да без яду, без обиды на жизнь и неплохая бы вещь получилась. Это ж до чего дойти надо-самолет с храмом сравнивать ! Эдак недолго и себя пророком объявить, а то и еще чего похлеще ! ИМХО вот эти « лирические отступления» и портят всю картину. Причем, во всех его книгах.