???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 29

Тема: Снова АЛ-31Ф

  1. #1
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Снова АЛ-31Ф

    Тут
    http://http://www.airwar.ru/enc/engines/al31f.html

    Вычитал такое
    АЛ-31Ф эксплуатируется в широком диапазоне высот и скоростей полета, устойчиво работает на режимах глубокого помпажа воздухозаборника на числах М=2 в условиях плоского, прямого и перевернутого штопора.
    Сижу в офигении? Или там совсем ерунду, в очередной раз, написали, или я уже совсем отупел-оламерел?
    Крайний раз редактировалось dark_wing; 10.06.2008 в 19:08.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  2. #2
    Механик
    Регистрация
    18.04.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    42
    Сообщений
    623

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Запятую пропустили.

  3. #3
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Нет я не о том.
    Тут получается, что для АЛ-31Ф помпаж воздухозаборника пофиг. Вот и сижу в офигении.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  4. #4

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Фраза скопирована из книги Левин/Ильин "Современные истребители". Воспринимать всерьёз не рекомендуется.

  5. #5

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Лопатки первых ступеней компрессора АЛ-31 околозвуковые, поэтому действительно менее чувствительны к резким изменениям входных условий на близких к критическим режимах, чем например у компрессора F100-PW на F-15 с сверхзвуковыми лопатками первых ступеней. Как говорят двигателисты с "Люлька-Сатурн" именно такой конструктивный выбор при проектировании движка позволяет в итоге СУ-27 летать хвостом вперед (иногда ), а F-15 соответственно не позволяет, есть опасность что движки войдут в помпаж и заглохнут. Аэродинамические свойства собственно планеров СУ-27 и F-15 не критичны для возможности выполнения например "кобры". Но сверхзвуковая составляющая треугольника скоростей потока при обтекании лопаток позволяет получить нахаляву дополнительное сжатие скачком уплотнения, чего соответственно у компрессора АЛ-31 нет, за все надо платить...
    А так по теме действительно какая то ересь про "помпаж воздухозаборника" и тем более про "устойчивый режим при помпаже".
    Крайний раз редактировалось АЛ31; 07.06.2008 в 23:22.

  6. #6
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Цитата Сообщение от АЛ31 Посмотреть сообщение
    Лопатки первых ступеней компрессора АЛ-31 околозвуковые...
    - Как они могут быть "околозвуковыми"?! А векторное сложение скоростей куда делось?!
    Что за фигня...
    Первая ступень первого каскада никак не может быть "околозвуковой".

  7. #7

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Лопатки первых ступеней могут быть дозвуковыми, околозвуковыми, сверхзвуковыми в зависимости от приоритетов при разработке, без проблем. Помимо воздухозаборника, входные условия обеспечиваются собственным входным устройством двигателя.

  8. #8
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Цитата Сообщение от АЛ31 Посмотреть сообщение
    Лопатки первых ступеней могут быть дозвуковыми, околозвуковыми, сверхзвуковыми в зависимости от приоритетов при разработке, без проблем. Помимо воздухозаборника, входные условия обеспечиваются собственным входным устройством двигателя.
    - Лопатки первой ступени первого каскада компрессора большую часть времени обтекаются сверхзвуковым потоком, что тут непонятного?

  9. #9

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Это необязательно совершенно, с чего это они обтекаются сверхзвуковым потоком? В зависимости от геометрии воздухозаборника, входного устройства можно в широком диапазоне варьировать скорость потока во входном сечении так что и при векторном сложении сложении меньше маха получится.
    Крайний раз редактировалось АЛ31; 08.06.2008 в 11:00.

  10. #10
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Цитата Сообщение от АЛ31 Посмотреть сообщение
    Это необязательно совершенно, с чего это они обтекаются сверхзвуковым потоком? В зависимости от геометрии воздухозаборника, входного устройства можно в широком диапазоне варьировать скорость потока во входном сечении так что и при векторном сложении сложении меньше маха получится.
    - Пробовал посчитать это для Су-27 на V=1000 км/ч, H=11 км?

  11. #11

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Выводы на основе субъективных впечатлений зачастую очень обманчивы, поток всё равно тормозится на входе, что бы использовать скоростной напор для предварительного сжатия. Но даже если поток сверхзвуковой лопатка по конфигурации не обязана быть тоже сверхзвуковой, просто околозвуковая на таких режимах будет менее эффективно работать потому как, повторюсь, сделана с другим приоритетом.

  12. #12

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Добавлю, продольно-осевая составляющая скорости потока во входном сечении всегда меньше Маха, независимо летит ли самолет с V=500 или 3000 км/час. На сверхзвуке в воздухозаборнике формируются скачки уплотнения в которых и происходит "перевод" со сверхзвука на дозвук, дальше за "скачками" дозвуковой поток движется в расширяющемся канале (диффузоре), скорость падает, давление растет.

  13. #13
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Цитата Сообщение от АЛ31 Посмотреть сообщение
    Выводы на основе субъективных впечатлений зачастую очень обманчивы, поток всё равно тормозится на входе, что бы использовать скоростной напор для предварительного сжатия. Но даже если поток сверхзвуковой лопатка по конфигурации не обязана быть тоже сверхзвуковой, просто околозвуковая на таких режимах будет менее эффективно работать потому как, повторюсь, сделана с другим приоритетом.
    Так чему равна на максимале линейная скорость конца лопатки первой ступени первого каскада компрессора АЛ-31?

  14. #14

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    А зачем Вам "линейная скорость конца на максимале"? Частота ротора НД где то 7000 об/мин (уставок ограничений не помню), нужно ещё диаметр ротора знать что бы в линейную перевести, сами прикиньте если интересно...

  15. #15
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Как они могут быть "околозвуковыми"?! А векторное сложение скоростей куда делось?!
    Что за фигня...
    Первая ступень первого каскада никак не может быть "околозвуковой".
    Дядя Мша!
    Ты правильно пишешь про векторное сложение.
    Но забываешь, про то, что на него влияют длина лопатки и обороты ротора!

    Так что не все так однозначно!
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  16. #16

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    По форме выполнения входной кромки определяется какая лопатка;до,около или сверхзвуковая. Все просто. Результирующая треугольника скоростей потока на входе для околозвуковой р/л должна быть соответственно в районе Маха с небольшим +/-. Не надо складывать к продольно-осевой скорости потока ещё и окружную скорость рабочего колеса, это уже скорость где то в сечении по хорде р/лопатки или даже на выходном сечении рабочего колеса в идеале(если профиль ГВТ двигателя не учитывать и собственно межлопаточный профиль и.т.д), но дальше из р/л поток попадает в межлопаточное пространство направляющего аппарата колеса статора, где по новой тормозится и на входе в рабочее колесо следующей ступени треугольник скоростей уже другой, результирующая по касательной к выходной кромке лопатки направляющего аппарата и скорость как правило меньше чем на входе в предыдущую раб. ступень. А на АЛ-31 ещё есть ВНА регулируемый перед компрессором. Так что полюбому там сверхзвук не обязателен даже перед 1-ой ступенью.

  17. #17
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Дядя Мша!
    Ты правильно пишешь про векторное сложение.
    Но забываешь, про то, что на него влияют длина лопатки и обороты ротора!
    - Я же сказал "на максимале" и подумал, что у АЛ31 всё это под руками, - обороты, размеры...

  18. #18

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    475 м/с окружная скорость конца лопатки 1-ст на максимале.

  19. #19
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Цитата Сообщение от АЛ31 Посмотреть сообщение
    Не надо складывать к продольно-осевой скорости потока ещё и окружную скорость рабочего колеса,
    Это еще с какой радости?

    Цитата Сообщение от АЛ31 Посмотреть сообщение
    это уже скорость где то в сечении по хорде р/лопатки или даже на выходном сечении рабочего колеса в идеале(если профиль ГВТ двигателя не учитывать и собственно межлопаточный профиль и.т.д),
    Офигеть! Профиль межлопаточного канала неучитываь??? Это равносильно неучитывать весь компрессор.

    Цитата Сообщение от АЛ31 Посмотреть сообщение
    но дальше из р/л поток попадает в межлопаточное пространство направляющего аппарата колеса статора, где по новой тормозится и на входе в рабочее колесо следующей ступени треугольник скоростей уже другой,
    И на выходе из первой ступени он уже будет другой.
    И на средине хорды - другой.
    И по высоте пера лопатки - другие треугольники.

    Цитата Сообщение от АЛ31 Посмотреть сообщение
    результирующая по касательной к выходной кромке лопатки направляющего аппарата и скорость как правило меньше чем на входе в предыдущую раб. ступень.
    Конечно.

    Цитата Сообщение от АЛ31 Посмотреть сообщение
    А на АЛ-31 ещё есть ВНА регулируемый перед компрессором. Так что полюбому там сверхзвук не обязателен даже перед 1-ой ступенью.
    Недопустить свехзвук в компрессор - важнейшая задача.
    Но тут речь о осевой скорости.
    Михаил Исаакович рассказывает о сложении скоростей, и результирующей этого сложения.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  20. #20

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Да я прекрасно понял что он и Вы имели виду. Результирующая там сверхзвуковая на всех ступенях, компрессор ВД вообще на 2000 об/мин быстрее вращается, а лопатки дозвуковые, сами же знаете. Давайте тогда вообще трехмерное моделирование потока начнем рассматривать применительно к конкретному двигателю,только пригласите газодинамиков с ведущих институтов, пусть падлы объяснят парадокс, может просто косяк, тогда выпустим бюллетень и заставим эксплуатацию в войсках обточить входные кромки напильником хотя бы на первой ступени...
    Профиль межлопаточных каналов на рабочих колесах АЛ-31 я не знаю, в доступной мне литературе они не описываются, поэтому упускаю, о чем оговорился зная о его влиянии, ничего страшного и принципиально ошибочного не вижу, потому как в направляющем аппарате между рабочими колесами обеспечиваются входные условия для следующей ступени.

  21. #21
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Цитата Сообщение от АЛ31 Посмотреть сообщение
    Да я прекрасно понял что он и Вы имели виду. Результирующая там сверхзвуковая на всех ступенях
    Ни в коем случаи!
    Дальше - какой-то набор слов...
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  22. #22

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Ни в коем случаи!
    Вообще то тут Вы правы, упустил что значение числа М тоже растет пропорционально степени сжатия от ступени к ступени.

  23. #23

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Цитата Сообщение от АЛ31 Посмотреть сообщение
    значение числа М тоже растет пропорционально степени сжатия от ступени к ступени.
    Значение числа М снижается при росте температуры от ступени к ступени...

  24. #24

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Цитата Сообщение от полумиг Посмотреть сообщение
    Значение числа М снижается при росте температуры от ступени к ступени...
    Я неточно выразился, имелось в виду что скорость звука растет при росте давления от ступени к ступени и при росте температуры разумеется тоже.

  25. #25

    Ответ: Снова АЛ-31Ф

    Скорость звука растет при росте температуры, а вот рост давления ей по барабану...

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •