Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
Если принять функцию Стоимость(Сложность) как линейную, то сравните стоимость и сроки разработки Харриер и Ф-35 и сами скажите, кто сложней.
Очевидно что Дмитрий имел ввиду только вопросы связанные с ''вертикальными'' и переходными режимами.

Здесб Ф-35Б и правда должен быть проще Харриера.

Что касается механизмов вертикального взлёта у Харриера и Ф-35, то они принципиально разные.
Ф-35Б не расчитан на вертикальный взлет. Только на посадку. Взлет - с ''обычным'' или коротким разбегом.

Принцип Ф-35 взят у Як-141 и обусловлен учётом сверхзвука.
Ерунда полная , причем повторяемая многкратно в разных местах.

У Як-141 независимые подьемные ТРД , у Ф-35Б - вентилятор с приводом от основного двигателя.

Какой тут нафик общий принцип...

У Харриера опять же принцип другой - единый подьемно-маршевый двигатель с развитой системой ГДУ.

Плоский штопор даёт решающее преимущество в ближнем бою, особенно в пушечном. Для истребителя это приоритет.
Я думаю, что выигрыш в малозаметности тут мизерный, а всеракурсный ОВТ даёт колоссальное преимущество в ближнем бою.
Все с точностью до наоборот.

Управляемый плоский штопор неслишком полезен в бою , а снижение РЛ и ИК сигнатуры сопел - важно и полезно.


Это потому-что Ф-35 предназначен для широкой продажи...
Он в 1ю очередь предназначен для ВВС/КМП/ВМС США.

Оружие, которое США поставляет союзникам всегда чуть-чуть хуже американского оружия.
Можно привести обратные примеры.

Например F-16 blok 60 поставленные ОАЭ будут покруче собственно американских.

Ограничения же в экспортной технике у аеров имеются , в т.ч. и той что поставляется ближайшим союзникам. Особенно в плане БРЭО.

Это распространенная практика.
Например СССР ''урезал'' экспортные версии своих девайсов еще сильней.