Нет, у советских летчиков показателем было не сбитые, а как раз выполнение боевой задачи. Сначала смотрим сюда: http://www.aviation.ru/HSU/
А теперь смотрим что же такое боевой вылет у советских летчиков-истребителей: http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9F...%E2%84%96_0685ряд приказов Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина, регламентирующих заслуги, за которые могло быть присвоено звание Героя Советского Союза. В их число входило форсирование крупных рек, захват и удержание плацдармов, освобождение крупных населенных пунктов, окружение и ликвидация вражеских группировок и т.п. Согласно этим приказам летчик-истребитель мог стать Героем за совершение 100 успешных боевых вылетов, летчик-штурмовик - 80 вылетов, летчик-бомбардировщик - 60 вылетов, летчик военно-транспортной авиации - за 25 полетов в тыл противника со сбросом парашютистов или доставкой грузов партизанам. Данные меры, безусловно, сыграли свою роль в подъеме духа фронтовиков.
Т.е. Героем становился не тот кто больше сбил, а тот кто 100 раз дал отработать штурмовикам по передовой и вернул их невредимыми домой.1. Считать боевым вылетом для истребителей только такой вылет, при котором истребители имели встречу с воздушным противником и вели с ним воздушный бой, а при выполнении задачи по прикрытию штурмовиков и бомбардировщиков считать боевым вылетом для истребителей только такой вылет, при котором штурмовики и бомбардировщики при выполнении боевой задачи не имели потерь от атак истребителей противника.