Насчет Ан-Бе-20: "...сам Антонов не проявлял особого интереса к разработке Ан-Бе-20, считая экономически нецелесообразным оснащать сравнительно небольшую машину тремя реактивными двигателями." http://www.airwar.ru/enc/aliner/anbe20.html
"Экономически нецелесообразно" - это не "убыточно", есть разница в 1% прибыли (мала прибыль, но это прибыль) и в 1% убытка (мал убыток, но это убыток).
Кароче, Бериев и Антонов тут "дали маху", ошиблись в своих оценках.
Ну, а что сказать насчет "сдирания" проектов, так конструкции Бериева тоже не Богом нашептаны - сравни Бе-12 и амерские амфибии, полученные СССР во время ВОВ.
У Антонова ОКА-38 подчистую скопирован, Ан-72 и Ан-74 - аналоги-копии амерских транспортных СУВП, Ан-124 - туда же на пару с С-5.
Но вот идеи, воплощенные в Як-141, амеры на своих F-35 или сколько там F- используют и реализуют.
Насчет Як-3 я привел пример в сравнении с Ла-5ФН (он тоже не ночной истребитель) и больше ничего, а насчет ремонтопригодности дерево не проигрывает железу (см. Интернет).
Да, кто там у нас в СССР в ВОВ летал по ночам и на каких самолетах в системе ПВО?
Степанец пишет: "Як-1 М-105ПФ МПВО [ЦАМО, ф. 35, оп. 11287, д. 2943, л. 25.]
Як-1 М-105ПФ МПВО представлял собой модификацию фронто-
вого истребителя Як-1 М-105ПФ и предназначался для использо-
вания в системе ПВО.
От фронтового истребителя он отличался в основном уста-
новкой оборудования для полетов ночью и в плохих метеоусло-
виях: фары ФС-155, вариометра ВР-2, авиагоризонта АГ-5 и
радиополукомпаса РПК-10, а также несколько большей полетной
массой.
Общий выпуск Як-1 МПВО в 1943-1944 гг. составил 3851 ма-
шин."
"А.С.Яковлев создал в 1940-1941 гг. ряд различных по наз-
начению истребителей:
И-26 (Як-1) - легкий фронтовой истребитель воздушного
боя;
И-27 (УТИ-26) - учебно-боевой истребитель для обучения
полетам на Як-1, ЛаГГ-3 и МиГ-3;
И-28 (Як-5 образца 1940 г.) - высотный истребитель-пере-
хватчик для работы в системе ПВО (поскольку самолет не пошел
в серию, наименование Як-5, как "неиспользованное" получил
другой самолет - одноместная тренировочная машина, созданная
в 1944 г. на основе УТ-2);
И-30 (Як-3 образца 1941 г.) - тяжелый фронтовой истреби-
тель с мощным пушечным вооружением для борьбы с бомбардиров-
щиками и наземными бронированными целями противника (наиме-
нование Як-3 получил в 1943 г. другой истребитель, созданный
на базе Як-1 и Як-9)." (с) А.Т.Степанец, "Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны"
Насчет Як-7 (УТИ-26) когда он появился смотри выше.
А в 1940 г. Антонов занимался другим - копированием немецкого "Шторьха".
Летом же 1941 года: "Ведущий инженер ОКБ Яковлева К.В.Синельщиков предложил переделать учебный самолёт в боевой истребитель. Сам Яковлев вначале отнёсся к этой идее отрицательно, но после более внимательного рассмотрения предложения Синельщикова согласился."
Насчет Синельщикова врут? Здесь должен быть О.К.Антонов?
А разработка ОКА-38 (практически точной копии Fi-156C) - это "вышвыривание" Антонова из ОКБ Яковлевым?
Но вот Яковлев после войны выпустил Як-12 - это опять украл чужую (антоновско-немецкую) идею?
ИМХО, Ранцер-Рара - ты гонщик или гонец, выбирай себе на вкус.
Да и за "базаром" надо следить, а-то Яковлев - "украл", "вышвырнул", "мудак".
P.S.: я не считаю себя фанатом А.С.Яковлева, но истина, а не правда (она у каждого своя, родимая), превыше всего.