Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
Я в курсе. А контейнер существует на всех ракетах - это обтекатель. И это не мёртвый груз, т.к. его функция - защита ПН от плотной атмосферы. Разница между обтекателем и космическим кораблём в том, что обтекатель - это тонкая лёгкая оболочка, к которой предъявляются минимальные требования по надёжности (только на старте), он сделан из дешёвого легко сгораемого материала. После использования обтекатель постепенно падает в атмосферу и сгорает. А Шаттл в десятки (а может и более 100 раз) раз тяжелее, т.к. он содержит системы жизнеобеспечения, оборудование, к нему предъявляются повышенные требования по надёжности, да ещё и людей тащит.
Скиф такая-же ПН, как и любая другая. К примеру существовал проект выведения модернизированной Энергией космического корабля для полёта на Марс. Грузоподъёмность модернизированной Энергии должна была быть 200т. Кстати Шаттл не смог-бы поднять Скиф.
Ну это уже демагогия. Обтекатель в любом случае мертвый груз. И весит он немало. А для Энергии нужен не просто обтекатель как например на Союзе или Протоне, а огромный контейнер в пол-ракеты, плюс еще двигатели довыведения и система управления всем этим. А еще лучше с разгонным блоком Смерч. Что несколько отличается от "тонкая лёгкая оболочка, к которой предъявляются минимальные требования по надёжности (только на старте), он сделан из дешёвого легко сгораемого материала." И к надежности там требования не минимальные, иначе может как с "полюсом" получится кувырок в тихий океан. Но что в итоге-то? Работы по созданию грузовых вариантов Энергии были свернуты. Как в своё время и работы по грузовому варианту Шаттл-Ц.
Скиф никакой ни Шаттл ни Сатурн 5 не выведет, но нужно ли объяснять почему? Что касается проэктов типа Вулкан, то таких проэктов можно много нарисовать, тот же Арес-5 с 4-мя или 6-ю ТТУ.