Цитата Сообщение от caliostro Посмотреть сообщение
Ну это уже демагогия. Обтекатель в любом случае мертвый груз. И весит он немало. А для Энергии нужен не просто обтекатель как например на Союзе или Протоне, а огромный контейнер в пол-ракеты, плюс еще двигатели довыведения и система управления всем этим. А еще лучше с разгонным блоком Смерч. Что несколько отличается от "тонкая лёгкая оболочка, к которой предъявляются минимальные требования по надёжности (только на старте), он сделан из дешёвого легко сгораемого материала." И к надежности там требования не минимальные, иначе может как с "полюсом" получится кувырок в тихий океан. Но что в итоге-то? Работы по созданию грузовых вариантов Энергии были свернуты. Как в своё время и работы по грузовому варианту Шаттл-Ц.
Скиф никакой ни Шаттл ни Сатурн 5 не выведет, но нужно ли объяснять почему? Что касается проэктов типа Вулкан, то таких проэктов можно много нарисовать, тот же Арес-5 с 4-мя или 6-ю ТТУ.
Нет не демагогия. Почитал я подробнее про Энергию. Оказывается почему-то третью ступень включили в состав ПН. Это не корректно. Тем не менее это ничего принципиально не меняет. Конечно, с учётом массы 3-й ступени о разнице по массе в десятки раз говорить уже не приходится, но в разы разница будет, а это очень много. Опять говорю: обтекатель - это не мёртвый груз, т.к. выполняет свою функцию. Сделан он из сверхлёгкого углепластика в отличие от Шаттла и сбрасывается на высоте 90 км после выполнения своей функции, повышая этим весовую отдачу. А вот системы жизнеобеспечения на Шаттле, универсальное оборудование и масса, приплюсованная вследствии обеспечения дополнительной прочности и надёжности на спуске - это и есть мёртвый груз, никак не нужный для выведения ПН на орбиту.
Короче: пытаться оправдать схему, при которой ПН весом 10-20 т выводится на орбиту ракетой, рассчитанной для выведения примерно 70-80 т - это и есть демагогия.