И самолётики полетели дальше. В аэропорту их встретил Ту-144, большой и очень важный. Одно только его крыло было для самолётиков как целый аэродром.
- Счастье? – удивился он, - когда они рассказали ему, что же ищут, - Сложный вопрос. Человек счастлив тогда, когда он делает то, что ему очень нравится. Моим лётчикам нравится летать, мне тоже. Мы очень счастливая команда, понимаем друг друга с полуслова. Путешествовать – это тоже замечательно. Большой Паровоз сказал вам сущую правду. А вообще, каждый счастлив настолько, на сколько может себе это позволить.
- Простите, это вы сами открыли? – поинтересовался «Зеро», - Какая интересная мысль! Приятно встретить самолёт-философ.
- Нет, - смутился Ту-144, - это любит повторять командир моего экипажа. Он очень много читает и знает, наверное, все на свете. Но, я тоже не прочь порассуждать о смысле жизни. Порою в ангаре у нас заходят очень интересные беседы. Но, увы, в вашем случае я ничем не могу помочь. Вы могли бы повторить своему хозяину мои слова, но боюсь, он их не услышит. Ведь он же человек. А услышит, пожалуй, решит, что сошёл с ума. Мало людей верит в чудеса.
Самолёты тут совсем приуныли. Весь город пролетели насквозь – и ничего не нашли. Каждый что-то объясняет, а как им хозяину, своему мастеру помочь – непонятно. Ту-144 стало их жалко.
- Не унывайте, друзья мои, - сказал он. – Возьмите лучше курс 22 градуса и летите на северо-запад. Там есть маленький аэродром, где живут самолеты и вертолеты. Они сбрасывают парашютистов и наверняка знают о людях больше, чем я здесь. Попробуйте спросить у них.
Это была совсем неплохая идея, и самолётики отправились в путь. В самой середине большой степи, которая под лунным светом была серебряной и колыхалась как море, за дубовым лесом они нашли аэродром. Он был и в самом деле очень маленьким. Там жили только два самолёта Ан-2 и три вертолёта.
- Счастье – вещь загадочная, - сказал им Ан-2, - Вот когда я парашютистов сбрасываю, они потом такие весёлые, особенно те, кто прыгнул первый раз и не успел как следует испугаться. Свободный полёт – великое дело. Верно, счастье, это когда человек так себя чувствует, будто он летит. Даже если при этом идет по земле. Но где его такое взять, кроме как в парашютном ранце, я не знаю. И Паровоз, и самолёт с горы, и Ту-144 сказали вам правду. Одного не учли – мастер ваш, он же человек, а не самолёт. И ему счастье искать надо там, где людям. Спросите вы об этом лучше не у меня, а у нашего сторожа, что живёт на краю аэродрома. Он как раз не спит.
- Ловко! – не удержался «Мустанг», - а у старичка в голове ничего не повернется! Говорящий самолёт увидеть!
- Не волнуйтесь, - заверил его Ан-2, - наш сторож очень старый и мудрый, его ничем не удивишь.
Самолёты немного смутились. Им еще не приходилось так, по-настоящему, говорить с людьми. Да и не всякому человеку дано их слышать. Но, подумав, полетели к сторожке. Сторож и в самом деле не спал. Ведь он был ночной, а ночные сторожа потому и называются так, что не спят по ночам. Сторож сидел на крылечке своей сторожки и курил. Рядом с ним сидел рыжий-прерыжий кот и смотрел, как колечки дыма вылетают из его трубки.
Конечно, сторож всё-таки немного удивился, когда к нему пожаловала такая странная компания. А кот выгнул спину и сказал: шшш! И на всякий случай спрятался за сторожа.
Друзья рассказали, зачем они пришли и попросили совета, где же им искать это счастье. «Мы всю ночь его искали, - грустно сказал самолётик с золотыми крыльями, - скоро рассвет и нам пора будет возвращаться. А мы так ничего и не нашли. Как же быть? Неужели, мы не сможем принести счастье?» И маленькая слеза скатилась по лопасти его винта. Хотя может быть, это была капля росы. Ведь разве самолёты умеют плакать?
- Не грусти, малыш, – сказал сторож и посадил маленький самолётик себе на ладонь, - Вы уже нашли его.
- Как же так? – удивился «Спитфайр», - ведь мы так и не узнали, что же это такое?
- А вам и не нужно было далеко летать, - ответил сторож, - Ведь счастье вашего мастера – это вы сами. Счастье каждого из нас – в его друзьях. Я много прожил и видел много людей, и злых, и добрых. Но могу сказать, что нет на свете большего счастье, чем иметь друга. Вы отважились лететь сквозь незнакомый город, в тёмную ночь, чтобы отыскать счастье человека, о котором вы так заботитесь. А тот, кто подарил тебя, тоже искренне желал ему счастье. И тоже наверняка о нем беспокоится. Так ведь?
- Так, - тихо ответил самолётик с золотыми крыльями.
- Но что же нам делать дальше? – спросил Пе-2.
- Думаю, лучше всего, вам сейчас вернуться домой, - сказал ему сторож, - а то кое-кто очень расстроится, увидев, что вы исчезли. И просто пожелать своему мастеру счастья. Очень скоро он и сам поймет, что счастлив тот, о ком думают, и кто сам думает о ком-то.
Самолёты поблагодарили старого сторожа и отправились в обратный путь. Вернувшись домой, они едва успели шмыгнуть в форточку, как первые лучи солнца окрасили верхушки леса на высокой горе за городом. А скоро человек в комнате проснулся. Он долго жмурился, всё не мог понять, откуда этот солнечный зайчик, что светит ему прямо в глаз. А это луч солнца отражался от маленьких золотых крыльев. Человек встал, подошёл к шкафу, взял в руки самолётик с надписью «На счастье» и долго смотрел на него. А потом он улыбнулся.




Ответить с цитированием