Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
В целом МиГ послебее во многом. Главный его плюс в том, что он дешевле. Но ИМХО военным в 90-е не показалось, что он настолько дешевле, насколько менее перспективен (там ИМХО еще сильно повлияла стоимость эксплуатации), поэтому они сделали ставку на семейство Су-27.

Я хорошо помню, как еще Петр Дейнекин, вполне официально по телевизору в новостях сообщал, что ВВС решили принять за базовый самолет и платформу для дальнейших модернизаций Су-27.
Тогда же он говорил, что много разнотипных машин содержать дорого.
Я не считаю, что МиГ менее перспективен. Здесь оба лагеря сошлись на том, что строевые Су-27 и МиГ
1) имеют одинаковую величину дальности обнаружения противника (мощность РЛС/ ЭПР)
2) в среднем одинаковую манёвренность

При примерно равных истребительных возможностях - МиГ дешевле. Но малый радиус действия и малая бомбовая нагрузка - очень серьёзный недостаток МиГа. Поэтому раньше Су-27 выглядел предпочтительнее. Но сейчас всё изменилось (не в плане теории). Из утверждения "много разнотипных машин содержать дорого", следует, что после появления Су-34 надобность в Су-27 вообще отпала, поскольку Су-27 дублирует Су-34 в нише дальних тактическиз И-Б.

А теперь рассмотрим ТТХ МиГ-35 и 29К/КУБ.
1) на 50% увеличен внутренний запас топлива и более чем в два раза – боевая нагрузка. Серийный МиГ - 1 час в воздухе, значит теперь - 1,5 ч (а больше по науке и не надо). А с ПТБ и системой дозаправки в полете (в том числе от однотипных самолетов) - как у тяжелых истребителей.
2)РД-33МК, имеет повышенную на 10% тягу, бездымную камеру сгорания, увеличенную надежность и больший ресурс.
3) на МиГ-35 ставят АФАР, на Су-35 - ПФАР, да и пассивные датчики на МиГ-35 более продвинуты. Комментарии излишни.
4) стоимость летного часа МиГ-35 (29К/КУБ) составляет 42% от аналогичного показателя истребителей МиГ-29

МиГ-35 полностью избавился от своих главных недостатков - малого времени полёта и малой бомбовой нагрузки и основательно перешёл в категорию средних истребителей. Это фактически ставит крест на Су-27. Сейчас к МиГ-35 есть только одно пожелание - увеличить мощность двигателя.

Я считаю, что должно быть только два тактических самолёта (не считая штурмовиков)
1) средний истребитель для захвата превосходства в зоне боёв с явно выраженными истребительными ТТХ (большая дальность не нужна)
2) дальний тактический истребитель-бомбардировщик со сдвигом ТТХ в бомбардировочную область (дальность, большая бомбовая нагрузка)

Фактически сейчас Су-35 держится только на лоббировании его генералами, имеющими свой личный интерес.

Поэтому я считаю, что в русскую армию нужно закупать МиГ-35 до появления среднего ПАК ФА.