Может и так.
Первый серийный -- может быть. А опытных вволю, Вы же дальше об опытных?Иначе - первый серийный самолет с УВТ - Harrier, второй - Як-38.
«Первые экспериментальные» что? ЛЛ-УВ(КС) и (ПС) с коробчатым соплом на одном двигателе. Ни реверс, ни отклонение тяги не испытывали. Ограничились съёмом показателей заметности и общей оценкой решений сопла для YF-22 и YF-23.Первые експериментальные:
Ф-15S/MTD - первый полет - 7.09.1988, с УВТ - май 1989
Су-27ЛЛ-УВ - первый полет - 21.03.1989
На F-15 S/MTD же оценивали новые возможности для взлёта, посадки и боевого маневрирования. После написали, мол, успешно, но истребитель оснастили один и не самый многочисленный -- F-22A.
И Су-35, вроде, пока без ОВТ. Когда будет, тогда посмотрим. Су-35 -- опытная машина, непонятно закупят ли их ВВС. Даже если опытная с ОВТ, это не значит, что серийные будут непременно с ним. Заказчик, когда он будет, решит.
Добавлено через 7 минут
Это всё пустяки журналистские. Современный истребитель запросто обходится манёвренностью, никаких особых требований заказчики не выдвигают.
Правда, остаются пионеры и журналисты, которые и спорят о "сверхманёвренности".
Добавлено через 9 минут
Не очень. На скорость перекладки сопел обратите внимание, она в десять раз меньше скорости перекладки рулей -- 40 град. в сек. и 400. Манёвры на больших углах симметричные. Отклонение сопел пригождается для увеличения запаса рулей, по сути.
Вообще-то, «сверхманёвренность» -- американский термин. Введён в связи с исследованиями YF-17 -- прообраза F/A-18, а потом и F-16. Но мода прошла лет 20 назад.Конечно любой самолет это поиск оптимального решения и без компромиссов не обходится, но не надо петь старую американскую песню (до появления Раптора) - "нафига нам маневренность и управляемость на закритических углах атаки, мы всех поубиваем на высоких скоростях".
Добавлено через 6 минут
Да не о теме Вы. И ошибаетесь к тому же.
Аэродинамика и методы расчёта крыла - наши и это повод гордиться.
У всех стран есть свои методы расчёта. Однако аэродинамика именно США стала мировым опорным уровнем ещё тогда, когда США не являлись наиболее могучей страной мира.
Для начала, припомните где используют профили NACA, а где ЦАГИ. Где, скажем, впервые исследованы ламинарные, ламинаризованные, сверхкритические профили.
Чисто чьё? Что это Вы вдруг имеете ввиду?Ну и суда на подводных крыльях тоже чисто наше изобретение (правда это уже совсем не по теме).