???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 717

Тема: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Пилот Аватар для Дм. Журко
    Регистрация
    20.12.2007
    Адрес
    Калининград (Кёнигсберг)
    Возраст
    59
    Сообщений
    772

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Калло Посмотреть сообщение
    Кажется, вы здесь никак не в курсе.
    Может и так.

    Иначе - первый серийный самолет с УВТ - Harrier, второй - Як-38.
    Первый серийный -- может быть. А опытных вволю, Вы же дальше об опытных?

    Первые експериментальные:
    Ф-15S/MTD - первый полет - 7.09.1988, с УВТ - май 1989
    Су-27ЛЛ-УВ - первый полет - 21.03.1989
    «Первые экспериментальные» что? ЛЛ-УВ(КС) и (ПС) с коробчатым соплом на одном двигателе. Ни реверс, ни отклонение тяги не испытывали. Ограничились съёмом показателей заметности и общей оценкой решений сопла для YF-22 и YF-23.

    На F-15 S/MTD же оценивали новые возможности для взлёта, посадки и боевого маневрирования. После написали, мол, успешно, но истребитель оснастили один и не самый многочисленный -- F-22A.

    И Су-35, вроде, пока без ОВТ. Когда будет, тогда посмотрим. Су-35 -- опытная машина, непонятно закупят ли их ВВС. Даже если опытная с ОВТ, это не значит, что серийные будут непременно с ним. Заказчик, когда он будет, решит.

    Добавлено через 7 минут
    Цитата Сообщение от CTPEK03A Посмотреть сообщение
    Нет уж нифига! Требование к концепции "5gen" такое как "сверхманевренность" - никто не отменял. Конечно, эта способность ЛА не нужна для какой-то там возд. акробатики или ведения БВБ. А вот для увеличения эфективности БРЛС и для быстроты реагирования- очень даже нужна.
    Это всё пустяки журналистские. Современный истребитель запросто обходится манёвренностью, никаких особых требований заказчики не выдвигают.

    Правда, остаются пионеры и журналисты, которые и спорят о "сверхманёвренности".

    Добавлено через 9 минут
    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Как раз на больших углах атаки отклоняемые сопла в горизонтальной плоскости могут быть очень полезны в управляемости по рысканию, тем более если управление соплами независимое.
    Не очень. На скорость перекладки сопел обратите внимание, она в десять раз меньше скорости перекладки рулей -- 40 град. в сек. и 400. Манёвры на больших углах симметричные. Отклонение сопел пригождается для увеличения запаса рулей, по сути.

    Конечно любой самолет это поиск оптимального решения и без компромиссов не обходится, но не надо петь старую американскую песню (до появления Раптора) - "нафига нам маневренность и управляемость на закритических углах атаки, мы всех поубиваем на высоких скоростях".
    Вообще-то, «сверхманёвренность» -- американский термин. Введён в связи с исследованиями YF-17 -- прообраза F/A-18, а потом и F-16. Но мода прошла лет 20 назад.

    Добавлено через 6 минут
    Цитата Сообщение от UfP Посмотреть сообщение
    Относительно по теме.
    Да не о теме Вы. И ошибаетесь к тому же.

    Аэродинамика и методы расчёта крыла - наши и это повод гордиться.

    У всех стран есть свои методы расчёта. Однако аэродинамика именно США стала мировым опорным уровнем ещё тогда, когда США не являлись наиболее могучей страной мира.

    Для начала, припомните где используют профили NACA, а где ЦАГИ. Где, скажем, впервые исследованы ламинарные, ламинаризованные, сверхкритические профили.

    Ну и суда на подводных крыльях тоже чисто наше изобретение (правда это уже совсем не по теме).
    Чисто чьё? Что это Вы вдруг имеете ввиду?
    Крайний раз редактировалось Дм. Журко; 16.07.2008 в 18:23. Причина: Добавлено сообщение

  2. #2
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение
    ... На скорость перекладки сопел обратите внимание, она в десять раз меньше скорости перекладки рулей -- 40 град. в сек. и 400.
    - Неужели действительно 400 градусов в секунду?? Зачем же так много?
    На клипах при предполётных проверках видно, что у F-22 и сопла, и стабилизаторы отклоняются на полный диапазон углов совершенно синхронно, с одинаковыми угловыми скоростями...

  3. #3
    Пилот Аватар для Дм. Журко
    Регистрация
    20.12.2007
    Адрес
    Калининград (Кёнигсберг)
    Возраст
    59
    Сообщений
    772

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Неужели действительно 400 градусов в секунду?? Зачем же так много?
    Сопоставимо с угловой скоростью манёвра. Крен, скажем, со скоростью более 200 град. в сек. На глаз, кстати, ничего особенного -- резкий крен, «как надо». Лётчик руками может перемещать рули со скоростью значительно более 40 град. в сек., особенно, если угол перекладки большой. Секунда-то продолжительна.

    У современных истребителей ЭДСУ. Скорость перекладки нужна, чтобы раскачки устранять, в основном, для пресловутой «искусственной устойчивости». Потому и гордятся в США «коробчатым» пилотажем, что он предполагает или большое искусство лётчика или совершенную систему управления.

    На клипах при предполётных проверках видно, что у F-22 и сопла, и стабилизаторы отклоняются на полный диапазон углов совершенно синхронно, с одинаковыми угловыми скоростями...
    А иногда в одном положении. И что? Наверняка читали рассказы о том, как Су-33 иногда "машет крылышками" на взлёте? Сам, правда, не видел.

    Режим совместной перекладки сопел и рулей на F-22A есть, и Вы об этом знаете. Но это не манёвренный режим.

    Добавлено через 4 минуты
    Кстати, угол перекладки ОВТ, вроде бы, меньше -- 30 град. против 40 град. на F-22A. И скорость перекладки на глаз не велика.
    Крайний раз редактировалось Дм. Журко; 17.07.2008 в 14:38. Причина: Добавлено сообщение

  4. #4
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение
    Цитата:
    Сообщение от wind
    - Неужели действительно 400 градусов в секунду?? Зачем же так много?


    Сопоставимо с угловой скоростью манёвра.
    - Что-то в этом месте Вы не то говорите. Достижение максимальной скорости вращения, например, вокруг продольной оси будет зависеть от момента сил на полукрыльях, эти силы при максимально отклонённых аэродинамических органах управления очень сильно зависят от приборной скорости полёта, от момента инерции относительно продольной оси, который в свою очередь зависит от выработки топлива в крыльевых баках.
    Однозначной связи между скоростью отклонения аэродинамических органов управления и угловым ускорением вращения здесь нет и быть не может. А вот с порцией рулей - в гораздо большей степени.
    У современных истребителей ЭДСУ. Скорость перекладки нужна, чтобы раскачки устранять, в основном, для пресловутой «искусственной устойчивости».
    - Но для поддержания этой самой "искусственной устойчивости" порции рулей невелики. Поэтому при скорости перекладки в 60 град/сек, перекладка на 6 градусов, например, происходит з 1/10-ую секунды. Совершенно не требуется перекладка со скоростями в 400 град/сек. За сколько, по-Вашему, привод будет в этом случае переставлять тот же самый стабилизатор на 6 градусов?? Это будут удары, разрушающие конструкцию, это потребует совершенно несуразной прочности и гидроприводов и всей кинематики к исполнительным органам. Уточните, пожалуйста, этот момент.
    Режим совместной перекладки сопел и рулей на F-22A есть, и Вы об этом знаете. Но это не манёвренный режим.
    - ?? Отчего же нет?

  5. #5
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,924

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение

    Не очень. На скорость перекладки сопел обратите внимание, она в десять раз меньше скорости перекладки рулей -- 40 град. в сек. и 400. Манёвры на больших углах симметричные. Отклонение сопел пригождается для увеличения запаса рулей, по сути.

    Ну зачем же обманывать людей. Вот таблица из книги "Аэродинамика, устойчивость и управляемость сверхзвуковых самолетов", 1998 г. под ред Бюшгенса (стр 444).

    По ней видно, что основные органы управления (типа стабилизатора, элеронов, рулей направления), нормально обходятся 60-80 градусами в минуту (без учета шарнирного аэродинамического момента). В полете располагаемая скорость будет несколько меньше.

    Скорость перекладки ОВТ всего в 2,5-3 раза меньше, так что вполне реально управлять самолетом с его помощью.
    Вложения Вложения
    • Тип файла: pdf Privod.pdf (101.5 Кб, Просмотров: 84)

  6. #6

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    Ну зачем же обманывать людей. Вот таблица из книги "Аэродинамика, устойчивость и управляемость сверхзвуковых самолетов", 1998 г. под ред Бюшгенса (стр 444).

    По ней видно, что основные органы управления (типа стабилизатора, элеронов, рулей направления), нормально обходятся 60-80 градусами в минуту (без учета шарнирного аэродинамического момента). В полете располагаемая скорость будет несколько меньше.

    Скорость перекладки ОВТ всего в 2,5-3 раза меньше, так что вполне реально управлять самолетом с его помощью.
    А всей книги у вас нигде по близости не найдется в том-же формате?

  7. #7
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,924

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    А всей книги у вас нигде по близости не найдется в том-же формате?
    Есть, но
    а- в djvu
    б- 27МБ
    в- согласится ли CoValent ее выкладывать из-за нарушения копирайтов.

    ПС Книга, все-таки сильно несистематизирована. Брал, в основном, из-за глав по системам управления- просто авторы у нас лекции читали, и очень неплохо, да и написано тоже. А как учебник начального уровня- не очень.

  8. #8

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    Есть, но
    а- в djvu
    б- 27МБ
    в- согласится ли CoValent ее выкладывать из-за нарушения копирайтов.

    ПС Книга, все-таки сильно несистематизирована. Брал, в основном, из-за глав по системам управления- просто авторы у нас лекции читали, и очень неплохо, да и написано тоже. А как учебник начального уровня- не очень.
    Ну есть в конце концов всякие рапидшары..

    А так конечно если Ковалент не против, то можно было бы приаттачить на денек, а потом убрать... 27МБ не конец света. Был бы благодарен.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •