Да и голословно утверждать, что оно круче не стоит, никто не испытывал
Да и голословно утверждать, что оно круче не стоит, никто не испытывал
God is Real, unless declared as integer!
Да, но таких девайсов http://klimov.ru/production/aircraft/tvn/#t кроме нас - пока еще никто не делает. И уж тем более никто не делает л.а. с двухдвигательной схемой и + с такими вот соплами, да еще и асинхронно управляемыми.![]()
Первый реактор мимо кассы. Первым был в 1942 реактор в Чикагском университете, строил Э. Ферми.
Первый реактор в СССР был запущен Курчатовым в 1948 - плутоний нарабатывать.
Если имелась ввиду первая экспериментальная атомная электростанция - первыми были США в 1951, Национальная Лаборатория INEEL Департамента энергии США.
Может Обнинская АЭС была первой ПРОМЫШЛЕННОЙ электростанцией?
Крайний раз редактировалось Alexio; 14.07.2008 в 18:50.
Типичное ноу-хау советского народа, которое никак нельзя из него искоренить.
"Если никому не пришло в голову, кроме нас, создать нечто подобное, значит больше никто кроме нас не может".
Или вы наивно полагаете, что те-же штаты при разработке своего сопла, которое сдесь приводили вместе с видео испытаний на F-16, уперлись в такую не решаемую техническую проблему, что просто плюнули на это дело?
God is Real, unless declared as integer!
Именно... К томуж F-16 имеет только 1 движок и более простую аэродинамическую фюзеляжную схему. Ему такие навороты - что дохлому припарки. Он ихние преимущества со своим фюзеляж крылья в принципе реализовать не сможет.
Крайний раз редактировалось CTPEK03A; 14.07.2008 в 19:35.
Почему же?
Далают: http://www.youtube.com/watch?v=rt3neRLquDI
Притом даже раньше нас.
А F-22?И уж тем более никто не делает л.а. с двухдвигательной схемой и + с такими вот соплами, да еще и асинхронно управляемыми.![]()
Увправляемый вектор это скорее американское ноу-хау.
Крайний раз редактировалось Chizh; 14.07.2008 в 19:36.
Крайний раз редактировалось Ufthang; 14.07.2008 в 19:32. Причина: Добавлено сообщение
God is Real, unless declared as integer!
Видел уже давно. Но - двигатель один, отклонение +-градусов самого вектора и скорость поворота сек\град - у "климова" круче на голову.
А в "29овт" КЛИВТ реализованы по двухдвигательной схеме и в во всеракурсном асинхронном режиме управления. К тому же КЛИВТ -девайс универсальный. Можт быть установлен не только на определенный самолет\двигатель. Кроме того - КЛИВТ серийный, а не эксперементальный девайс.
F-22 имеет систему ОВТ только в вертикальной плоскости.А F-22?
Увправляемый вектор это скорее американское ноу-хау.Плоское сопла имеют неподвижные боковые стенки и подвижные верхние и нижние панели с тангажом +-20гр. Естественно только синхронный режим.
Ну это конечно может быть и так, но я слабо себе представляю где будет использоваться несинхронный поворот вектора тяги в горизонтальной плоскости.F-22 имеет систему ОВТ только в вертикальной плоскости.Плоское сопло имеет неподвижные боковые стенки и подвижные верхние и нижние панели с тангажом +-20гр. Естественно только синхронный режим
А вот то что по вертикали это конечно большой плюс. Просто американцы очень практичный ястребок уже сделали. И кто бы что там не говорил пока ему действительно нет аналогов в мире. И если F-22 делает все то, что хотят от него военные при отклонение вектора тяги в вертикальной плоскости на 20 градусов, то зачем делать больше ?
Ну разве что для парирования каких-то моментов штопора и сваливания. Но все таки это боевой истребитель, а не спортивно-пилотажный самолет.
Крайний раз редактировалось HAL9k; 14.07.2008 в 20:15.
Нет уж нифига! Требование к концепции "5gen" такое как "сверхманевренность" - никто не отменял. Конечно, эта способность ЛА не нужна для какой-то там возд. акробатики или ведения БВБ. А вот для увеличения эфективности БРЛС и для быстроты реагирования- очень даже нужна.
А напишите характеристики американского сопла. Сколько отклонение в градусах и какова скорость?
А американцев наверное остановил тот факт, что они так и не смогли допетрить, как же можно это сопло сделать на двух двигателях. Есть два двигателя с вполне нормальными соплами, прошли лётные испытания, но они так и не додумались, как же эти два двигателя в паре связать, это только великие русские ученые смогли до такого додуматься.
Вам самому не смешно?
Добавлено через 3 минуты
А при чем тут серийно? Факт создания есть. Значит это уже не есть наше ноу-хау. Если начнём говорить про ноу-хау, которые выпускаются серийно, то тут даже и обсуждать нечего будет.
Крайний раз редактировалось Ufthang; 14.07.2008 в 20:32. Причина: Добавлено сообщение
God is Real, unless declared as integer!
Ну...Если чесно сказать - над американцами можно ражать не переставая. Я так думаю что в анекдотах, места "пра гор-а-а-а-ачих па-а-а-а-рней" несправедливо достались финам и эстонцам. Ох, несправедливо...
А при том, что изделие доведено до серийного образца. Отлажен техпроцесс изготовления и процесс эксплуатации. "Это вам не мелочь по карманам тырить"(С) Это огромная работа на которой с десяток диссертаций написать можно.А при чем тут серийно? Факт создания есть.![]()
Ты это по видео определил?
Что здесь нового? В США летают уже более сотни двухдвигательных истребителей с УВТ.А в "29овт" КЛИВТ реализованы по двухдвигательной схеме и в во всеракурсном асинхронном режиме управления. К тому же КЛИВТ -девайс универсальный. Можт быть установлен не только на определенный самолет\двигатель.
Серьезно?Кроме того - КЛИВТ серийный, а не эксперементальный девайс.
И на какие серийные самолеты он ставится?
Во-первых, всеракурсное сопло не нужно. На Рэпторе потребые боковые моменты создаются аэродинамическими поверхностями. А главная задача управляемого вектора, заменять аэродинамические рули на малых скоростных напорах. На сколько известно, на Су-35 отклонение тоже только в одной плоскости. К чему быэто?F-22 имеет систему ОВТ только в вертикальной плоскости.Плоское сопла имеют неподвижные боковые стенки и подвижные верхние и нижние панели с тангажом +-20гр. Естественно только синхронный режим.
Во-вторых F-22 имеет возможность отклонять сопла дифференциально, так что не надо кидаться свежевычитанными "асинхронными" словами, особенно когда не понимаешь зачем это надо.
Добавлено через 2 минуты
Нет. А мы про ноу-хау или про что?
Скажи ему чтобы спал спокойно. КЛИВТ это чистый пиар.Потом у меня еще склроз проснулся, про какую-то фирменную технологию "Кливт" чего-то твердит
Нет.а на Ф-22 симметричное отклонение
Добавлено через 2 минуты
Смешались в кучу кони, люди... (С)
Добавлено через 4 минуты
Нука-нука...
Писать то это не мешки ворочать и даже как ты правильно заметил "не мелочь по карманам тырить".
Где серийное производство, какие самолеты?
Крайний раз редактировалось Chizh; 14.07.2008 в 21:05. Причина: Добавлено сообщение
А ты сам сравни... Видео и тех и других в инете море. Без проблем.
То что они не могут управлять ОВТ во всех ракурсах и дифференциально-асинхронно.Что здесь нового? В США летают уже более сотни двухдвигательных истребителей с УВТ.
На любые, кои оснащены двигателями РД-33.(АЛ-31Ф) или схожими.Серьезно?
И на какие серийные самолеты он ставится?
Цитата от разработчика:"Технология КЛИВТ по которой построено сопло, универсальна. Это позволяет устанавливать отклоняемое сопло на турбореактивные двигатели различных конструкций как российского, так и иностранного производства
И поскольку устройство доведено до серийного (массового) производства то модернизировть n-ое кол-во подходящих истребителей, это уже не будет являтся проблемой.
Ну началось... Поехали...Во-первых, всеракурсное сопло не нужно.
Угу... На определенных скоростных режимах. Что для КЛИВТ -не есть проблема. Скорость может быть и нулевой в конце-концов.На Рэпторе потребые боковые моменты создаются аэродинамическими поверхностями.
Его дифференциала хватает только на самую сложную схему "одно вниз, второе вверх."Во-вторых F-22 имеет возможность отклонять сопла дифференциально, так что не надо кидаться свежевычитанными "асинхронными" словами, особенно когда не понимаешь зачем это надо.
Это смотря что имеется ввиду. Нет серийного образца -нет и know how. Что толку в ранних эксперементах американцев, если первый в мире серийный с ОВТ был "Сухой" а не "Мартин" с "Боингом" ?Нет. А мы про ноу-хау или про что?![]()
Делали и такое в США в конце 90-ых. Сколько можно повторять недоразумения? F/A-18C HARV имел два асинхронных двигателя и F-15 ACTIVE, конечно:
http://www.aerospaceweb.org/question.../f15active.jpg
Первым _серийным_ можно считать Су-30МКИ, но отнюдь не первым вообще. Су-30МКИ прямо и почти буквально повторяет работы над F-15E ACTIVE.
Число МиГ-29 ОВТ никак не превосходит число испытанных F-15 ACTIVE, X-31, F-16 VISTA, F/A-18 HARV, F-22 и ещё некоторых программ. Более того, может и не превзойти, так как пока нет охотников закупать упомянутые климовские двигатели с ОВТ. То есть, этот самый КЛИВТ не серийный и не известно -- надо ли, а, тем более, будет ли серийным. Даже на Су-35, возможно, ничего подобного не будет. Индийцы с венесуэльцами останутся гордыми обладателями невиданного know how, как и многих других новшеств, которые рассосались сами собой.
Никаких преимуществ двухдвигательность тут не даёт. Действенное управление креном при малом плече не получишь. Потому, видимо, на Lockheed предпочли не заморачиваться. Газодинамическое управление увеличивает запас рулей на взлёте и посадке, и всё.
Есть, правда, надежда, что поворотные сопла помогут избавится от рулей направления. Да вот беда -- для сверхзвукового самолёта не столько рули, сколько кили нужны. Значит, выигрыш слишком уж мал, а надёжность существенно страдает. Потому пока американские работы сосредоточились на малозаметных дозвуковых беспилотниках.
Я не могу сказать по видео о преимуществе в кгловой скорости. Может научишь на что смотреть?
Дифференциально могут. Больше и не надо.То что они не могут управлять ОВТ во всех ракурсах и дифференциально-асинхронно.
Нет серийных самолетов с этим устройством. Понятно, что разработчики хотят выдавать желаемое за действительное.На любые, кои оснащены двигателями РД-33.(АЛ-31Ф) или схожими.
Цитата от разработчика:"Технология КЛИВТ по которой построено сопло, универсальна. Это позволяет устанавливать отклоняемое сопло на турбореактивные двигатели различных конструкций как российского, так и иностранного производства
И поскольку устройство доведено до серийного (массового) производства то модернизировть n-ое кол-во подходящих истребителей, это уже не будет являтся проблемой.
Нулевая скорость это уже предпосылка к ЛП.Ну началось... Поехали...
Угу... На определенных скоростных режимах. Что для КЛИВТ -не есть проблема. Скорость может быть и нулевой в конце-концов.
На самом деле боевой ценности боковые силы не имеют, а как средство увеличения безопасности - сомнительно.
Да. Именно это и называется дифференциальным управлением. Больше и не надо.Его дифференциала хватает только на самую сложную схему "одно вниз, второе вверх."![]()
Не верно. Первый серийный вообще-то F-22 и только потом Су-30МКИ.Это смотря что имеется ввиду. Нет серийного образца -нет и know how. Что толку в ранних эксперементах американцев, если первый в мире серийный с ОВТ был "Сухой" а не "Мартин" с "Боингом" ?![]()
Так что как раз "Мартин с Боингом".![]()
С одной стороны, возможны очень грубые ошибки на предельно малых скоростях. С другой, сам механизм поворота может заклинить, даже простой реверс заклинивает.
Боковые силы могут помочь противодействовать порыву бокового ветра на посадке. Это расчётный случай, который определяет размер многих управляющих поверхностей, даже схему самолёта.
Например, чтобы уменьшить вертикальное оперение, иногда створки передней ноги шасси уменьшают или даже убирают при выпущенном шасси. На F-35 отказались от единой створки, сделали двойные, сэкономили на оперении.
Первый серийный Су-30МКИ с АЛ-31ПФ -- 1998, через 10 лет после F-15 S/MTD с двумерным управлением -- 1988, F-22A -- 2001. YF-22 -- опытный самолёт, в войска не пошёл, а первый же Су-30МКИ -- продан Индии.Не верно. Первый серийный вообще-то F-22 и только потом Су-30МКИ.
F-15 ACTIVE с трёхмерным управлением -- 1996, на 10 лет опережает МиГ-29 ОВТ.
Основания писать «первый» видны, вроде, но с большим числом оговорок. Подобно тому, как Ильин писал об Як-141: «первый в мире сверхзвуковой _многоцелевой_ истребитель с вертикальным взлётом». Надо добавить «мог бы быть» и «имеющий высокую сверхзвуковую скорость» и будет точно. Или что-то вроде: «первый в мире второй такой истребитель, который развил _высокую_ сверхзвуковую скорость» -- чем не определение? Гордиться-то всерьёз есть чем, кое-что на Як-141 применено впервые и только на нём.
У меня к Вам вопрос: откуда Вы узнали, что сопла F-22A поворачиваются раздельно? У меня определённых данных нет, но писали, что только вместе. Ясно, что сопла имеют раздельное управление раскрытием, чтобы можно было перезапускать один двигатель, но раздельный поворот не нужен. Даже горизонтальное оперение раздельно поворачивают только на очень больших скоростях, когда сопла не поворачивают.
Как раз на больших углах атаки отклоняемые сопла в горизонтальной плоскости могут быть очень полезны в управляемости по рысканию, тем более если управление соплами независимое.
Конечно любой самолет это поиск оптимального решения и без компромиссов не обходится, но не надо петь старую американскую песню (до появления Раптора) - "нафига нам маневренность и управляемость на закритических углах атаки, мы всех поубиваем на высоких скоростях".
Кажется, вы здесь никак не в курсе.Даже на Су-35, возможно, ничего подобного не будет.
Иначе - первый серийный самолет с УВТ - Harrier, второй - Як-38.
Первые експериментальные:
Ф-15S/MTD - первый полет - 7.09.1988, с УВТ - май 1989
Су-27ЛЛ-УВ - первый полет - 21.03.1989
Крайний раз редактировалось Калло; 16.07.2008 в 01:20.
а чего просвещать-то, Су-35 уже летает.
http://pilot.strizhi.info/wp-content...mg_6204_sm.jpg
Крайний раз редактировалось Калло; 15.07.2008 в 19:47.