???
Математика на уровне МГУ

Страница 28 из 29 ПерваяПервая ... 18242526272829 КрайняяКрайняя
Показано с 676 по 700 из 717

Тема: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

  1. #676
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение

    Неверно поставленный вопрос. На Западе достигнут некий уровень, который СССР надеялись одолеть на МиГ 1.42, с его загадочными «рулевыми машинками». Не от «нефиг делать», конечно.



    Это учебник. Приведённое Вами никак и ничего не опровергает. А то, что его продали китайцам может указывать на то, что его сведения устарели ещё больше. Предмет учебника -- методология, а не данные.



    Обратите внимание, за какое время F-16, скажем, прекращает вращение -- кратно меньше секунды. (МиГ-29 делает медленно.) Скорость вращения F-16 до 220 град./с, можете оценить угловое ускорение, для начала. Моя оценка -- сотня, другая, третья град./с за секунду. Но это скорость вращения, а не скорость руля.

    Потому для догадливых я сообщил порядок цифр наибольших угловых скоростей манёвров.

    Хотя дело не в манёврах даже, а в раскачках, которые могут быть произвольно быстрыми. Для их гашения нужно или ждать пока само успокоится или иметь скорость перекладки кратно выше скорости процесса.
    Для неверующих- первая страница и скорости отклонения органов управления F-15ACTIVE. Как можно видеть, скорости несколько выше, чем приведены у Бюшгенса, но все равно порядка 100 градусов в секунду. Да и скорость отклонения сопла 80 градусов.

    Статью качал из и-нета, так что найти можно.

    По поводу прекращения вращения по крену у МиГ-29 и Ф-16. МиГ-29 имеет механическую систему управления. Если летчик поставит РУС "в нейтраль", то элероны (половины дифф стабилизатора) встанут в нейтраль (симметричное положение). У Ф-16 есть ЭДСУ, которая при постановке РУС в нейтральное положение, дополнительно отклонит элероны "против вращения", остановит его, и только после этого вернет в нейтраль. Скорость отклонения, конечно, важна, но если на МиГ-29 увеличить скорость перекладки органов управления, это не сильно изменит картину.
    По идее, такие алгоритмы должны быть реализованы на Су-35 с цифровой системой управления.
    Вложения Вложения
    • Тип файла: pdf Shin .pdf (42.4 Кб, Просмотров: 80)
    Крайний раз редактировалось F74; 18.07.2008 в 14:05.

  2. #677
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    посмотрите на фотку Ф-22 сверху что-ли, прикиньте расстояние от двигателя до продольной оси самолета, и прикиньте насколько надо сбросить газ в одном для рыскания - он у вас на большом УА на попу не свалится от разнотяга? Ну да мы о своем....
    а вы считаете, что он в канале рысканья управляется РН?
    ну считайте дальше
    вообще-то на больших уа РН управление по крену делается
    ибо смотри систему перекрестных связей и доработки МиГ-29 в плане управляемости по крену на больших уа.

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    То что стоит на Су-35 отклоняется на плюс/минус 16 градусов максимум, да если бы даже и на 30, при том V потерь больше чем процентов 6 тяги иметь никак не может, из-за скромной величины угла развала вектора тяги двигателей. Можно считать это совершенно недопустимым, а можно и не считать.
    да блин не угол отклонения сопла, а угол "развала" сопла!
    вы на фотку "Су-30 МКИ сзади" посмотрите внимательно.
    сопло ходит в одной плоскости, но угол между это плоскостью и вертикалью состаляет 30 град.

    левый двигатель: плоскость перемещения сопла идет справа снизу-слева сверху
    правый двигатель: зеркально, слева снизу-справа сверху
    я вам про эти потери, вызванные углом между полоскость перемещения сопла и вертикалью

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Посмотрим, посмотрим. Согласно Климову, так их схему управления соплом можно и на Су ставить. Вот если поставят, то тогда ОВТ победит окончательно.
    можно
    вроде кто-то уже на развитие Ал-31Ф ставит вроде

    Добавлено через 5 минут
    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    но все равно порядка 100 градусов в секунду
    помнится, на С-37 стоят рулевые машинки со скоростью 90 град/с
    чем в свое время и хвастались сухие

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    По поводу скорости крена у МиГ-29 и Ф-16. МиГ-29 имеет механическую систему управления. Если летчик поставит РУС "в нейтраль", то элероны (половины дифф стабилизатора) встанут в нейтраль (симметричное положение)....
    а как это влияет на саму скорость крена?
    мало того, есть один забавный нюанс - скорость крена у МиГ-29 с подвесками под крылом выше, чем у "пустого"
    Крайний раз редактировалось Evgeny_B; 18.07.2008 в 12:20. Причина: Добавлено сообщение
    Ищу вариатор реальностей.

  3. #678
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    а как это влияет на саму скорость крена?
    мало того, есть один забавный нюанс - скорость крена у МиГ-29 с подвесками под крылом выше, чем у "пустого"
    На саму максимальную скорость крена - скорость отклонения элеронов-никак.

    А после постановки рулей в нейтраль, согласно уравнению, которое находится в аттаче к этому посту:
    http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....&postcount=656 ,
    все будет зависеть от знака коэффициента, отмеченного желтым цветом (демпфирования). У уважающих себя самолетов на малых углах атаки он отрицателен, поэтому скорость крена по экспоненте будет стремиться к нулю.
    Ф-16 при этом дополнительно отклоняет элероны и руль направления, так, чтобы создать дополнительный момент против вращения (т.н. демпфер крена).

    Господин преподаватель, можно садиться?
    Крайний раз редактировалось F74; 18.07.2008 в 13:55.

  4. #679
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    Господин преподаватель, можно садиться?
    садитесь, четыре с плюсом
    Ищу вариатор реальностей.

  5. #680
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    садитесь, четыре с плюсом
    А полбалла за что сняли?

  6. #681

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от CTPEK03A Посмотреть сообщение
    Так и быть... Научу... Прежде всего надо смотреть на пачпорт изделия от завода изготовителя. КЛИВТ имеет по тангажу +-15 градусов со скоростью (ты не поверишь!) 60 градусов в секунду. .
    А для чего вам ссылки дают? Вы их даже и не читаете?
    1995 г. оснастили два двигателя F100-PW-229, установленные на опытный самолет F-15B ╧71-0290, использовавшийся ранее по программе F-15S/MTD (см. выше). Новая летающая лаборатория получила название F-15 ACTIVE (Advanced Control Technology for Integrated Vehicles - перспективные технологии управления авиационными комплексами). Отклонение створок сверхзвуковой части сопел P/YBBN обеспечивало поворот вектора тяги двигателей на угол до 20╟ в любом направлении со скоростью перекладки до 120╟/с.
    http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig29ovt.html
    Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.

  7. #682

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    а вы считаете, что он в канале рысканья управляется РН?
    ну считайте дальше
    вообще-то на больших уа РН управление по крену делается
    ибо смотри систему перекрестных связей и доработки МиГ-29 в плане управляемости по крену на больших уа.
    РН, не РН, это и есть твое доказательство что Ф-22 использует разнотяг для рыскания? Давай не будем никого никуда отсылать, если есть факты/иллюстрации-приводи, а фыркать и посылать все умеют
    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    да блин не угол отклонения сопла, а угол "развала" сопла!
    вы на фотку "Су-30 МКИ сзади" посмотрите внимательно.
    сопло ходит в одной плоскости, но угол между это плоскостью и вертикалью состаляет 30 град.

    левый двигатель: плоскость перемещения сопла идет справа снизу-слева сверху
    правый двигатель: зеркально, слева снизу-справа сверху
    я вам про эти потери, вызванные углом между полоскость перемещения сопла и вертикалью
    При 30 градусах между вертикальной плоскостью симметрии планера и плоскостью отклонения двигателя, угол между вектором тяги и его проекцией на вертикальную плоскость будет 0.5 от угла отклонения сопла.

    ~ sin(15)*sin(30)

    что составит примерно 7.45 градуса,

    и потери тяги

    ~ 1%

    И это при максимальном отклонении УВТ 15 градусов. При меньшем - еще меньше. При нуле- нуль.
    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    да блин ..
    Блин

  8. #683
    Забанен
    Регистрация
    27.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    671

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    ........я не могу понять как можно называть изделие "серийным" без серии?
    Или просто достаточно написать об этом на сайте?
    Серийное - это значит что отработана технология производства, учтены все нюансы, подготовленны все ГОСТ-ы, отработана сборочная линия и нормы и допуски по установке девайса на различные типы двигателей.
    Схема интеграции "кливт"а в общийю схему управления МиГ29\Super Mirage F-1\Super Cheetah D-2. Вот что это значит.

  9. #684
    Chizh
    Гость

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от CTPEK03A Посмотреть сообщение
    Серийное - это значит что отработана технология производства, учтены все нюансы, подготовленны все ГОСТ-ы, отработана сборочная линия и нормы и допуски по установке девайса на различные типы двигателей.
    Не надо притягивать за уши формулировки. С советских времен серийным называют изделие выпускающиеся сериями на серийном производстве.

    Схема интеграции "кливт"а в общийю схему управления МиГ29\Super Mirage F-1\Super Cheetah D-2. Вот что это значит.
    Надо думать что МиГи и Супер Читы выпускют серийно?
    Второго и третьего с ОВТ я даже опытных не видел.

  10. #685

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    Это шутка? Смеяться можно?

    Кстати, кто ввел понятие УВТ? По крайней мере, почти у всех самолетов вектор тяги управляется (по модулю с помощью РУД).
    Если уж придираться, то вектор кроме модуля имеет и направление. РУД управляет только модулем. Слово Вектор подчеркивает что управление именно по направлению.

    С названием "УВТ" все в порядке.

  11. #686
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    У Ф-16 есть ЭДСУ, которая при постановке РУС в нейтральное положение, дополнительно отклонит элероны "против вращения", остановит его, и только после этого вернет в нейтраль. Скорость отклонения, конечно, важна, но если на МиГ-29 увеличить скорость перекладки органов управления, это не сильно изменит картину.
    По идее, такие алгоритмы должны быть реализованы на Су-35 с цифровой системой управления.
    ЭДСУ-то тут при чем??? На механике это тоже все решается.
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  12. #687
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    ЭДСУ-то тут при чем??? На механике это тоже все решается.
    Решается, только более полный и качественный результат получится в комбинации ЭДСУ+цифровые вычислители.

  13. #688
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    Решается, только более полный и качественный результат получится в комбинации ЭДСУ+цифровые вычислители.
    Я бы сказал не так. Все, что может СДУ делается и на обычной механической проводке. Но при прочих равных СДУ легче и занимает меньше места. Вот, собственно, и вся разница. Никаких преимуществ по функциональности у СДУ нет.
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  14. #689
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Цитата:
    Сообщение от F74
    У Ф-16 есть ЭДСУ, которая при постановке РУС в нейтральное положение, дополнительно отклонит элероны "против вращения", остановит его, и только после этого вернет в нейтраль.
    По идее, такие алгоритмы должны быть реализованы на Су-35 с цифровой системой управления.


    ЭДСУ-то тут при чем??? На механике это тоже все решается.
    - Но на механике это всё так решается только при управлении через автопилот.

  15. #690
    Забанен
    Регистрация
    27.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    671

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Не надо притягивать за уши формулировки. С советских времен серийным называют изделие выпускающиеся сериями на серийном производстве.
    Слушь... Ну не секрет и не гостайна, что абсолютное большинство современных мигарей летают на двигателях "климова". Так? Так вот пускались они в массовое производство именно по такой схеме. А имено: "Климов" разрабатывает мотор, отрабатывает техпроцес, проводит испытания и т.д. и т.п. От нуля до сертификации. После чего изделие отправляется в массовую сборку.
    Второго и третьего с ОВТ я даже опытных не видел.
    Второй и третий успешно прошли летные с СМП-95 который есть суть мод РД-33

  16. #691
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    РН, не РН, это и есть твое доказательство что Ф-22 использует разнотяг для рыскания?
    на больших углах атаки - да

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Давай не будем никого никуда отсылать, если есть факты/иллюстрации-приводи, а фыркать и посылать все умеют
    вот тут Алексей Fisben появился, вот его и спроси, а чем же с определенных углов атаки МиГ-29 по крену управляется?
    будешь сильно удивлен.

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    При 30 градусах между вертикальной плоскостью симметрии планера и плоскостью отклонения двигателя, угол между вектором тяги и его проекцией на вертикальную плоскость будет 0.5 от угла отклонения сопла.
    у тебя явные проблемы с геометрией

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    И это при максимальном отклонении УВТ 15 градусов. При меньшем - еще меньше. При нуле- нуль.
    1. максимальный угол отклонения 30 град.
    2. ты вообще чего сказать-то хотел?
    угол-то всегда 30 град, только в нуле нуль

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Блин
    уже хуже
    Ищу вариатор реальностей.

  17. #692

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    на больших углах атаки - да
    "да" (с) Евгений_Б
    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение

    вот тут Алексей Fisben появился, вот его и спроси, а чем же с определенных углов атаки МиГ-29 по крену управляется?
    будешь сильно удивлен.


    у тебя явные проблемы с геометрией


    1. максимальный угол отклонения 30 град.
    2. ты вообще чего сказать-то хотел?
    угол-то всегда 30 град, только в нуле нуль


    уже хуже
    хехе

  18. #693
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Я бы сказал не так. Все, что может СДУ делается и на обычной механической проводке. Но при прочих равных СДУ легче и занимает меньше места. Вот, собственно, и вся разница. Никаких преимуществ по функциональности у СДУ нет.
    А настройка по режимам полета? Или Вы имеете в виду цифровой вычислитель+механическая проводка?

    Добавлено через 10 минут
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Но на механике это всё так решается только при управлении через автопилот.
    Не совсем так, есть режим работы САУ "Демпфер", при котором к управлению летчиком через раздвижную тягу или другим способом "подмешивается" сигнал СУ (тот же самый МиГ-29). Автопилот, в классическом смысле слова- это, все-таки режим "Маршрут" или "Приведение к горизонту".
    Крайний раз редактировалось F74; 19.07.2008 в 17:23. Причина: Добавлено сообщение

  19. #694
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    "да" (с) Евгений_Б
    ?
    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    хехе
    информативно
    то есть сказать нечего.
    понятно.
    Ищу вариатор реальностей.

  20. #695
    Chizh
    Гость

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от CTPEK03A Посмотреть сообщение
    Слушь... Ну не секрет и не гостайна, что абсолютное большинство современных мигарей летают на двигателях "климова". Так? Так вот пускались они в массовое производство именно по такой схеме. А имено: "Климов" разрабатывает мотор, отрабатывает техпроцес, проводит испытания и т.д. и т.п. От нуля до сертификации. После чего изделие отправляется в массовую сборку.
    Зачем ты заговариваешь зубы? При чем здесь разработка и подготовка к производству?
    Понятие "серийное" изделие вполне четко определяется.

    Второй и третий успешно прошли летные с СМП-95 который есть суть мод РД-33
    Что такое СМП-95?
    Ты хочешь сказать, что Мираж и Чита прошли испытания с ОВТ?

  21. #696

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    ?

    информативно
    то есть сказать нечего.
    понятно.
    Kогда вы научитесь кроме "да, нет, 4, 2", хоть чем-то обосновывать свои аргументы, возможно мы продолжим. А до тех пор это все никчему и неинтересно.

  22. #697
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Kогда вы научитесь кроме "да, нет, 4, 2", хоть чем-то обосновывать свои аргументы, возможно мы продолжим. А до тех пор это все никчему и неинтересно.
    конечно, когда влом нарисовать прямоугольный треугольник, минуту посмотреть на рисунок, вспомнить понятия sin, cos и все понять - конечно все это никчему и неинтересно.
    Ищу вариатор реальностей.

  23. #698
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Но на механике это всё так решается только при управлении через автопилот.
    Да ну??? Это новое слово в управлении самолетом )) Вообще-то, различные алгоритмы демпфирования колебаний например, были еще на МиГ-21, а уж там СДУ-то точно не было И к автоматическим режимам это ну никак не привязано.

    Добавлено через 5 минут
    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    А настройка по режимам полета? Или Вы имеете в виду цифровой вычислитель+механическая проводка?[/color]
    Поправочка: не обязательно цифровой вычислитель. Любой вычислитель. Повторюсь - по функциональности эта связка ничуть не хуже нынешних СДУ. НО! Еще раз скажу, что на сегодняшний день СДУ дает выигрыш по объемам и по весу. Вот и все. Кстати говоря, первая в нашей стране полностью цифровая СДУ появилась на МиГ-29КУБ всего пару лет назад.

    Добавлено через 4 минуты
    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    на больших углах атаки - да
    Вот уж не думаю, что где-то автоматически используется разнотяг... Ибо, ибо, ибо... Причин тому дофига. А вот дифференциальным отклонением стабилизаторов получить нужный моментик - так это мы всегда с удовольствием, что наши, что буржуи
    Крайний раз редактировалось Fisben; 20.07.2008 в 21:30. Причина: Добавлено сообщение
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  24. #699
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Кстати говоря, первая в нашей стране полностью цифровая СДУ появилась на МиГ-29КУБ всего пару лет назад.

    А что по Су-35 середины 90-х АКА Су-27М? Или там цифру ставили только в продольном канале?

  25. #700
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    А что по Су-35 середины 90-х АКА Су-27М? Или там цифру ставили только в продольном канале?
    Там цифровой только вычислитель управления. Все остальное - вычислитель приводов, связи с приводами, сами привода - аналоговое.
    Всего наилучшего!
    Fisben.

Страница 28 из 29 ПерваяПервая ... 18242526272829 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •