???
Математика на уровне МГУ

Страница 73 из 281 ПерваяПервая ... 236369707172737475767783123173 ... КрайняяКрайняя
Показано с 1,801 по 1,825 из 7014

Тема: ПАК ФА: обсуждение

  1. #1801
    Chizh
    Гость

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Lucifer Посмотреть сообщение
    И.Демин пояснил, что истребитель, проходящий сейчас этап летных испытаний, без включения форсажа разогнался до сверхзвуковой скорости, чем приятно удивил своих разработчиков.
    У Пилота где-то есть уточнение, что разогнался самолет все-таки на форсаже (видимо для того чтобы перелезть через "горку" Сх в районе Маха), но после смог поддержать суперкруз на максимале.

    Добавлено через 2 минуты
    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    У Су-35 нагрузка на мидель (14.5 х 2) : 10 кв.м = 2.9 тонн / кв.м, для сравнения у Ф-22 (2 х 15.81 тс) : 9.25 кв.м = 3.42 тонн / кв.м.
    Из чего я делаю вывод: 2,9 : 3,42 = 0,847, что крейсерский сверхзвук Су-35 предположительно ниже чем у Ф-22 на 15%, а это М = 1.3 – 1.45
    ИМХО, черезчур оптимистично. Я бы дал 1,1...1,2.
    Это без подвесок. С ракетами про суперкруз придется забыть.
    Крайний раз редактировалось Chizh; 22.07.2008 в 02:10. Причина: Добавлено сообщение

  2. #1802
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    У Пилота где-то есть уточнение, что разогнался самолет все-таки на форсаже (видимо для того чтобы перелезть через "горку" Сх в районе Маха), но после смог поддержать суперкруз на максимале.
    И еще одно уточнение - это говорилось про этап испытаний, проходящий на средних высотах, где впервые и была обнаружена такая возможность. То были данные двухнедельной давности. Нынешняя информация по-видимому, более свежая, т.к. упоминается испытания уже на высотах 5 и 11 километров.

    P.S. И, кстати, тогда он тоже оказался не "в состоянии поддерживать", а продолжал медленно разгоняться.
    Крайний раз редактировалось voice from .ua; 22.07.2008 в 02:31.

  3. #1803
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    еще бы остаток топлива сказали, чтобы понять, с какими весАми он может это делать...
    Ищу вариатор реальностей.

  4. #1804
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    Называю сходу: Ф-22 - первый и единственный серийный истребитель 5 поколения. Макс. вес 27 тонн, тяга на ПФ 31,6 тонн. Мы на него равняемся или на кого-то еще из старичков?

    Дивгатель с высокой степенью двухконтурности дает удельно бОльшую тягу на максимале (в процентах от ПФ). Если мы сумеем сделать 30-тонник, то, конечно, высокая степень двухконтурности нафиг не нужна. Но что-то мне подсказывает, что 30-тонник мы не сделаем.
    Я для кого табличку постил?
    Максимальный взлетный вес Ф-22 36470 кг, форсажная тяга двигателей 2 х 15810 кгс = 31620 кгс, т.е. тяговооруженность – 31620 / 36470 = 0,867.

    Я понял о каком моторе ты говоришь! Вот только в истребитель он не влезет.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IL-76LL_NK93_screen.jpg 
Просмотров:	282 
Размер:	27.7 Кб 
ID:	87529  

  5. #1805

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    Я для кого табличку постил?
    Максимальный взлетный вес Ф-22 36470 кг, форсажная тяга двигателей 2 х 15810 кгс = 31620 кгс, т.е. тяговооруженность – 31620 / 36470 = 0,867.

    Я понял о каком моторе ты говоришь! Вот только в истребитель он не влезет.
    Паралай, вопрос по табличке только один: почему все же 36 тонн, а не 27.. Эту цифру я тоже видел, но 27 чаще (60000 фунтов). Также как вес пустого чаще пишут 18, а не 14,5 тонн

    Да, такие движок обеспечил бы суперкруз чему угодно.. Но я все же говорил о планирующихся на "мини ПАК ФА" двигателях.. Учитывая что самолет однодвигателдьный, тяга получалась большая. Про 30 тонн утрировал, конечно

  6. #1806
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    Паралай, вопрос по табличке только один: почему все же 36 тонн, а не 27.. Эту цифру я тоже видел, но 27 чаще (60000 фунтов). Также как вес пустого чаще пишут 18, а не 14,5 тонн
    Если он возьмёт 4ПТБ, в каждом 2200 литров топлива + вес бака, будет 7.4 тонны. Общий вес топлива + ПТБ 16,763 кг. Вес восьми ракет 800 кг, лётчика 100, вес пустого 16,600 кг, вот уже в сумме 33,363 кг.

  7. #1807
    Chizh
    Гость

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    И еще одно уточнение - это говорилось про этап испытаний, проходящий на средних высотах, где впервые и была обнаружена такая возможность. То были данные двухнедельной давности. Нынешняя информация по-видимому, более свежая, т.к. упоминается испытания уже на высотах 5 и 11 километров.
    А с чего ты взял, что Демин говорил про новый полет, а не про тот который освещался ранее?

  8. #1808

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Я встречал 27 тонн именно как max takeoff weight, но он действительно может таскать еще и 4 ПТБ, что должно давать существенно бОльший вес.

    Если взять 27 тонн за нормальный вслетный вес (100% топлива и 8 УР), то тяговооруженность равна 1,16. Для мини ПАК ФА аналогичная тяговоруженность предполагает двигатель с тягой 16,3 тонны. Должно быть реально, если доведут АЛ-41Ф(1-2-3), особенно если не будут приделывать плоское сопло.

    Вес двигателя при нормативном соотношении веса и тяги 1:11 примерно полторы тонны.

    Вес топлива в Ф-22 равен 0,25 массы, а не 0,3. Предлагаю ориентироваться на этот показатель, что дает для мини ПАК ФА 5000 кг или около 2000 км перегоночной дальности (30% прирост к МиГ-29, но т.к. точки подвески всего 4, это все, ведь ПТБ НЕ ПОВЕСИТЬ!).

    Вес 4 ракет условно 400-800 кг

    Вес пустого мини ПАК ФА получается 14000 кг минус 5000 кг топлива минус 800 кг ракет = 8200 кг. Из которых 1500 кг двигатель и еще не ясно, сколько будет весить БРЭО от ПАК ФА. Если же топлива 6000 кг, то вес пустого вообще 7200 кг (при максимальном в 20 тонн!). Это уже что-то между МиГ-21 и 23. Ломает всю тенденцию микояновских истребителей 21-23-29. Назовем МиГ-22?

    А ведь самолетик должен быть покрепче, т.к. будет таскать и вооружение воздух-земля. Которое неясно, куда запихивать, если всего 4 точки подвески (!) - как впрочем и с ПТБ.

    Может быть, 4 точки это только внутри? Но тогда почему на ПАК ФА 12 (8 внутри, 4 снаружи - как на Ф-22)?

    Что-то меня гложут сомнения
    Крайний раз редактировалось LiSiCin; 22.07.2008 в 14:28.

  9. #1809
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    А с чего ты взял, что Демин говорил про новый полет, а не про тот который освещался ранее?
    Тот полет когда был показан первый бесфорсажный сверхзвук проводился на средних высотах, Богдан об этом внятно сказал. Насчет того полета и было уточнение от пилота про то, что пробит сверхзвук тогда был на форсаже. Но и на максимале самолет продолжал потихоньку разгоняться. Было это вначале июля, в 13-м полете. На презентации в Жуковском были 20-й и 21-й полеты. Т.е. испытания, вероятно, продолжаются в довольно интенсивном темпе. Сейчас же уже пробовали и на 11 км, судя из новости.
    И из новости же что самолет уже именно вышел на сверхзвук без форсажа.
    ЕМНИП, про "первый" сверхзвук такого не говорилось. Богдан сказал - самолет уже летел на небольшом сверхзвуке, я убрал на максимал, но самолет продолжал разгоняться, дошел до М=1.1, но зона разрешенная для сверхзвукового полета закончилась и я убрал газ.

  10. #1810
    Chizh
    Гость

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Тот полет когда был показан первый бесфорсажный сверхзвук проводился на средних высотах, Богдан об этом внятно сказал. Насчет того полета и было уточнение от пилота про то, что пробит сверхзвук тогда был на форсаже. Но и на максимале самолет продолжал потихоньку разгоняться. Было это вначале июля, в 13-м полете. На презентации в Жуковском были 20-й и 21-й полеты. Т.е. испытания, вероятно, продолжаются в довольно интенсивном темпе. Сейчас же уже пробовали и на 11 км, судя из новости.
    Там не сказано, что конкретно пробовали на 5 и на 11 км.

    И из новости же что самолет уже именно вышел на сверхзвук без форсажа.
    Я не думаю, что стоит буквально воспринимать речь официалов. Они говорят как "вкуснее".
    ЕМНИП, про "первый" сверхзвук такого не говорилось. Богдан сказал - самолет уже летел на небольшом сверхзвуке, я убрал на максимал, но самолет продолжал разгоняться, дошел до М=1.1, но зона разрешенная для сверхзвукового полета закончилась и я убрал газ.
    Это уже твои собственные версии.

  11. #1811
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Вот такие вот нынче цены.

    The cost of the plan of Raptor according to the report of Pentagon in 2007/04/09:
    F-22A (183 fighters):
    Program costs increased $2,692.7 million (+4.3 percent) from $62,600.0 million to $65,292.7 million, due primarily to a revised estimate for the replan of Increments 3.1 and 3.2 (+$1,987.1 million), the additional of funding for the first year of multiyear procurement (+$1,416.5 million), an increase in peculiar support for two operating locations (+$311.1 million), and the application of revised escalation indices (+$197.1 million). These increases were partially offset by reductions in development funding for the modernization program (-$110.0 million), revised estimates for the second and third years of multiyear procurement (-$980.6 million), and an acceleration of the annual procurement buy profile from a 4-year to a 3-year schedule (-$161.1 million).
    The total average cost of F-22 per unit: $65,292.7 million / 183 = 356.79 million USD


    The cost of the plan of Raptor according to the report of Pentagon in 2008/04/07:
    F-35A/B/C (2,443 fighters):
    Program costs decreased by $981.3 million (-0.3 percent) from $299,824.1 million to $298,842.8 million, due primarily to the application of revised escalation indices (-$1,955.8 million), lower material estimates because of prime contractor’s material agreements (-$1,650.6 million), and incorporation of revised prime/subcontractor labor rates (-$879.4 million). There was an additional reduction for a revised estimate of support costs (-$7,445.0 million). These decreases were partially offset by higher estimates for elements of procurement nonrecurring costs (+$4,369.0 million), an adjustment to reflect manufacturing actuals for the System Demonstration and Development (SDD) flight test articles (+$3,849.9 million), and a revised propulsion estimate to include additional hardware and increased lift fan cost (+$2,769.1 million). Overall, it should be noted that the Nunn-McCurdy unit costs are stable relative to the current and original baseline estimates.
    The total average cost of F-35 per unit: $298,842.8 million / 2443 = 122. 33million USD


    THE INDUSTRIAL AND ECONOMIC BENEFITS OF EUROFIGHTER TYPHOON~FINAL REPORT
    http://www.eurofighter.com/downloads...tudy_final.pdf
    Professor Keith Hartley
    Broadly, the costs of Typhoon production are allocated: 40% for the airframe; 40% for the equipment; and 20% for the engine. Support costs for Typhoon might be a further 50% of production costs. The total costs of Typhoon are estimated (2004 prices):
    i) Development = Euros 18 billion
    ii) Production (620 aircraft) = Euros 36 billion
    iii) Support = Euros 15-18 billion
    The total plan cost of Eurofighter: 69-72 billion Euros = $109,020.0 - 115,920.0 million USDs
    The total average cost of EF-2K per unit: $109,020.0 - 115,920.0 million / 620 = 175. 84 - 186.97 million USD

    PS:
    1. One Euro = 1.58 - 1.61 USD in 2008/07.
    2. The total average cost: including average R&D, production, and supporting costs of a fighter.

  12. #1812
    Chizh
    Гость

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Если напрямую цитируешь, приводи источник:
    http://forum.keypublishing.co.uk/sho...&postcount=783

  13. #1813
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение

    Это уже твои собственные версии.
    "Версии" - это у тебя. У меня - факты:

    В настоящее время идет детальный анализ выполненных полетов. Для меня пока остается открытым вопрос по результатам крайнего полета. В нем проводилась оценка разгонных характеристик Су-35. Отмечена интересная особенность. Предварительный анализ показывает, что на средних высотах, при работе двигателей на бесфорсажном режиме самолет, находясь на небольшом сверхзвуке, продолжал разгоняться. В процессе разгона самолет вышел на число Маха М-1,1. Однако я не достиг максимальной скорости горизонтального полета, поскольку вышел на границу разрешенной зоны сверхзвукового полета и был вынужден вернуться на "дозвук".

    http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....42&postcount=1

  14. #1814
    Chizh
    Гость

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    "Версии" - это у тебя. У меня - факты:

    В настоящее время идет детальный анализ выполненных полетов. Для меня пока остается открытым вопрос по результатам крайнего полета. В нем проводилась оценка разгонных характеристик Су-35. Отмечена интересная особенность. Предварительный анализ показывает, что на средних высотах, при работе двигателей на бесфорсажном режиме самолет, находясь на небольшом сверхзвуке, продолжал разгоняться. В процессе разгона самолет вышел на число Маха М-1,1. Однако я не достиг максимальной скорости горизонтального полета, поскольку вышел на границу разрешенной зоны сверхзвукового полета и был вынужден вернуться на "дозвук".

    http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....42&postcount=1
    Я это читал.
    Я говорил про твои версии разных "старых и новых" полетов на суперкруз.

  15. #1815
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Ждать недолго осталось чтоб узнать как он там выходит.

  16. #1816
    Выжидающий Аватар для AlexHunter
    Регистрация
    25.02.2005
    Возраст
    50
    Сообщений
    447

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Это коственно в тему, по поводу - нужен ли он нам!

    Рекомендую закачать и прочитать полный текст
    http://vko.ru/DesktopModules/Article...ersion=Staging

  17. #1817
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от AlexHunter Посмотреть сообщение
    Рекомендую закачать и прочитать полный текст
    http://vko.ru/DesktopModules/Article...ersion=Staging
    - До 33-ей страницы - прелесть, далее - маразм...

  18. #1818
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - До 33-ей страницы - прелесть, далее - маразм...
    Особенно вот это место?

    "В своих теоретических построениях Бойд подразделял войну на три элемента:
    моральную войну (moral warfare): разрушение воли противника к достижению победы путем его отделения от союзников (или потенциальных союзников) и внутреннего раздробления, подрывая общую веру и общие взгляды;

    ментальную войну (mental warfare): деформация и искажение восприятия противником реальности на основе дезинформации и создания неправильных представлений о ситуации;

    физическую войну (physical warfare): разрушение физических ресурсов противника (вооружение, живая сила, инфраструктура и предметы снабжения)."

  19. #1819
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Компилируя всю информацию в одну машину получается нечто в классе Ф/А-18Е/Ф.
    Индусы заявляют, что ПАКФА на треть легче Су-30 может, имеется ввиду нормальный вес, т.е. вместо заявленных в ТТЗ 23000 кг сейчас получается 20 – 21 тонна? Про это говорил и Михайлов – «тяжелый истребитель весом 30 тонн с 12 ракетами на внутренней подвеске». Как раз и выходит вес максимальный 30 т, нормальный 30 т х 0.7 = 21 т. У Ф-22 – 22786 кг (8 УР + 50% топлива).
    Тяговооруженность при максимальном взлетном весе равна единице, как у советских истребителей пятого поколения (1.42 и С-32)
    Вес топлива 30 % - 9000 кг. В условиях больших объёмов необходимых для отсеков нагрузки ( ~30% ) для топлива места в обрез. Выход – максимально большое крыло. Это кстати хорошо согласуется с высокими взлетно-посадочными характеристиками. Я думаю что нагрузка на крыло при нормальном взлетном весе не более 200 – 250 кг/кв.м, т.е площадь крыла 85 – 100 кв.м. Самолет всё ближе и ближе к бесхвостке…
    Крайний раз редактировалось paralay; 26.07.2008 в 13:21.

  20. #1820
    Chizh
    Гость

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Я бы не стал так верить словам индусов.

    Называть истребители 1.42 и С-32 пятым поколением это сильно.

  21. #1821
    Механик
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Болгария, София
    Возраст
    45
    Сообщений
    479

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Однако ИМХО - понятия 'нормальный взлетный вес' и некий 'максимальный' для самолетов с внутренней подвески меняют свое значение - зачем оставать внутренных отсеков пустыми раз именно они являются изюминкой 5-го поколения и под них заточена вся конструкция, зачем терять таким образом боекомплект (в случае его 'обрезания' весом не больше тонны) ? - нонсенс. Зачем не доливать топлива до полного капацитета? Кстати ЕМНИП на Су-27 ввели понятие 'нормальный взлетный вес' с уменьшенном количестве топлива что бы ухитрится и вписаться в задании по ЛТХ. Следовательно ИМХО, на 5-го поколения 'нормальный взлетный вес' это с полных баков и некого полного стандартного боекомплекта (все внутренние подвески заняты), а повышенный либо с более тяжелых типов боеприпасов внутри, либо с внешне подвешенных ПТБ, УРВВ, и т.пр.
    Хотя для целей авиашоу, некие тренировочные полеты возможно и облекчение веса

  22. #1822
    Механик
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Болгария, София
    Возраст
    45
    Сообщений
    479

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Вот что сделал для затравки :
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Very great range missile.jpg 
Просмотров:	526 
Размер:	115.0 Кб 
ID:	87664  

  23. #1823
    हनुमान Аватар для XaHyMaH
    Регистрация
    29.04.2003
    Адрес
    Не город, а сама мечта!
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,714

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    ментальную войну (mental warfare): деформация и искажение восприятия противником реальности на основе дезинформации и создания неправильных представлений о ситуации;
    Дык, йопт! Это же еще Сунь-Цзы говорил, что война — путь обмана.
    Три главных Д: дезинформация, деморализация, дезориентация.

    Мысли по топику.

    ПАК - Перспективный Авиационный Комплекс.
    Основа - двухместный истребитель 4+ поколения: МиГ-31, Су-30, Су-34. На подвеске: ВВ ракеты БВБ для самообороны + набор РЭБ.
    И вместе с ним - 3-4 беспилотника, которые и разрабатываются сейчас в ОКБ Сухого и Микояна.
    Пилотируемый истребитель выполняет роль контрольного пункта. Беспилотники выполняют всю "грязную" работу. БПЛА обладают высокой степенью автономности, поэтому оператору нет необходимости управлять ими непосредственно, достаточно лишь указть цель и сказать "Фас!"
    Когда о монархе говорят, что он добр, значит, он ни к черту не годится. /Наполеон I/

  24. #1824
    Зашедший
    Регистрация
    29.07.2008
    Возраст
    45
    Сообщений
    2

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Я тут новичок (rookie), мне, конечно, хочется, чтобы и ВВС РФ имели в составе полноценный истребитель поколения 5...Поэтому предлагаю (не бейте меня) - распотрошить кубышку СФ и купить у американцев YF - 23. Машина хорошая, красавчик. А то он у них ржавеет (ну или какие там процессы вместо коррозии у углепластика?) без дела богатырского-то.

  25. #1825

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Не беспокойтесь за американцев. Второй прототип отобран у Western Museum Of Flight, отреставрирован и стоит на территории завода NG. Первый прототип забрали с EAFB и сейчас готовят к экспозиции в Музее ВВС США в Дейтоне. Всю секретку с них сняли еще в 91-м.
    Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
    ---------------------------------
    www.secretprojects.co.uk

Страница 73 из 281 ПерваяПервая ... 236369707172737475767783123173 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •