Цитата Сообщение от prohojii Посмотреть сообщение
Тяжело с тобой. Гуманная цена- она в странах- экспортерах нефти. 20 центов за литр бензина- вот гуманная цена для экспортера. У нас гуманная цена для страны ИМПОРТера.
Так там нефтянка целиком государственная. И государство там обеспечивает своих граждан. Потому что у него интерес есть. А частным компаниям нет интереса граждан обеспечивать. Они частные, и заботятся о своих интересах.

Цитата Сообщение от prohojii Посмотреть сообщение
Опять двадцать пять. Драконыч, ты гуманитарий? Вот смотри, предположим, прямо завтра, хлеб в магазине подорожал в одиннадцать раз. И висит бумажка, дескать "в связи с увеличением цен на бензин, необходимый для завоза хлеба в магазин, бла-бла, цена повышается в 11 раз". Так вот для тебя этого объяснения будет достаточно. А чего, затраты увеличились, значит и цена увеличилась, логично? По твоему логично. А по моему нихрена не логично! Потому что транспортных затрат в булке, скажем 10 процентов. Значит, логично это было бы, только в том случае, если б бензин подорожал в 110 раз. А он подорожал в потора раза. Так с какого потолка булка теперь стоит 200 рублей?!
Прохожий, давайте я буду сам для себя решать, какого объяснения мне достаточно, а какого нет. Лады? Так вот, проясню свою позицию - то, что булка хлеба теперь стоит 17 рублей, а не 10, при том, что цена на бензин в области выросла с 20 р. до 29 р. (соляр, кстати, стоит тоже 29 р.) - для меня это нормальная ситуация. Топливо-то ведь необходимо не только для завоза хлеба в магазин, а еще и для того, чтобы вспахать землю, посадить зерно, защищать его от вредителей, сжать зерно и отвезти муку на хлебокомбинат, а иногда и для работы хлебокомбината тоже необходимо - если он получает электроэнергию от ТЭЦ, работающей на мазуте.
Хоть я и гуманитарий (историк), но я всё-таки кое-что понимаю!
Цитата Сообщение от prohojii Посмотреть сообщение
Также точно и здесь. Да, инфраструктура имеет значение. Какое? Есть затраты, связанные с инфраструктурой, я согласен. Какие они? Дай количественную оценку. Не сам факт существования статьи затрат, я их еще десять прям счас тебе придумаю, от повышенного износа бензовозов на наших дорогах, до вандализма скинхедов на заправках. И все они будут влиять на цену так или иначе. Вопрос, насколько? Может быть 80 процентов тех затрат в цене, тогда да, весомо. А если тех затрат 2 процента? Или две статысячных процента, как в затратах на противодействие скинхедам?
Поинтересуйся у своего знакомого, знатока наук, сколько инфраструктурных затрат в литре бензина. Сколько стоит сделать литр бензина?
Я предполагаю, что мало совсем тех затрат. Несколько центов на литр. Может я и ошибаюсь конечно..
Да нет, затрат-то немало. Самая большая затрата - это строительство дорог и поддержание их в рабочем состоянии в нашем климате, который тому отнюдь не способствует.
Вы посчитайте хотя бы суммы, которые требуются на ремонт того, что у нас называется "федеральными трассами" - суммы-то астрономические получаются!
И доля инфраструктуры в цене бензина у нас - как минимум треть (ИМХО), ввиду существующих ныне объективных условий. И если эти условия не менять, то цена будет расти и дальше...
Долю инфраструктуры я, разумеется, уточню.