Если бы все производители измеряли характеристики своим уникальным фирменным образом то пилоты либо бились летая на таких самолетах, либо им пришлось у каждой фирмы эти методы учить .
Здесь надо различать элементарные вещи! В любого авиапроизводителя есть департамент разработок и департамент продаж. В департамент разработок идут как правило люди с инженерным образованием, а в департамент продаж люди с экономическим образованием. Так вот задача этих людей с экономическим образованием выгодно продать товар всеми имеющимися методами.
Если нам скажем интересно посмотреть как разрабатывается "обвертка к конфетке" то нам надо в отдел продаж. А если интересно как делается сама "конфетка" то в инженерный департамент .Некоторые люди этого не понимают и начинают путать отдел продаж с конструкторским бюро
Снова возвращаясь к характеристикам самолетов. Что бы более ли мнее их понять лучше всего иметь две вещи Pilot Operation Handbook aka Flight Manual ( РЛЭ) и Maintanance Manual (РЛЭ для механиков ).
В этих замечательных книжкам можно найти много полезной информации хотя человек не сведущий может интерпретировать совсем по разному ! Например приборная скорость сваливания в большинстве случаев пишется для полностью загруженного самолета при стандартной температуре воздуха. Что означает довольно известный факт o допустимой погрешности (в лучшую сторону) которую к тому же пилот обязан понимать .
Бывает что даже сами летчики не понимают написанного или интерпретируют информацию не правильно. К примеру знаменитая фраза
maximum demonstrated cross wind component (максимальный демонстрационный компонент бокового ветра ) воспринимается как максимальный компонент бокового ветра для данного самолета. Хотя в реальности слово "демонстрационный всего" лишь показывает что испытания проводились при определенном ветре который гарантирует посадку, но в тоже время не запрещает садиться при большем ветре.
Таким образом подобные данные больше рекомендуемые чем обязывающие.
К тому же надo понимать что при испытаниях многие пaрамeтры сознательно занимаются для безопасности . Например максимальная скорость Vne не означает что превысив ее самолет моментально начнет разваливаться, она всего лишь означает что превысив ее разработчики не гарантируют структурной целостности или 100% управляемости самолета...